7.3. Телеконференции
Сетевые новости Usenet или, как принято называть в России, телеконференции — это вторая по распространенности сетевая служба Internet. Под теле конференцией («теле-» обозначает «удаленный», «действующий на расстоянии») понимают обсуждение или коллективные дискуссии на разные темы, проводимые при помощи сетевых средств.
Если электронная почта передает сообщения по принципу «от одного — одному», то сетевые новости передают сообщения «от одного многим». Механизм передачи каждого сообщения похож на передачу слухов: каждый узел сети, узнавший что-то новое (т.е. получивший нов сообщение), передает новость всем знакомым узлам, т.е. всем тем узлами с кем он обменивается новостями. Таким образом, посланное сообщение распространяется, многократно дублируясь, по сети, достигая за довольно короткие сроки всех участников телеконференций Usenet во всем мире. При этом в обсуждении интересующей темы может участвовать множество людей, независимо от того, где они находятся физически, и можно найти собеседников для обсуждения самых необычных тем.
Телеконференции в сети поддерживают специальные серверы, их называют серверами новостей. Серверы периодически обмениваются содержимым почтовых ящиков телеконференций, поэтому материалы конференций в полном объеме доступны пользователю на любом таком сервере.
Для чтения новостей необходимы специальное (клиентское) программное обеспечение и доступ к серверу новостей. Можно воспользоваться одним из общедоступных серверов новостей, а можно получать новости и по электронной почте. При использовании сервера новостей и специального программного обеспечения можно «подписаться» на отдельные группы новостей. Подписка подразумевает процедуру пересылки абоненту новых статей по интересующей его теме или оповещения абонента об их появлении.
Новости разделены по иерархически организованным тематическим группам, и имя каждой группы состоит из имен подуровней иерархии, разделенных точками, причем более общий уровень пишется первым.
Изначально существовало семь официальных категорий:
соmр — компьютеры и относящиеся к ним темы;
news — новости в самой системе новостей;
гес — хобби, игры, отдых;
sci — наука;
soc — социальные группы;
misc — дискуссии, которые больше некуда поместить;
talk — разговор на любые темы.
Кроме того, существует самая большая и популярная категория — alt. В нее вошли дискуссии на альтернативную тематику.
По названию конференции легко определить ее тематику. Например, конференция comp.sys.sun.admin:
сотр — это название верхнего уровня иерархии, предназначенного для обсуждения всего, связанного с компьютерами.
sys — подуровень иерархии сотр, предназначенный для обсуждения различных компьютерных систем.
• sun означает компьютерные системы фирмы Sun Microsystems.
• admin обозначает группу, предназначенную для обсуждения вопросов администрирования таких компьютерных систем.
Таким образом, телеконференция comp.sys.sun.admin предназначена для обсуждения вопросов администрирования компьютерных систем фирмы Sun Microsystems.
Часть групп ограничена более узкой сферой распространения, такие группы могут подразделяться по географическому признаку, например, eunet — европейские конференции, world — международные, su — для СНГ.
Существуют достаточно много национальных групп конференций. В России самой популярной является группа Relcom. Например:
relcom.archives — новые поступления на файловые серверы;
relcom.cinema — общие разговоры о кино;
relcom.commerce.computers — компьютеры, модемы и т. д.;
relcom.commerce.tour — туризм, отдых, развлечения;
relcom.education — проблемы образования;
relcom.humor — юмор и т.д. К различным иерархиям применимы различные нормы и правила работы с ними. В первую очередь, это касается языка сообщений — группы российской иерархии relcom лучше всего писать по-русски, в то время как в группы глобальной иерархии comp можно писать только по-английски. Менее строгими являются ограничения на возможные объемы цитирования предыдущих авторов в сообщении, размер подписи пользователя и т.д.
Существуют следующие виды телеконференций, представленные на рис. 7.7.
Рис. 7.7. Виды телеконференций
Конференции off-line | Характеризуются тем, что пользователь, ознакомившись с сообщениями, может направить ответное сообщение либо непосредственно автору статьи, либо предоставить свое сообщение всем авторам |
Конференции on-line | Позволяют участникам конференции общаться друг с другом в режиме реального времени, задавая друг другу вопросы и обмениваясь мнениями на заданную тему |
Свободные (открытые) конференции |
Сообщения никем не контролируются. Пользователь посылает произвольный текст, и он сразу появляется в Internet |
Модерируемые (закрытые) конференции | Контролируются редактором - модератором (moderator - арбитр, посредник, ведущий дискуссию). Модератор организует и ведет конференцию. Сообщение пользователя сначала попадает к нему, и он принимает решение о публикации материала, исходя из устава конференции, который принимается открытым сетевым голосованием. В качестве модератора может выступать не только человек, но и программа, фильтрующая сообщения по определенным ключевым словам. В последнем случае говорят об автоматической модерации |
Можно выделить несколько основных этапов в работе модератора при проведении конференций:
обеспечение успешного начала (старта) конференции;
обучение и помощь на начальной стадии;
поддержка в разработке и развитии темы дискуссии;
завершение (закрытие) конференции.
Жизненный цикл телеконференции состоит из нескольких этапов, представленных на рис. 7.8.
Начало конференции. Конференция начинается некоторым исходным сообщением, задающим ее тему.
Обсуждение темы конференции. Каждый из участников имеет возможность добавить к исходному сообщению свою реплику. Все реплики располагаются последовательно по мере поступления и доступны вместе с исходным текстом всем участникам телеконференции. При последующих обращениях можно получать либо весь текст, либо только новые фрагменты текста. В случае оформления подписки на данную конференцию, участникам пересылаются новые сообщения или приходит оповещение об их поступлении.
Хранение сообщений в конференции. Поступившие в конференцию сообщения доступны всем пользователям в течение заранее определенного срока с момента их поступления (обычно 1—2 недели), а затем сообщения с истекшим сроком хранения помещаются в архив
Закрытие конференции. Закрытие конференции происходит в два этапа. Сначала модератор уведомляет всех участников о скором закрытии конференции и переводит телеконференцию в режим «только чтение». Это позволяет участникам сохранить информацию, которая им необходима. В этот период новые комментарии в конференции не размещаются. Через некоторое время модератор удаляет конференцию из системы.
Преимуществами телеконференций являются:
высокая оперативность, т.к. любое сообщение за время в пределах одного часа будет разослано по всей планете;
низкая цена распространения информации в сравнении с бумажными технологиями и международной телефонной связью;
• доступность с точки зрения технических средств пользователя.
- 1. Введение в информационные технологии
- Понятие информационной технологии, ее свойства. Роль информационных технологий в развитии экономики и общества
- Общее сравнение информационной и производственной технологий
- 1. Информационные технологии позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, которые сегодня являются наиболее важным стратегическим фактором его развития.
- 3. Информационные технологии выступают в качестве компонентов соответствующих производственных или социальных технологий.
- 4. Информационные технологии сегодня играют исключительно важную роль в обеспечении информационного взаимодействия между людьми, а также в системах подготовки и распространения массовой информации.
- 5. Информационные технологии занимают сегодня центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры.
- 6. Информационные технологии играют в настоящее время ключевую роль также и в процессах получения и накопления новых знаний.
- 1.2. Эволюция информационных технологий, этапы их развития
- 1. Вид задач и процессов обработки информации.
- 2. Проблемы, стоящие на пути информатизации общества.
- 3. Преимущества, которые приносит компьютерная информационная технология.
- 4. Виды инструментария технологии.
- 1.4. Классификация информационных технологий
- Рис 1.14. Классификация информационных технологий по степени охвата задач управления
- 2. Платформа в информационных технологиях
- Понятие платформы
- Операционные системы как составная часть платформы
- 2.5. Критерии выбора платформы
- 1. Отношение стоимость-производительность.
- 2. Надежность и отказоустойчивость.
- 3. Масштабируемость.
- 4. Совместимость и мобильность программного обеспечения.
- 3. ТехнологическиеПроцессы обработки информации в информационных технологиях
- 3.1. Технологический процесс обработки информации и его классификация
- 3.2. Операции технологического процесса обработки информации, их классификация
- 3.4. Организация технологического процесса обработки информации
- 3.5. Графическое изображение технологического процесса
- 4. Информационные технологии конечного пользователя
- 4.1. Автоматизированное рабочее место
- 4.2. Электронный офис
- 4.3. Пользовательский интерфейс и его виды
- 5.Технологии открытых систем
- 5.1. Основные понятия открытых систем
- 6.2. Понятие локальных вычислительных сетей
- Рис 6.3 Каналы связи, используемые в лвс
- 6.3. Распределенная обработка данных. Технология «клиент-сервер»
- 6.4. Информационные хранилища
- 6.5. Геоинформационные системы
- 6.6. Технология групповой работы. Корпоративные системы
- 6.7. Технологии видеоконференций
- 7. Информационные технологии в глобальных сетях
- 7.1. История развития глобальной сети Internet
- 7.2. Электронная почта
- 7.3. Телеконференции
- 7.4. Гипертекстовые технологии
- Глобальные гинерссылки
- 7.5. Применение гипертекстовых технологий в глобальных сетях
- Сетевая служба www
- Get /index.Html http/1.0
- Http/1.0 200 ok
- 7.6. Технологии мультимедиа
- 8. Организация защиты информации в информационных технологиях
- 8.1. Угрозы безопасности информации, их виды
- В информационной технологии
- 8.2. Система защиты данных в информационных технологиях
- В информационных технологиях
- 8.3. Методы и средства обеспечения безопасности информации
- В информационных технологиях
- 8.4. Механизмы безопасности информации, их виды
- 8.5. Основные меры и способы защиты информации в информационных технологиях
- 8.6. Понятие и виды вредоносных программ
- 8.7. Виды компьютерных вирусов, их классификация
- 8.8. Защита от компьютерных вирусов
- 1. Юридические меры защиты от компьютерных вирусов.