23. Статическая графика. Векторная графика.
Ве́кторная гра́фика — способ представления объектов и изображений вкомпьютерной графике, основанный на использовании геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники.
Преимущества:
- Размер, занимаемой описательной частью, не зависит от реальной величины объекта, что позволяет, используя минимальное количество информации, описать сколько угодно большой объект файлом минимального размера.
- В связи с тем, что информация об объекте хранится в описательной форме, можно бесконечно увеличить графический примитив, например, дугу окружности, и она останется гладкой. С другой стороны, если кривая представлена в виде ломаной линии, увеличение покажет, что она на самом деле не кривая.
- Параметры объектов хранятся и могут быть легко изменены. Также это означает что перемещение, масштабирование, вращение, заполнение и т. д. не ухудшает качества рисунка. Более того, обычно указывают размеры в аппаратно-независимых единицах(англ. device-independent unit), которые ведут к наилучшей возможной растеризации на растровых устройствах.
Недостатки векторной графики
- Не каждый объект может быть легко изображен в векторном виде — для подобного оригинальному изображению может потребоваться очень большое количество объектов и их сложности, что негативно влияет на количество памяти, занимаемой изображением, и на время для его отображения (отрисовки).
- Перевод векторной графики в растр достаточно прост. Но обратного пути, как правило, нет — трассировка растра, при том что требует значительных вычислительных мощностей и времени, не всегда обеспечивает высокое качество векторного рисунка.
- Преимущество векторной картинки — масштабируемость — пропадает, когда начинаем иметь дело с особо малыми разрешениями графики (например, иконки 32×32 или 16×16).
- 1. Информатика как наука. Понятие информации, ее свойства и виды. Составляющие информационного сообщения.
- 2. Измерение количества информации. Системы счисления, основные понятия сс. Позиционные и непозиционные сс.
- 3. Правила перевода из одной сс в другую (целых чисел, дробных чисел, правило тетрад и триад).
- 4. Компьютерные сети. Виды кс, понятие Интернет.
- 5. История возникновения Интернет.
- 6. Протоколы передачи информации в Интернет. Ip-адрес компьютера. Url.
- 7. Способы подключения к Интернет.
- 8. Службы Интернет. Www.
- 9. Службы Интернет. Ftp.
- 10. Интернет. Гиперссылки, серфинг, безопасность электронной почты.
- 1. Заражение компьютерным вирусом и проникновение на компьютер активного содержимого.
- 2. Отказ в обслуживании или переполнение почтового ящика.
- 3. Утечка конфиденциальной информации.
- 11. Интернет. Проблема поиска и поисковые системы. Поиск по каталогам.
- 12. Поисковые системы. Синтаксис языка запросов.
- 13. Основные причины размещения рекламы в Интернет.
- 14. Баннерные сети. Регистрация в поисковых системах.
- 15. Почтовая рассылка. Вирусы. Реклама с помощью программного обеспечения.
- 16. Контекстная реклама. Системы кр. Причины использования. Недостатки и преимущества.
- 17. Реклама в социальных сетях. Типы социальных сетей.
- 18. Физические основы цвета в компьютерной графике. Типы цветовых моделей.
- 19. Аддитивные цветовые модели.
- 20. Субтрактивные цветовые модели.
- 21. Перцепционные цветовые модели.
- 22. Статическая графика. Растровая графика.
- 23. Статическая графика. Векторная графика.
- 24. Статическая графика. Фрактальная графика.
- 25. Анимация. Принципы и методы. Способы реализации. 3d-анимация.