Системные факторы разработки аит
При разработке АИТ в правовых системах необходимо учитывать системные факторы, связанные с принципом проектирования систем:
принцип анализа и
принцип синтеза.
Принцип анализа – процесс вычленения из исследуемого объекта (предметной области) элементов (подсистем, подобъектов) по внешним характеристическим признакам. При этом должны соблюдаться условия:
Функциональная полнота АИТ;
Концепция пары: вх., вых. для АИТ;
Концепция качества составных частей системы – АИТ.
принцип синтеза – это создание АИТ как единой системы из ее составных частей. Должны соблюдаться условия синтеза:
Координация составных частей АИТ;
Завершенность переходных процессов – работа с новой входной информацией может выполняться, когда закончатся предыдущие этапы обработки;
Автономность (каждая часть АИТ может существовать автономно);
Устойчивость и помехозащищенность (система АИТ не должна меняться в целом в зависимости от внешних проявлений, только модифицироваться).
Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод:
Для организации ЭИС необходимо выбирать децентрализованный способ организации работы АИТ, диалоговый способ эксплуатации КТС и один из 4-х типов комплекса технических средств – все это можно реализовать с помощью АРМ и сети АРМов.
АРМ (автоматизированное рабочее место) – комплекс технических, программных и организационных средств, ориентированных на решение конкретной проблемы на конкретном рабочем месте, когда информация передается, хранится, перерабатывается там же, где и возникает.
Основные цели разработки АРМ:
Максимальная ориентация (с адаптацией) на пользователя;
Проблемная ориентация АРМ на основные задачи и информацию.
При создании АРМ необходимо решать две задачи, удовлетворяющие как разработчика, так и пользователя АРМ.
Задача 1 (с точки зрения принципов разработчика)
Максимальная взаимосвязь с пользователем.
Модульность (иерархия) программ АРМ.
Информационное согласование подсистем АРМ.
Разомкнутость, с т.з. модификации АРМ.
Максимальное использование унифицированных модулей (подсистем).
Задача 2 (с точки зрения пользователя)
Автоматизация делопроизводства (юридической документации).
Информационно-справочное обслуживание.
Развитый диалог.
Максимальное использование всех ресурсов ИТ.
Предоставление сервисных услуг.
Формирование и ведение локальных БД и распределенных БД.
Отсутствие необходимых специальных знаний.
Документация по эксплуатации и сопровождению АРМ.
Совместимость с другими системами
Введем понятия, связанные с реализацией АРМов: диалог, шаблон, вопрос-ответ, а также понятие сети АРМов и систем телеобработки данных (СТОД).
Диалог – реализация интерактивного (разговорного) режима между пользователем и комплексом технических средств (КТС), реализующим проблему.
Средства реализации диалога:
1) Меню;
2) Вопрос – ответ;
3) Средства шаблона.
Рассмотрим сущность каждого из перечисленных средств.
1) Средства меню: перечень возможных режимов, ситуаций, работ, из которых пользователь выбирает нужный.
2) Вопрос-ответ: набор ситуаций, режимов, работ, по которым система предоставляет возможность бинарного ответа: да – нет.
3) Шаблон: пользователю предоставляются некие шаблоны, таблицы, документы, записи с тем, чтобы он, заполняя шаблон, управлял ведением технологического процесса решения проблемы.
По способу организации диалоги подразделяются на: – ведущий в диалоге ЭВМ-меню, вопрос-ответ; – ведущий в диалоге – пользователь: шаблон; – смешенный вид организации диалога, когда ведущим диалога выступает либо пользователь, либо система.
Для реализации диалога используются различные языковые средства: – специализированные языки диалога; – универсальные языки диалога; – индивидуальные языки разработчика.
Рассмотрим понятие сети ЭВМ – локальные и глобальные. Локальные сети – это структурно взаимосвязанные вычислительные процессоры и базы данных, ориентированные на автоматизацию работ конкретных задач конкретного подразделения, офиса, объекта. Глобальная сеть – это множество связанных между собой локальных сетей.
Один из способов представления автоматизированных информационных технологий (АИТ) в среде сетей – это распределенный способ обработки информации.
Распределенный способ обработки данных подразумевает расчленение организации технологии обработки на конечные подсистемы обработки с определенными входом и выходом, со своими программными и техническими средствами, разделенными между собой во времени и пространстве. Программные и вычислительные средства могут быть связаны по каналам системы телеобработки данных (СТОД) или по сетевым каналам (локальные, глобальные сети).
Перспективной технологией для системы обработки информации является использование автоматизированных рабочих мест информационных работников АРМ, в частности, сотрудников экономических служб, связанных между собой по сетевой технологии.
Перспективность таких технологий объясняется малогабаритностью КТС в смысле архитектуры и мощностью используемых процессоров, ПО и ИО, т.е. все накопленные в предыдущих поколениях разработки могут быть отображены в АРМах и по сетям информация оперативно передаются между экономическими службами.
Диалоговый режим создает особый способ эксплуатации ЭВМ, новую информационную технологию, называемую – автоматизированное рабочее место информационного работника из любой сферы АРМ.
АРМ – конечная совокупность технических, программных и математических средств, с помощью которых автоматизируется персональное рабочее место информационного работника. АРМ часто называют «Автоматизированный стол», далее просто АРМ.
Создание АРМ должно обеспечивать две основные цели:
(1) Максимальная ориентация на пользователя с адаптацией.
(2) Проблемная ориентация.
(1) – означает, что средства АРМ должны быть просты в эксплуатации, не требовать дополнительных изучений, доброжелательны.
(2) – означает понимание проблемы, автоматизацию всех этапов технологии по решению проблемы.
С тем, чтобы удовлетворить эти цели, решают задачи:
а) Автоматизация делопроизводства
б) Информационно-справочное обслуживание
в) Развитый диалог
г) Максимальное использование всех ресурсов
д) Отсутствие необходимых специальных знаний
е) Документация по эксплуатации и по сопровождению АРМ
ж) Совместимость с другими системами.
АРМ строится с использованием технических и программных средств. Далее представлен состав обеспечения АРМ, построенный на базе ПЭВМ.
На рис. 1.12 дана топологическая схема обеспечения АРМ (ПО, ТО).
На рис. 1.13 представлена схема структуры программного обеспечения АРМ.
На рис. 1.14 приведена структурная схема состава специального программного обеспечения.
На рис. 1.15 представлен состав информационного обеспечения АРМ.
- Содержание
- 1 Автор 90
- 2. Цели и задачи предмета 90
- 3. Перечень основных тем и подтем 91
- 3.1. Тема 1. Элементы теории Систем. 91
- 4. Итоговый контроль. 129
- 5. Практическая работа. 131
- 6. Список литературы 136
- Учебное пособие
- Раздел I. Общее положение по системам Введение
- Тема 1. Элементы теории систем
- 1. О системах
- 1) Основные характеристики системы
- 2) Классы и виды систем
- Тема 2. Подходы к оценке оптимальности и применимости сложных систем (сс)
- 1. Возможные подходы к оценке применимости и функционирования сс
- Первый подход к оценке сс
- 1. Функциональная полнота сс
- 2. Непротиворечивость сс
- 3. Независимость блоков сс
- Второй подход оценки сс
- Третий подход оценки сс
- Четвертый подход к оценке применимости эис
- Пятый подход к оценке эис
- 2. Описание характеристических признаков оценки эис
- 1.Оценка структурной сложности
- 2.Функциональная сложность
- 3. Надежность
- 4. Качество управления (функция управления)
- 5. Эффективность управления (функциональные качества)
- Метод экспертных оценок
- 4. Аттестационно-характериситический подход к оценке эис
- Тема 3. Проектирование и разработка сложных систем
- 1. Понятие процесса проектирования
- 2. Этапы проектирования
- 3. Технические и рабочие проекты. Оценка проекта системы и документирование проекта
- Тема 4: Автоматизированные информационные технологии и информационные системы
- Автоматизированные информационные технологии
- Классификация способов организации ктс
- Факторы организации аит
- Системные факторы разработки аит
- Топологическая схема обеспечения арм
- Структурная схема по арм
- Требования к информационному обеспечению арм
- Требования к программному обеспечению арм
- Классы арм
- Методы проектирования информационных технологий – арм
- Средства проектирования аит
- Типовые проектные решения (тпр)
- Принципы построения тпр
- Использование тпр при подготовке тп и рп
- По структуре связей между модулями комплекса:
- По функциям, которые реализуются:
- Технологический процесс использования ппп
- Система автоматизации проектирования сапр
- 2. Необходимость выполнения условий:
- Case-технологии
- Этапы создания ит средствами case-технологии
- Технический проект Автоматизированной информационной технологии (аит)
- Аналитическая часть
- Проектная часть (технический проект аит)
- Инструкция пользователю системы. (Таблица диалога.)
- Стандартная система обозначений
- Блоки процессов
- Блоки данных
- III. Схемы технического проекта (тп)
- Раздел II. Системный анализ – структурный, функциональный
- Тема 5. Структурный анализ сложных систем
- Пример структурного моделирования (к теме 5)
- I. Введение
- II. Постановка задачи
- III. Аналитическая часть
- Формализация расчетов
- Тема 6. Функциональный анализ сложных систем
- Основные функции промышленного предприятия Пример функционального анализа (к теме 6)
- 1. Введение
- 2. Постановка задачи
- 3. Аналитическая часть
- 3.1. Технико-экономические характеристики предприятия.
- Экономическая сущность
- 3.2. Формализация расчётов
- Плановые тэп. Классы тэп
- 3. Модели расчета тэп
- Алгоритм расчета производственных мощностей
- Модель 4 – расчет плановых показателей по труду и заработной плате (тзп)
- Задача 3 фзп
- Модель 5: тэп
- 4. Комплексный отчет по лабораторным работам №2 и №3
- Пример решения
- 5. Заключение
- Лабораторная работа
- Тема 7. Методы принятия решений в сложных системах Ситуация 1
- Ситуация 2
- 3.2. Организационная структура предприятия. Структура предприятия Strela дана на рис. 1.
- Пример 2 (к теме7) Введение
- Постановка задачи
- Технико-экономические характеристики
- Формализация расчетов
- Тема 8. Экспертные методы системного анализа
- Метод экспертных оценок
- Метод численных оценок
- Метод балльных оценок
- Метод Черчмена-Акофа: