logo
Процессно-задачная технология управления ООО ЧЭЦ "Промышленная безопасность" и ее реализация средствами информационной системы 1С на примере задачи учета услуг

2.1 Состав бизнес-процессов, подпроцессов, задач их описание и классификация

Бизнес-процесс - это сегменты деятельности, которые обеспечивают создание добавленной стоимости и реализуемой продукции или услуги. Бизнес-процессы должны покрывать всю деятельность предприятия. Для разработки эффективной системы управления предприятием бизнес-процессы представляются в виде совокупности элементов. Основными элементами бизнес-процессов могут быть решаемые задачи и выполняемые комплексы работ. Поскольку выполняемые работы можно рассматривать как решение задач, то в последующем используется понятие задачи как составляющего элемента бизнес-процесса.

Таким образом, бизнес-процессы представляют собой комплекс взаимодействующих задач, выполняемых работ, решение которых формирует продукты деятельности предприятия. Взаимосвязь бизнес-процессов в этом случае рассматривается как взаимосвязь задач, входящих в состав этих бизнес-процессов. Выделение всех бизнес-задач эквивалентно выделению всех базнес-продуктов представляющих ценность в деятельности предприятия.

На основе анализа организационной структуры ООО «ЧЭЦ «Промышленная безопасность» и изложенного выше можно выделить следующие бизнес-процессы и перечень составляющих их бизнес-задач Смирнов Ю.Н. Основные бизнес-задачи предприятия //Научно-практический журнал «Интеграл» - 2007. - №3.[19]:

1) Материально-техническое обеспечение

Основной задачей является обеспечение предприятия всеми видами материально-технических ресурсов. Бизнес-процесс включает два подпроцесса: обеспечение складских запасов и обеспечение рабочих мест.

1.1 Обеспечение складских запасов

Предназначен для обеспечения бесперебойного снабжения предприятия материальными ресурсами и поддержанию запасов на необходимом уровне, выполнения заказов в соответствии с запланированными сроками и организации складского учета складов внешней кооперации. Задачи подпроцесса:

1.1.1. Расчет потребности в материально - технических ресурсах;

1.1.2. Расчет нормативов складских запасов;

1.1.3. Календарное планирование пополнения складских запасов;

1.1.4. Формирование списка поставщиков материально - технических ресурсов;

1.1.5. Заключение договоров на поставку МТР;

1.1.6. Формирование заказов на поставку МТР;

1.1.7. Заказ транспорта на перемещение МТР;

1.1.8. Доставка МТР на склады кооперации;

1.1.9. Учет взаиморасчетов с контрагентами;

1.1.10. Расчет показателей эффективности внешнего снабжения.

1.2 Обеспечение рабочих мест

Предназначен для эффективной организации складского хозяйства внутренней кооперации, организации работ по подготовке материалов к потреблению и обеспечения ресурсами рабочих мест. Задачи подпроцесса:

1.2.1. Расчет норм выдачи МТР;

1.2.2. Расчет лимитов на обеспечение МТР рабочих мест;

1.2.3. Календарное планирование обеспечения рабочих мест;

1.2.4. Формирование заказов на отпуск и приемку МТР;

1.2.5. Движение МТР по отделам внутренней кооперации;

1.2.6. Учет движения и соблюдения норм расхода МТР;

1.2.7. Расчет показателей эффективности обеспечения рабочих мест.

2) Маркетинг

Маркетинг как бизнес-процесс адаптирует деятельность предприятия к условиям рыночной экономики. Учитывая, что доход предприятий зависит от его положения на рынке, основными задачами маркетинга (основными подпроцессами) являются:

2.0.1. Расчет показателей эффективности маркетинга;

2.1. Сегментирование рынка

Цель - выделение сегментов, которые наиболее интересны данному предприятию. Задачи подпроцесса:

2.1.1. Сегментирование рынка входных ресурсов;

2.1.2. Сегментирование рынка реализуемых услуг;

2.1.3. Выбор целевых сегментов рынка входных ресурсов;

2.1.4. Выбор целевых сегментов рынка реализуемых услуг.

2.2. Анализ рынка

Можно анализировать только конкретный сегмент рынка. Инструментарии - метод социально-экономического прогнозирования, статистические данные, анкетирование. Анализ может быть стратегический и оперативный. Задачи подпроцесса:

2.2.1. Анализ и прогнозирование целевых сегментов рынка входных ресурсов;