2.1 Память и отображения, виртуальное адресное пространство
Если не принимать во внимание программирование на машинном языке (эта технология практически не используется уже очень давно), то можно сказать, что программист обращается к памяти с помощью некоторого набора логических имен, которые чаще всего являются символьными, а не числовыми, и для которого отсутствует отношение порядка. Другими словами, в общем случае множество переменных в программе не упорядочено, хотя отдельные переменные могут иметь частичную упорядоченность (например, элементы массива). Имена переменных и входных точек программных модулей составляют пространство символьных имен. Иногда это адресное пространство называют логическим.
С другой стороны, при выполнении программы мы имеем дело с физической оперативной памятью, собственно с которой и работает процессор, извлекая из нее команды и данные и помещая в нее результаты вычислений. Физическая память представляет собой упорядоченное множество ячеек реально существующей оперативной памяти, и все они пронумерованы, то есть к каждой из них можно обратиться, указав ее порядковый номер (адрес). Количество ячеек физической памяти ограниченно и фиксировано.
Системное программное обеспечение должно связать каждое указанное пользователем символьное имя с физической ячейкой памяти, то есть осуществить отображение пространства имен на физическую память компьютера. В общем случае это отображение осуществляется в два этапа (рис. 2.1): сначала системой программирования, а затем операционной системой. Это второе отображение осуществляется с помощью соответствующих аппаратных средств процессора — подсистемы управления памятью, которая использует дополнительную информацию, подготавливаемую и обрабатываемую операционной системой.
Между этими этапами обращения к памяти имеют форму виртуального адреса. При этом можно сказать, что множество всех допустимых значений виртуального адреса для некоторой программы определяет ее виртуальное адресное пространство, или виртуальную память. Виртуальное адресное пространство программы зависит, прежде всего, от архитектуры процессора и от системы программирования и практически не зависит от объема реальной физической памяти компьютера. Можно еще сказать, что адреса команд и переменных в машинной программе, подготовленной к выполнению системой программирования, как раз и являются виртуальными адресами.
Как мы знаем, система программирования осуществляет трансляцию и компоновку программы, используя библиотечные программные модули. В результате работы системы программирования, полученные виртуальные адреса могут иметь как двоичную форму, так и символьно-двоичную. Это означает, что некоторые программные модули (их, как правило, большинство) и их переменные получают какие-то числовые значения, а те модули, адреса для которых пока не могут быть определены, имеют по-прежнему символьную форму, и их окончательная привязка к физическим ячейкам будет осуществлена на этапе загрузки программы в память перед ее непосредственным выполнением.
- Оглавление
- Введение
- Цель работы
- 1 Процессы, задания и потоки.
- 1.1 Процессы.
- 1.2 Задания.
- 1.3 Потоки.
- 2. Управление памятью в операционных системах
- 2.1 Память и отображения, виртуальное адресное пространство
- 2.2 Виртуальное адресное пространство
- 2.3 Распределение памяти статическими и динамическими разделами
- 2.4 Разделы с фиксированными границами
- 2.5 Разделы с подвижными границами
- 2.6 Сегментная, страничная и сегментно-страничная организация памяти.
- 3 Динамически подключаемые библиотеки.
- 4 Обработка исключений
- 4.1 Обработчики завершения
- 4.2 Примеры использования обработчиков завершения
- 5 Операции с окнами
- 5.1 Оконные сообщения
- 5.2 Очередь сообщений потока
- 5.3 Посылка асинхронных сообщений в очередь потока
- 5.4 Посылка синхронных сообщений окну
- Приложение 1. Справочник api-функций и сообщений Windows.
- Приложение 2. Темы курсовой работы.
- Список литературы
- Литература