7. Сервисы
В настоящее время в Интернет существует достаточно большое количество сервисов, обеспечивающих работу со всем спектром ресурсов. Наиболее известными среди них являются:
· электронная почта (E-mail), обеспечивающая возможность обмена сообщениями одного человека с одним или несколькими абонентами;
· телеконференции, или группы новостей (Usenet), обеспечивающие возможность коллективного обмена сообщениями;
· сервис FTP -- система файловых архивов, обеспечивающая хранение и пересылку файлов различных типов;
· сервис Telnet, предназначенный для управления удаленными компьютерами в терминальном режиме;
· World Wide Web (WWW, W3) -- гипертекстовая (гипермедиа) система, предназначенная для интеграции различных сетевых ресурсов в единое информационное пространство;
· сервис DNS, или система доменных имен, обеспечивающий возможность использования для адресации узлов сети мнемонических имен вместо числовых адресов;
· сервис IRC, предназначенный для поддержки текстового общения в реальном времени (chat);
· Потоковое мультимедиа.
Перечисленные выше сервисы относятся к стандартным. Это означает, что принципы построения клиентского и серверного программного обеспечения, а также протоколы взаимодействия сформулированы в виде международных стандартов. Следовательно, разработчики программного обеспечения при практической реализации обязаны выдерживать общие технические требования.
Наряду со стандартными сервисами существуют и нестандартные, представляющие собой оригинальную разработку той или иной компании. В качестве примера можно привести различные системы типа Instant Messenger (своеобразные Интернет-пейджеры -- ICQ, AOl, Demos on-line и т. п.), системы Интернет-телефонии, трансляции радио и видео и т. д. Важной особенностью таких систем является отсутствие международных стандартов, что может привести к возникновению технических конфликтов с другими подобными сервисами.
Для стандартных сервисов также стандартизируется и интерфейс взаимодействия с протоколами транспортного уровня. В частности, за каждым программным сервером резервируются стандартные номера TCP- и UDP-портов, которые остаются неизменными независимо от особенностей той или иной фирменной реализации как компонентов сервиса, так и транспортных протоколов. Номера портов клиентского программного обеспечения так жестко не регламентируются. Это объясняется следующими факторами:
· во-первых, на пользовательском узле может функционировать несколько копий клиентской программы, и каждая из них должна однозначно идентифицироваться транспортным протоколом, то есть за каждой копией должен быть закреплен свой уникальный номер порта;
· во-вторых, клиенту важна регламентация портов сервера, чтобы знать, куда направлять запрос, а сервер сможет ответить клиенту, узнав адрес из поступившего запроса.
- Введение
- 1. Интернет
- 2. История
- 3. Языки
- 4. Рунет
- 5. Ключевые принципы
- 6. Протоколы
- 7. Сервисы
- 8. Услуги
- 9. Юридические аспекты и общие свойства
- 10. Субкультуры
- 11. Интернет-сообщества
- 12. Интернет-зависимость
- 13. Троллинг
- 14. Киберпанк
- 15. Цензура
- 16. Перспективы
- 17. Предсказания появления
- 18. Интересные факты
- 19. Как выглядит сеть Интернет
- 21. История создания сайтов
- 22. Классификация веб-сайтов
- 23. Устройство сайтов
- 24. Создание сайтов
- 1.2 Поняття веб-сайта
- 20. Протоколы сети Интернет. Устройство веб-сайтов. Браузер. Html, xhtml. Интернет-портал.
- 21.1. Всемирная паутина и эволюция веб-сайтов
- 21.3. Функции веб-сайтов
- World Wide Web (понятие www, Web-страница, Web-сайт, Web-сервер, понятие хостинга, браузеры, url Web-сайта БрГу им. А.С. Пушкина).
- Автоматизированное создание веб-сайта
- Как организованы веб-сайты?
- Как использовать веб-браузер?