logo
Internet. Понятие о веб-странице, веб-сайте, адресе сайта. Назначение и элементы интерфейса браузера

22. Классификация веб-сайтов

По доступности сервисов:

Открытые -- все сервисы полностью доступны для любых посетителей.

Полуоткрытые -- для доступа необходимо зарегистрироваться (обычно бесплатно).

Закрытые -- полностью закрытые служебные сайты организаций (в т.ч. корпоративные сайты), личные сайты частных лиц. Такие сайты доступны для узкого круга людей. Доступ новым людям обычно даётся через т.н. инвайты (приглашения).

По природе содержимого:

Статические -- всё содержимое заранее подготавливается. Пользователю выдаются файлы в том виде, в котором они хранятся на сервере.

Динамические -- содержимое генерируется специальными скриптами (программами) на основе других данных из любого источника.

По физическому расположению:

Внешние сайты сети Интернет.

Локальные сайты -- доступны только в пределах локальной сети. Это могут как корпоративные сайты организаций, так как и сайты частных лиц в локальной сети провайдера.

По схеме представления информации, её объёму и категории решаемых задач можно выделить следующие типы веб-ресурсов:

Интернет-представительства владельцев (торговля и услуги не связанные напрямую с Интернетом):

Сайт-визитка -- содержит самые общие данные о владельце сайта (организация или индивидуальный предприниматель). Вид деятельности, история, прайс-лист, контактные данные, реквизиты, схема проезда. Специалисты размещают своё резюме. То есть подробная визитная карточка.

Каталог продукции -- в каталоге присутствует подробное описание товаров/услуг, сертификаты, технические и потребительские данные, отзывы экспертов и т. д. На таких сайтах размещается информация о товарах/услугах, которую невозможно поместить в прайс-лист.

Интернет-магазин -- веб-сайт с каталогом продукции, с помощью которого клиент может заказать нужные ему товары. Используются различные системы расчётов: от пересылки товаров наложенным платежом или автоматической пересылки счета по факсу до расчетов с помощью пластиковых карт. Промо-сайт -- сайт о конкретной торговой марке или продукте, на таких сайтах размещается исчерпывающая информация о бренде, различных рекламных акциях (конкурсы, викторины, игры и т.п.).

Информационные ресурсы:

Тематический сайт - веб-сайт, предоставляющий исчерпывающую информацию о какой-либо теме. Тематический портал-это очень большой веб-ресурс, который предоставляет исчерпывающую информацию по определенной тематике. Порталы похожи на тематические сайты, но дополнительно содержат средства взаимодействия пользователями и позволяют пользователям общаться в рамках портала (форумы, чаты) -это среда существования пользователя Веб-сервис - обычно решает конкретную пользовательскую задачу напрямую связанную с сетью Интернет: Поисковые сервисы - например, Яндекс, Google. Почтовый сервис. Форумы. Блоговый сервис. Фотохостинг - например, Flickr, Image Shack, Panoramio, Photobucket. Хранение видео - например, YouTube, RuTube. Доска объявлений. Каталог сайтов - например, Open Directory Project По отношению к посетителю: Вовлекающий сайт. Безразличный к посетителю.