Вопросы и задания к разделу 5
1. Перечислите основные виды учебной деятельности, в которых целесообразно применение средств информационных и телекоммуникационных технологий.
2. Что такое тест?
3. Какие виды тестовых заданий Вы знаете?
4. Каковы особенности применения средств информатизации в научно-исследовательской деятельности учебных заведений?
5. Каковы особенности применения средств информатизации во внеучебной деятельности учебных заведений?
6. Что такое электронное издание?
7. Что такое образовательное электронное издание?
8. Какие компьютерные средства учебного назначения можно рассматривать как компонент образовательного электронного издания?
9. Какие критерии могут лежать в основе классификации образовательных электронных изданий?
10. Приведите примеры классификаций образовательных электронных изданий.
11. Какие виды требований необходимо предъявлять к образовательным электронным изданиям?
12. Перечислите и опишите традиционные дидактические требования к образовательным электронным изданиям.
13. Перечислите и опишите специфические дидактические требования к образовательным электронным изданиям, обусловленные использованием преимуществ современных информационных и телекоммуникационных технологий.
14. Перечислите и опишите методические требования к образовательным электронным изданиям.
15. Перечислите и опишите психологические требования к образовательным электронным изданиям.
16. Перечислите и опишите технические и технологические требования к образовательным электронным изданиям.
17. Перечислите и опишите требования здоровьесберегающего и эргономического характера, предъявляемые к образовательным электронным изданиям.
18. Какие требования предъявляются к документации, сопровождающей образовательные электронные издания?
19. Как уровень и форма образовательного процесса отражаются на системе требований, предъявляемых к образовательным электронным изданиям?
20. Какими особенностями должны обладать образовательные электронные издания, используемые в обучении людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности?
21. Какими особенностями должны обладать электронные издания, используемые в системе образования?
22. Что такое альфа-, бета- и гамма-версии образовательного электронного издания?
23. Объясните смысл понятий «апробация» и «экспертиза» образовательных электронных изданий. Чем отличаются эти понятия?
24. Опишите назначение и технологию апробации образовательных электронных изданий.
25. Опишите назначение, этапы и технологию экспертизы образовательных электронных изданий.
26. Что такое открытое и дистанционное образование? Опишите основные признаки, отличающие открытое и дистанционное образование от традиционных очных форм обучения.
27. Какие цели преследует измерение уровня знаний, умений и навыков обучаемых?
28. Какие формы использования средств информатизации в измерении результатов обучения Вы знаете?
29. Каковы преимущества и недостатки современных компьютерных систем педагогического тестирования?
30. Каким требованиям должны удовлетворять педагогические тестовые материалы для эффективного использования средств информатизации в измерении и контроле?
31. Какие компоненты составляют систему средств автоматизации организационно-управленческой деятельности учебного заведения?
32. Какие преимущества приобретает учебное заведение за счет использования средств информатизации образования в автоматизации организации и управления учебным процессом?
33. Как формируются и используются базы данных научно-педагогической информации?
34. Как используются средства телекоммуникаций в организации и применении баз данных научно-педагогической информации?
35. Какие средства информатизации и как используются в управлении системой образования?
36. Опишите возможные пути автоматизации деятельности библиотеки учебного заведения.
37. Что такое виртуальное образовательное учреждение системы открытого образования?
38. Перечислите компоненты виртуального образовательного учреждения. Укажите назначение и особенности каждого компонента.
- Содержание
- Сведения об авторах
- От авторов
- Раздел 1. Введение в информатизацию образования
- Тема 1.1. Что такое информатизация образования
- Тема 1.2. Плюсы и минусы информатизации
- Тема 1.3. Информатизация образования и жизнь общества
- Вопросы и задания к разделу 1
- Раздел 2. Технические средства
- Тема 2.1. Проникновение технических средств информатизации в образование
- Тема 2.2. Компьютеры и их окружение
- Тема 2.3. От мультимедиа к «виртуальной реальности»
- Тема 2.4. Специализированные средства мультимедиа и их использование в обучении
- Тема 2.5. Телекоммуникационные средства, применяемые в образовании
- Вопросы и задания к разделу 2
- Раздел 3. Технологии информатизации образования
- Тема 3.1. Информационные и телекоммуникационные технологии
- Тема 3.2. Технологии хранения и представления информации. Гипертекст и гипермедиа
- Тема 3.3. Технологии информационного моделирования
- Тема 3.4. Диалог и монолог как технология ввода и вывода информации
- Тема 3.5. Технологии информатизации в коррекционной педагогике
- Вопросы и задания к разделу 3
- Раздел 4. Интернет в образовании
- Тема 4.1. Технологии передачи информации
- Тема 4.2. Информационные ресурсы сети Интернет
- Тема 4.3. Образовательные Интернет-порталы
- Тема 4.4. Выработка адекватного отношения обучаемых к
- Раздел 5. Методы информатизации
- Тема 5.1. Информационные и коммуникационные технологии в
- §1. Виды и классификация компьютерных средств обучения
- Типы образовательных электронных изданий
- Типы образовательной деятельности
- Формы образовательной деятельности
- §2. Оценка качества образовательных электронных изданий и ресурсов
- §3. Методика информатизации обучения
- §4. Индивидуализация и дифференциация обучения на основе применения средств информатизации образования
- §5. Использование средств коммуникаций для межличностного общения в процессе обучения
- Тема 5.2. Информатизация контроля и измерения результатов обучения
- §1. Компьютерные средства измерения и контроля
- §2. Требования к созданию и применению контрольно-измерительных материалов
- §3. Методы информатизации контроля и измерения результатов обучения
- Тема 5.3. Информатизация внеучебной деятельности
- Тема 5.4. Информатизация научных и методических исследований
- Тема 5.5. Информатизация организационно-управленческой деятельности учебного заведения
- §1. Виды и классификация средств информатизации организационно-управленческой деятельности.
- §2. Информационные и коммуникационные технологии в библиотеке учебного заведения
- §3. Информатизация деятельности преподавателя
- §4. Информационные технологии и работа с родителями
- Вопросы и задания к разделу 5
- Раздел 6. Разработка средств информатизации обучения
- Тема 6.1. Инструменты для создания средств информатизации
- Тема 6.2. Анализ содержания обучения
- Тема 6.3. Разработка образовательных гипермедиа-ресурсов
- Тема 6.4. Проектирование и разработка интерфейса
- Раздел 7. Информационная образовательная среда и информационное образовательное пространство
- Тема 7.1. Понятие информационно-образовательной среды
- Тема 7.2. Обучение в условиях формирования информационно-образовательной среды
- Тема 7.3. Технологии информатизации и проблема
- Тема 7.4. Информационно-образовательное пространство
- Вопросы и задания к разделу 7
- Раздел 8. Готовность педагогов к профессиональному использованию информационных и телекоммуникационных технологий
- Тема 8.1. Факторы формирования готовности педагогов к использованию средств и методов информатизации
- Тема 8.2. Система подготовки педагогов в области информатизации образования
- Вопросы и задания к разделу 8
- Заключение
- Список источников
- Примерные экзаменационные билеты по курсу информатизации образования
- Примерные темы курсовых работ
- Задания для лабораторных работ
- Задания для практической работы
- Анимация – процесс реализации эффекта движения иллюстративного объекта.