Эволюция информационных технологий
Появление первого печатного станка и книгопечатания (1445 г.) произвело первую информационную революцию.
Информационная технология – совокупность методов, производственных и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения надежности и оперативности.
I этап продолжался до начала 60-х годов XX века. Эксплуатировались ЭВМ первого и второго поколений. Основным критерием создания информационных технологий являлась экономия машинных ресурсов. Цель – максимальная загрузка оборудования. Характерные черты этого этапа: программирование в машинных кодах, появление блок-схем, программирование в символьных процессах, разработка библиотек стандартных программ, автокодов, машинно-ориентированных языков и Ассемблера. Достижением в технологии программирования явилась разработка оптимизирующих трансляторов и появление первых управляющих программ реального времени и пакетного режима.
II этап длился до начала 80-х годов. Выпущены мини-ЭВМ и ЭВМ третьего поколения на больших интегральных схемах. Основным критерием создания информационных технологий стала экономия труда программиста. Цель – разработка инструментальных средств программирования. Появились операционные системы второго поколения, работающие в трех режимах: реального времени, разделения времени и в пакетном режиме. Разработаны языки высокого уровня, пакеты прикладных программ, системы управления базами данных, системы автоматизации проектирования, диалоговые средства общения с ЭВМ, новые технологии программирования (структурное и модульное), появились глобальные сети. Появилась наука – "Информатика".
III этап продолжался до начала 90-х годов. В конце 70-х годов был сконструирован персональный компьютер, что произвело вторую информационную революцию. Информация становится ресурсом наравне с материалами, энергией, и капиталом. Появилась новая экономическая категория – национальные информационные ресурсы. Истощение природных ресурсов привело к использованию воспроизводимых ресурсов, основанных на применении научного знания. Профессиональные знания экспортируются посредством продажи наукоемкой продукции. В производственную культуру проник игровой компонент. Производство вновь становится мелкосерийным с быстрым ростом производительности труда и увеличением номенклатуры производимых изделий.
IV этап - 90-е годы XX века. В этот период разрабатываются информационные технологии для автоматизации знаний. Цель – информатизация общества (см. ниже). Появились машины с параллельной обработкой данных – транспьютеры; портативные ЭВМ, не уступающие по мощности большим; графические операционные системы; новые технологии: системы мультимедиа; гипертекст; объектно-ориентированные технологии. Телекоммуникации становятся средством общения между людьми. Созданы предпосылки формирования общего рынка знаний посредством дистанционного обучения, электронной памяти человечества по культуре, искусству, народонаселению, науке и т.д. Внедряются дистанционное обучение, автоматизированные офисы, всемирные каталоги изделий. Страны становятся зависимыми от источников информации, от уровня развития и эффективности использования средств передачи и переработки информации. Наступает этап информатизации общества.
Информатизация общества – совокупность взаимосвязанных политических, социально-экономических, научных факторов, которые обеспечивают свободный доступ каждому члену общества к любым источникам информации, кроме законодательно секретных.
- «Челябинский государственный педагогический университет»
- Рыжикова а.М.
- Информационные технологии содержание
- Предисловие
- Средства компьютерной и информационной техники в системе образования:
- Эволюция информационных технологий
- Вопросы
- Этапы развития информационных систем
- Области применения и примеры реализации информационных систем
- Основные компоненты автоматизированных информационных систем
- Лекция 3
- Ключевые слова
- Вопросы:
- Лекция 4
- Информационная технология как аналог технологии переработки материальных ресурсов
- Новая информационная технология
- Инструментарий информационных технологий
- Соотношения между информационной технологией и информационными системами
- Компоненты информационных технологий
- Лекция 5
- Характеристика и назначение
- Основные компоненты информационных технологий управления
- Структура управления организацией
- Персонал организации
- Прочие элементы организации
- Лекция 6
- Характеристика и назначение информационной технологии автоматизированного офиса
- Основные компоненты автоматизированного офиса
- Компьютерные конференции и телеконференции.
- Лекция 7
- Определение и понятие базы данных
- Понятие банка данных
- Преимущества банковской организации
- Компоненты банка данных
- Основные функции субд
- Управление транзакциями
- Журнализация
- Поддержка языков баз данных
- Лекция 8
- Общие сведения об интеллектуальных системах.
- Характеристика и назначение эс
- Модели представления знаний
- Логические модели
- Лекция 9
- Сетевые семантические модели
- Фреймовые модели
- Продукционные модели
- Основные компоненты эс
- Интерфейс пользователя
- База знаний
- Интерпретатор
- Модуль создания системы
- Лекция 10
- Характеристика и назначение систем поддержки решений
- Основные компоненты систем принятия решений
- База данных
- Система управления интерфейсом
- Лекция 11
- Характеристика и назначение биллинговых систем
- Структура и функции биллинговой системы
- Основные подсистемы, характерные для биллинга Подсистема предварительной обработки данных
- Подсистема оперативного управления биллингом
- Подсистема оповещения клиентов
- Стандарты биллинговых систем
- Лекция 12
- Концепции внутреннего и внешнего маркетинга - erp и crm
- Crм - управление отношениями с клиентами
- Что такое crm-система, ее функции
- Эффективность внедрения erp системы
- Основные движущие силы для начала внедрения erp системы
- Преимущества, которые дает компании erp система
- Лекция 13
- Лекция 14
- Организация взаимодействия устройств в сети
- Методы передачи данных в сетях эвм
- Протоколы в лвс
- Средства коммутации в компьютерных сетях
- Лекция 15
- Web-дизайн и браузеры
- Web-серверы
- Основные правила и этапы создания сайта
- Выбор структуры Web-страницы Создание фиксированных и гибких Web-страниц
- Лекция 16
- Роль методического обеспечения
- Содержание методического комплекса
- Общие сведения об электронных учебниках
- Лекция 17
- Появление internet
- Компоненты internet
- 8. Системы общения в реальном времени
- Узлы и клиенты
- Адрес компьютера в интернет
- Подключение к internet
- Список учебных и методических пособий Основной
- Дополнительный
- Материалы Интернет