logo search
КНИГИ_Комп’ютерна обробка інформації / Інформаційні технології / Информационные технологии

7.2. Менеджмент

Автоматизированные системы менеджмента охватывают широкий круг задач управления производством, торговлей и персоналом. Для достижения высокой эффективности производства, предпринимательства в круг этих задач входят:

Маркетинг охватывает весь спектр товаров и услуг: физические продукты, идеи, научно-технические разработки и т.д. Важное значение в маркетинге имеет прогнозирование жизненного цикла продукта. Оно заключается в определении объема его реализации на протяжении его существования на рынке. Наибольшую популярность получила модель маркетинга, включающая:

В этой модели большую роль играет непосредственный диалог покупателя с производителем, быстрая реакция на запросы, высокая скорость выполнения заказов, удобство получения всей необходимой информации. Все это обеспечивается широким использованием глобальных и региональных сетей.

В реализации этой модели выделяют пять концепций маркетинга:

Самой распространенной концепцией маркетинга является рыночная.

Маркетинг, направленный на изучение спроса на товары и услуги, проводится уже при появлении планов их производства. Важнейшими задачами маркетинга являются учет требований рынка и активное воздействие на потребительский спрос с целью организации и расширения сбыта.

Для проведения маркетинга создаются специальные прикладные программы. Каждая из них определяет совокупность методов и процедур, предназначенных для анализа и распространения информации, необходимой для получения решений, связанных с производством и реализацией продукции.

В проведении маркетинга также важную роль играет сбор информации, создание информационных хранилищ, статистическая обработка полученных сведений, календарное планирование и т.д. Современная индустрия информатики для этой цели предлагает разнообразные "маркетинговые информационные системы".

Поскольку в маркетинге участвует значительное число сотрудников, то в проводимых работах используются модели электронного офиса, виртуальной сети, распределенной обработки данных. Важное значение при этом имеют распределенные базы данных, искусственный интеллект. Наиболее эффективным средством рекламы является использование виртуальной реальности. Все большую популярность получает прямой маркетинг. Его сущность заключается в непосредственном контакте производителей с покупателями, минуя продавцов-посредников. В прямом маркетинге широко используется электронный маркетинг - технологии осуществления маркетинга с помощью информационных систем.

Электронный маркетинг, именуемый также телемаркетингом, требует выполнения большого числа функций, описываемых алгоритмами и реализуемых аппаратным и программным обеспечением систем, локальных и региональных сетей. В перечень этих функций, в первую очередь, входят:

Идеальной базой электронного маркетинга является глобальное соединение сети Internet. Это связано с тем, что её пользователи - люди со средним либо высоким уровнем достатка и, следовательно, являются перспективными клиентами предприятий и организаций. А глобальное соединение характеризуется высокой оперативностью предоставления информации, в том числе - рекламы.

Совокупность методов и средств управления информационной деятельностью организаций и предприятий называют информационным менеджментом. Выделяют три вида информационного менеджмента: управление предприятием (организацией), внутренней документацией и публикациями. Первый из этих видов включает вопросы организации источников информации, средств передачи данных, создания баз данных, технологий обработки данных, обеспечение безопасности данных. В круг задач менеджмента входят также разработка, внедрение, эксплуатация и развитие информационных систем и сетей, обеспечивающих деятельность предприятий и организаций. В этих сетях должно быть организовано управление информационными ресурсами. Важное значение имеет обеспечение взаимодействия с внешним информационным миром: сетями, базами данных, издательствами, типографиями и т.д.

Все возрастающая важность информационного менеджмента привела к появлению специалистов, занимающихся его задачами. Эти специалисты должны преобразовывать пассивную информацию в источник правдивых, так называемых, рафинированных сведений, определяющих успехи и недостатки предприятий (организаций).