2.1 Состав бизнес-процессов, подпроцессов, задач их описание и классификация
Бизнес-процесс - это сегменты деятельности, которые обеспечивают создание добавленной стоимости и реализуемой продукции или услуги. Бизнес-процессы должны покрывать всю деятельность предприятия. Для разработки эффективной системы управления предприятием бизнес-процессы представляются в виде совокупности элементов. Основными элементами бизнес-процессов могут быть решаемые задачи и выполняемые комплексы работ. Поскольку выполняемые работы можно рассматривать как решение задач, то в последующем используется понятие задачи как составляющего элемента бизнес-процесса.
Таким образом, бизнес-процессы представляют собой комплекс взаимодействующих задач, выполняемых работ, решение которых формирует продукты деятельности предприятия. Взаимосвязь бизнес-процессов в этом случае рассматривается как взаимосвязь задач, входящих в состав этих бизнес-процессов. Выделение всех бизнес-задач эквивалентно выделению всех базнес-продуктов представляющих ценность в деятельности предприятия.
На основе анализа организационной структуры ООО «ЧЭЦ «Промышленная безопасность» и изложенного выше можно выделить следующие бизнес-процессы и перечень составляющих их бизнес-задач Смирнов Ю.Н. Основные бизнес-задачи предприятия //Научно-практический журнал «Интеграл» - 2007. - №3.[19]:
1) Материально-техническое обеспечение
Основной задачей является обеспечение предприятия всеми видами материально-технических ресурсов. Бизнес-процесс включает два подпроцесса: обеспечение складских запасов и обеспечение рабочих мест.
1.1 Обеспечение складских запасов
Предназначен для обеспечения бесперебойного снабжения предприятия материальными ресурсами и поддержанию запасов на необходимом уровне, выполнения заказов в соответствии с запланированными сроками и организации складского учета складов внешней кооперации. Задачи подпроцесса:
1.1.1. Расчет потребности в материально - технических ресурсах;
1.1.2. Расчет нормативов складских запасов;
1.1.3. Календарное планирование пополнения складских запасов;
1.1.4. Формирование списка поставщиков материально - технических ресурсов;
1.1.5. Заключение договоров на поставку МТР;
1.1.6. Формирование заказов на поставку МТР;
1.1.7. Заказ транспорта на перемещение МТР;
1.1.8. Доставка МТР на склады кооперации;
1.1.9. Учет взаиморасчетов с контрагентами;
1.1.10. Расчет показателей эффективности внешнего снабжения.
1.2 Обеспечение рабочих мест
Предназначен для эффективной организации складского хозяйства внутренней кооперации, организации работ по подготовке материалов к потреблению и обеспечения ресурсами рабочих мест. Задачи подпроцесса:
1.2.1. Расчет норм выдачи МТР;
1.2.2. Расчет лимитов на обеспечение МТР рабочих мест;
1.2.3. Календарное планирование обеспечения рабочих мест;
1.2.4. Формирование заказов на отпуск и приемку МТР;
1.2.5. Движение МТР по отделам внутренней кооперации;
1.2.6. Учет движения и соблюдения норм расхода МТР;
1.2.7. Расчет показателей эффективности обеспечения рабочих мест.
2) Маркетинг
Маркетинг как бизнес-процесс адаптирует деятельность предприятия к условиям рыночной экономики. Учитывая, что доход предприятий зависит от его положения на рынке, основными задачами маркетинга (основными подпроцессами) являются:
2.0.1. Расчет показателей эффективности маркетинга;
2.1. Сегментирование рынка
Цель - выделение сегментов, которые наиболее интересны данному предприятию. Задачи подпроцесса:
2.1.1. Сегментирование рынка входных ресурсов;
2.1.2. Сегментирование рынка реализуемых услуг;
2.1.3. Выбор целевых сегментов рынка входных ресурсов;
2.1.4. Выбор целевых сегментов рынка реализуемых услуг.
2.2. Анализ рынка
Можно анализировать только конкретный сегмент рынка. Инструментарии - метод социально-экономического прогнозирования, статистические данные, анкетирование. Анализ может быть стратегический и оперативный. Задачи подпроцесса:
2.2.1. Анализ и прогнозирование целевых сегментов рынка входных ресурсов;
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЧЭЦ «ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
- 1.1 Обзор отрасли экспертных услуг, проблематика и перспектива развития
- 1.2 Наименование, реквизиты
- 1.3 Виды деятельности
- 1.4 Основные производственные фонды
- 1.5 Производственные, экономические показатели
- 1.6 Потребляемые ресурсы
- 1.7 Характеристика трудовых ресурсов
- 1.8 Организационная структура
- 1.9 Физическая схема расположения ООО «ЧЭЦ «Промышленная безопасность»
- 1.10 Бизнес-процессы предприятия и их описание, классификация
- 1.11 Система управления предприятием и ее стандарты
- 1.12 Состав и структура действующей информационной системы или ее сегментов
- 1.13 Логическая и физическая схема действующей компьютерной сети
- 1.14 Новые проекты предприятия
- 1.15 Проблемы, решение которых актуально для ООО «ЧЭЦ «Промышленная безопасность»
- 1. 2. РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ООО «ЧЭЦ «ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
- 2.1 Состав бизнес-процессов, подпроцессов, задач их описание и классификация