logo search
ЛЕТНИЙ СЕМЕСТРФ УП Моделирование систем

Замкнутые системы

Рассмотрим процесс восстановления единиц оборудования ремонтными бригадами. Пусть .

Предположим, что время безотказной работы единиц оборудования распределено по экспоненциальному закону с математическим ожиданием. Тогда интенсивность выхода из строя каждой единицы оборудования определяется соотношением .

Если в некоторый момент времени ремонтируется или ожидает ремонта единиц оборудования, а работают соответственно , то вероятность отказа в течение интервала равна.

При экспоненциальном времени обслуживания с параметром за интервал времениdtмогут произойти следующие переходы:

->определяется вероятностью поступления одной заявки в систему обслуживания за время : ;

->определяется вероятностью обслуживания одной заявки за время :

-> определяется вероятностью остаться в текущем состоянии за время :

Соответствующий граф переходов для замкнутой СМО приведен на рис.4.13.

Уравнения состояний получаем в виде:

Для установившегося режима вероятности состояний определяются следующей системой:

Последовательно рассматривая уравнения, можно получить соотношения

где является коэффициентом загрузки СМО.

Комбинируя три последние формулы, получаем

Из условия находимP0:

.

Введем числовые характеристики замкнутых систем аналогично числовым характеристикам разомкнутых: - среднее число требований в очереди; () - среднее число требований, находящихся вне системы; () - среднее число занятых приборов.

Уравнения расхода для замкнутых систем можно записать в виде

,

где, напомним, - среднее число заявок в системе;- среднее время пребывания в системе; - среднее число незанятых приборов;- среднее время ожидания для одной заявки; - среднее время поступления одной заявки.

Откуда

Вероятность нулевого ожидания заявки равна

.

Средняя интенсивность источника заявок в установившемся режиме.

В замкнутых системах количество заявок всегда ограничено и независимо от соотношения существует установившийся режим.

Когда коэффициент занятости прибора близок к единице, возникает явление«скученности». В этом случае основная масса заявок сосредоточивается в накопителе и устройствах обслуживания СМО и малая доля находится вне системы.