7.2. Менеджмент
Автоматизированные системы менеджмента охватывают широкий круг задач управления производством, торговлей и персоналом. Для достижения высокой эффективности производства, предпринимательства в круг этих задач входят:
маркетинг и прогнозирование риска;
производство, включая качество продукции;
финансы и капитан;
профессионализм персонала.
Маркетинг охватывает весь спектр товаров и услуг: физические продукты, идеи, научно-технические разработки и т.д. Важное значение в маркетинге имеет прогнозирование жизненного цикла продукта. Оно заключается в определении объема его реализации на протяжении его существования на рынке. Наибольшую популярность получила модель маркетинга, включающая:
долгосрочное планирование и прогнозирование, опирающееся на исследование рынка, поведение и привычки покупателей;
использование комплексных методов формирования спроса и стимулирования посредничества;
удовлетворение нужд целевых групп покупателей.
В этой модели большую роль играет непосредственный диалог покупателя с производителем, быстрая реакция на запросы, высокая скорость выполнения заказов, удобство получения всей необходимой информации. Все это обеспечивается широким использованием глобальных и региональных сетей.
В реализации этой модели выделяют пять концепций маркетинга:
рыночная (изучение рынка);
производственная (совершенствование производства);
товарная (обновление ассортимента, улучшение потребительских свойств товара, дизайн, упаковка, реклама);
сбытовая (действия в области торговли);
социально-этическая (организация тесной связи производителя и потребителя).
Самой распространенной концепцией маркетинга является рыночная.
Маркетинг, направленный на изучение спроса на товары и услуги, проводится уже при появлении планов их производства. Важнейшими задачами маркетинга являются учет требований рынка и активное воздействие на потребительский спрос с целью организации и расширения сбыта.
Для проведения маркетинга создаются специальные прикладные программы. Каждая из них определяет совокупность методов и процедур, предназначенных для анализа и распространения информации, необходимой для получения решений, связанных с производством и реализацией продукции.
В проведении маркетинга также важную роль играет сбор информации, создание информационных хранилищ, статистическая обработка полученных сведений, календарное планирование и т.д. Современная индустрия информатики для этой цели предлагает разнообразные "маркетинговые информационные системы".
Поскольку в маркетинге участвует значительное число сотрудников, то в проводимых работах используются модели электронного офиса, виртуальной сети, распределенной обработки данных. Важное значение при этом имеют распределенные базы данных, искусственный интеллект. Наиболее эффективным средством рекламы является использование виртуальной реальности. Все большую популярность получает прямой маркетинг. Его сущность заключается в непосредственном контакте производителей с покупателями, минуя продавцов-посредников. В прямом маркетинге широко используется электронный маркетинг - технологии осуществления маркетинга с помощью информационных систем.
Электронный маркетинг, именуемый также телемаркетингом, требует выполнения большого числа функций, описываемых алгоритмами и реализуемых аппаратным и программным обеспечением систем, локальных и региональных сетей. В перечень этих функций, в первую очередь, входят:
проведение опросов и анкетирование населения;
стратегия разработки и производства продукции;
определение видов и форм услуг;
реклама продукции и предоставляемых услуг;
определение и регулирование цен;
развертывание производства и служб услуг;
исследование рынка;
обеспечение передачи и обработки данных.
Идеальной базой электронного маркетинга является глобальное соединение сети Internet. Это связано с тем, что её пользователи - люди со средним либо высоким уровнем достатка и, следовательно, являются перспективными клиентами предприятий и организаций. А глобальное соединение характеризуется высокой оперативностью предоставления информации, в том числе - рекламы.
Совокупность методов и средств управления информационной деятельностью организаций и предприятий называют информационным менеджментом. Выделяют три вида информационного менеджмента: управление предприятием (организацией), внутренней документацией и публикациями. Первый из этих видов включает вопросы организации источников информации, средств передачи данных, создания баз данных, технологий обработки данных, обеспечение безопасности данных. В круг задач менеджмента входят также разработка, внедрение, эксплуатация и развитие информационных систем и сетей, обеспечивающих деятельность предприятий и организаций. В этих сетях должно быть организовано управление информационными ресурсами. Важное значение имеет обеспечение взаимодействия с внешним информационным миром: сетями, базами данных, издательствами, типографиями и т.д.
Все возрастающая важность информационного менеджмента привела к появлению специалистов, занимающихся его задачами. Эти специалисты должны преобразовывать пассивную информацию в источник правдивых, так называемых, рафинированных сведений, определяющих успехи и недостатки предприятий (организаций).
- Информационные технологии
- Содержание
- 1. Понятие информационной технологии
- 1.1. Информатика и информационные технологии
- 1.2. Понятие информационной технологии как научной дисциплины
- 1.3. Структура предметной области информационной технологии
- 1.4. Место информационной технологии в современной системе научного знания
- 1.5. Определение информационной технологии и информационной системы
- 1.6. Этапы развития информационных технологий
- 1.7. Новая информационная технология
- 1.8. Свойства информационных технологий
- 2. Критерии эффективности информационных технологий
- 2.2. Специфика реализации информационных технологий
- 2.3. Общий критерий эффективности информационных технологий
- 2.4. Отличительные признаки высокоэффективных технологий и основные принципы их проектирования
- Концентрация ресурсов в пространстве
- Концентрация ресурсов во времени
- Комбинированные технологии
- Векторная ориентация ресурсов
- 2.5. Основные научные направления развития информационной технологии
- Проблема семантического сжатия информации
- Семантические концентраторы
- 2.6. Человеческий фактор в перспективных информационных технологиях
- 2.7. Методологический аппарат науки как информационная технология
- 3. Классификация информационных технологий
- 3.1. Основные классы информационных технологий
- 3.1. Основные классы информационных технологий
- 3.2. Классификация по пользовательскому интерфейсу
- 3.3. Классификация по степени взаимодействия между собой
- 3.5. Понятие платформы
- 3.6. Проблемы и критерии выбора информационных технологий
- 4. Стандарты пользовательского интерфейса ит
- 4.1. Интерфейс прикладного программирования
- Реализация функций api на уровне ос
- Реализация функций api на уровне системы программирования
- Реализация функций api с помощью внешних библиотек
- 4.2. Платформенно-независимый интерфейс posix
- 4.3. Проектирование пользовательского интерфейса
- 5. Информационные технологии широкого пользования
- 5.1. Табличные процессоры
- 5.2. Системы управления базами данных Основные понятия бд
- Виды моделей бд
- Сетевая модель данных
- Реляционная модель данных
- Обзор субд
- Технология работы в субд
- 5.3. Текстовые процессоры
- 5.4. Графические процессоры
- 5.5. Геоинформационные технологии
- 5.6. Интегрированные пакеты
- Microsoft Office 2000/xp
- Русский офисс (Арсеналъ), набор независимых друг от друга программных продуктов, ориентированных на домашнее применение:
- 5.7. Информационные системы как средства и методы реализации информационных технологий
- 6. Авторские и интегрированные информационные технологии
- 6.1. Гипертекст
- 6.2. Мультимедиа
- 6.3. Новый класс интеллектуальных технологий
- 6.4. Информационные хранилища
- 6.5. Система электронного документооборота
- 6.6. Системы групповой работы
- 6.7. Оснащение рабочего места пользователя информационными технологиями
- 7. Примеры экономических информационных систем
- 7.1. Предпринимательство
- 7.2. Менеджмент
- 6.3. Электронные деньги
- 7.4. Банки
- 7.5. Биржи
- 7.6. Торговля
- 7.7. Финансы
- 7.8. Обучение
- 8. Технология обработки и обеспечения безопасности данных
- 8.1. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и хранения информации
- 8.2. Контроль достоверности данных
- 8.3. Технология обеспечения безопасности компьютерных систем
- 9. Инструментарий технологии программирования
- 9.4.2. Методология rad — Rapid Application Development
- 9.1. Принцип программного управления
- 9.2. Жизненный цикл информационных систем
- 9.3. Методы проектирования программных продуктов
- 9.4. Методология и технология разработки информационных систем
- 9.4.1. Case-технологии
- 9.4.2.Методология rad — Rapid Application Development
- 9.4.3. Стандарты и методики
- 9.5. Профили открытых информационных систем
- Список использованной литературы