logo
Лекции ИТ - СГМУ (Full)

3. Преимущества, которые приносит компьютерная информационная технология.

1-й этап (с начала 60-х гг.) характеризуется довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориен­тацией на централизованное коллективное использование ресурсов вы­числительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых информационных технологий была разница между затра­ченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной проблемой на этом этапе была психологиче­ская — плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались информационные технологии, и разработчиков из-за различия их взгля­дов и понимания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, создавались технологии, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере.

2-й этап (с середины 70-х гг.) связан с появлением персональных компьютеров. Изменился подход к созданию информационных техно­логий — ориентация смещается в сторону индивидуального пользовате­ля для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересо­ван в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для первого этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем мес­те пользователя.

3-й этап (с начала 90-х гг.) связан с понятием анализа стратегиче­ских преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуника­ционной технологии распределенной обработки информации. Инфор­мационные технологии имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие информационные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество.