Метод InitInstance
Каждый раз, когда запускается очередная копия приложения, вызывается метод InitInstance главного класса приложения. Это единственный метод главного класса приложения, который должен быть переопределен в любом приложении.
Когда вы разрабатываете приложение с помощью MFC AppWizard, он переопределяет метод InitInstance, упрощая вам работу. В последствии вы можете изменить этот метод по своему усмотрению. Как MFC AppWizard переопределит метод InitInstance, зависит в первую очередь от того, какой тип пользовательского интерфейса вы выбрали для своего приложения и какие дополнительные характеристики приложения указали в диалоговых панелях MFC AppWizard.
Самая простая реализация InitInstance у приложений, пользовательский интерфейс которых основан на диалоговой панели.
BOOL CDialogApp::InitInstance() {
// …
}
Если вы указали, что ваше приложение должно иметь трехмерный графический интерфейс, то метод InitInstance вызывает метод Enable3dControls или Enable3dControlsStatic , определенные в классе CWinApp. Эти методы разрешают использование трехмерных органов управления. Какой из этих методов будет использоваться определяется на этапе работы препроцессора в зависимости от того, определен или нет символ _AFXDLL.
// Использовать для приложения трехмерный интерфейс
#ifdef _AFXDLL
Enable3dControls();
#else
Enable3dControlsStatic();
#endif
Символ _AFXDLL определяется средой Visual C++, если вы используете библиотеку классов MFC как библиотеку DLL. Если же код MFC подключается к приложению как статическая библиотека, этот символ не определен.
Вы можете удалить вызов методов Enable3dControls, если уже после создания проекта решите, что приложение должно иметь простой “плоский” интерфейс. И наоборот, вы можете добавить вызов этого метода, если на этапе разработки приложения забыли указать на необходимость использования трехмерного интерфейса.
Затем метод InitInstance создает диалоговую панель, которая и будет выполнять роль пользовательского интерфейса приложения. Для этого сначала создается объект dlg класса CDialogDlg, который управляет диалоговой панелью. Затем адрес этого объекта присваивается элементу данных m_pMainWnd главного класса приложения.
CDialogDlg dlg;
m_pMainWnd = &dlg;
Только после этого вызывается метод DoModal для объекта dlg класса CDialogDlg. Он создает модальное диалоговое окно и отображает его на экране. Диалоговая панель, которую создает MFC AppWizard, показана нами на рисунке 2.2. Она имеет всего две кнопки OK и Cancel. Когда пользователь нажимает на одну из этих кнопок, метод DoModal возвращает идентификатор этой кнопки. По умолчанию кнопка OK имеет идентификатор IDOK, а кнопка Cancel – IDCANCEL.
int nResponse = dlg.DoModal();
В исходный текст метода InitInstance включается два оператора if и else if, которые определяют, какая кнопка была нажата. Вы можете поместить после этих операторов ваш собственный код. Он будет вызываться при нажатии на соответствующую кнопку в диалоговой панели.
if (nResponse == IDOK) {
// Поместите здесь код, который будет выполняться
// когда пользователь нажмет кнопку OK
} else if(nResponse == IDCANCEL) {
// Поместите здесь код, который будет выполняться
// когда пользователь нажмет кнопку Cancel
}
Все! Теперь диалоговое окно закрыто и вам надо завершить приложение. Для этого достаточно, чтобы метод InitInstance вернул значение FALSE.
return FALSE;
- Фролов а.В., Фролов г.В. Библиотека системного программиста
- Программирование для Windows 95 и Windows nt Введение
- Поддержка сети Internet
- Язык моделирования виртуальной реальности
- Игровое sdk
- Набор ocx объектов
- Как связаться с авторами
- Благодарности
- Ввод/вывод
- Константы
- Распределение памяти
- Операторы new и delete
- Перегрузка имен функций
- Задание параметров функции по умолчанию
- Встраивание
- Ключевое слово this
- Разграничение доступа к элементам класса
- Методы, входящие в класс
- Конструкторы и деструкторы класса
- Методы, не изменяющие объекты класса
- Статические методы
- Общие члены объектов класса
- Дружественные функции и дружественные классы
- Дружественные функции
- Дружественные классы
- Наследование
- Единичное наследование
- Множественное наследование
- Разграничение доступа к элементам базового класса
- Переопределение методов базового класса
- Виртуальные методы
- Абстрактные классы
- Структуры
- Шаблоны
- Шаблоны в mfc
- Перегрузка операторов
- Обработка исключительных ситуаций
- Операторы try, throw и catch
- Листинг 1.1. Файл Exception.Cpp
- Универсальный обработчик исключений
- Тип исключения
- 2. Введение в mfc
- Классы библиотеки mfc
- Самый базовый класс mfc (класс cObject)
- Основа структуры приложения (класс cCmdTarget)
- Подзадачи приложения (классы cWinThread и cWinApp)
- Документ приложения (класс cDocument)
- Шаблон документов (классы cDocTemplate, cSingleDocTemplate и cMultiDocTemplate)
- Окна (класс cWnd)
- Исключения (класс cException)
- Массивы, списки и словари
- Файловая система (класс cFile)
- Контекст отображения (класс cdc)
- Объекты графического интерфейса (класс cGdiObject)
- Меню (класс cMenu)
- Базы данных (классы для работы с базами данных)
- Синхронизация задач приложения (класс cSyncObject)
- Сокеты (классы cAsyncSocket и cSocket)
- Классы, не имеющие базового класса
- Простые классы
- Архивный класс (класс cArchive)
- Информация о классе объекта (структура cRuntimeClass)
- Отладка приложения (классы cDumpContext, cMemoryState)
- Печать документа (класс cPrintInfo)
- Первое приложение mfc
- Окно Project Workspace
- Листинг 2.1. Файл mfHello.Cpp
- Средства ClassView
- Добавление к классу нового метода
- Добавление к классу нового элемента данных
- Просмотр дерева наследования классов
- Редактирование методов класса
- Редактирование элементов данных класса
- Приложение с единственным окном
- Листинг 2.2. Файл mfStart.Cpp
- Листинг 2.3. Файл mfStartApp.H
- Оконные сообщения
- Сообщения от органов управления
- Командные сообщения
- Макрокоманда on_registered_message
- Макрокоманда on_message
- Макрокоманда on_command
- Макрокоманда on_command_range
- Макрокоманда on_update_command_ui
- Макрокоманда on_update_command_ui_range
- Макрокоманда on_control_range
- Забегая вперед
- Приложение mfMenu
- Листинг 2.7. Файл mfMenu.Cpp
- Ресурсы приложения
- Создание меню для приложения mfMenu
- Листинг 2.8. Файл mfMenuRes.H
- Листинг 2.9. Файл mfMenuRes.Rc
- Долгий путь сообщения
- Листинг 2.10. Файл mfMessage.Cpp
- Листинг 2.11. Фрагмент файла mfMessage.Rc
- Листинг 2.12. Файл resource.H
- Диалоговая панель
- Приложение с модальной диалоговой панелью
- Листинг 2.13. Файл mfDialog.Cpp
- Vertical Scroll Bar Вертикальная полоса просмотра
- Листинг 2.14. Фрагмент файла mfDlgRes.Rc
- Листинг 2.15. Файл resource.H
- Главный класс приложения
- Класс диалоговой панели
- Обмен данными
- Приложение с немодальной диалоговой панелью
- 3. Некоторые классы mfc
- Класс cObject – основной класс mfc
- Конструкторы класса
- Оператор присваивания
- Диагностика
- Проверка целостности объектов класса
- Получение дампа объекта класса
- Сохранение и восстановление состояния объекта
- Метод IsSerializable
- Виртуальный метод Serialize
- Информация о классе
- Виртуальный метод GetRuntimeClass
- Метод IsKindOf
- Класс cPoint – точка на плоскости
- Класс cSize – относительные координаты
- Класс cString – текстовые строки
- Конструктор класса
- Коллекции
- Массивы – шаблон cArray
- Списки – шаблон cList
- Словари – шаблон cMap
- Класс cTime – дата и время
- Файловая система – класс cFile
- Открытие и создание файлов
- Идентификатор открытого файла
- Закрытие файлов
- Чтение и запись файлов
- Метод Flush
- Операции с файлами
- Блокировка
- Позиционирование
- Характеристики открытого файла
- Файловая система – классы cMemFile и cStdioFile
- Модификация класса cMemFile
- Файловая система – класс cStdioFile
- Приложение TestFile
- Листинг 3.1. Файл TestFile.Cpp
- Листинг 3.2. Файл fsystem.Dat
- Исключения – класс cException
- Класс cException
- Класс cMemoryException
- Класс cFileException
- Приложение Except
- Листинг 3.3. Файл Except.Cpp
- Класс cArchiveException
- Класс cNotSupportedException
- Класс cResourceException
- Класс cUserException
- Запись и восстановление объектов
- Запись в архивный файл
- Чтение из архивного файла
- Многозадачные приложения
- 4. Приложение с главной диалоговой панелью
- Создание приложения средствами mfc AppWizard
- Приложение Dialog
- Имена, используемые mfc
- Ресурсы приложения
- Icons Пиктограммы
- Version information Сведения о версии приложения
- Диалоговые панели приложения Dialog
- Пиктограмма
- Исходные тексты приложения
- Главный класс приложения dialog
- Листинг 4.1. Файл Dialog.H
- Листинг 4.2. Файл Dialog.Cpp
- Главный объект приложения
- Метод InitInstance
- Класс главной диалоговой панели приложения
- Листинг 4.3. Файл DialogDlg.H
- Листинг 4.4. Файл DialogDlg.Cpp
- Конструктор класса cDialogDlg
- Метод DoDataExchange
- Метод OnInitDialog
- Метод OnSysCommand (системное меню)
- Метод OnPaint (отображение пиктограммы приложения)
- Метод OnQueryDragIcon
- Файлы StdAfx.Cpp и StdAfx.H
- Листинг 4.5. Файл StdAfx.Cpp
- Листинг 4.6. Файл StdAfx.H
- Средства ClassWizard
- Создание нового класса
- Листинг 4.7. Файл NewClass.H
- Листинг 4.8. Файл NewClass.Cpp
- Включение в класс новых методов
- Включение в класс новых элементов данных
- Просмотр характеристик класса
- 5. Однооконный интерфейс
- Модель “документ – окно просмотра ”
- Процедура создания однооконного приложения
- Приложение Single
- Ресурсы приложения
- Шаблон меню
- Панель управления toolbar
- Пиктограмма
- Диалоговая панель
- Общие замечания о ресурсах приложения
- Классы приложения
- Класс cSingleApp
- Главный объект приложения
- Конструктор класса cSingleApp
- Метод InitInstance
- Метод OnAppAbout
- Класс cSingleDoc
- Конструктор и деструктор класса cSingleDoc
- Методы OnNewDocument и Serialize
- Методы AssertValid и Dump
- Класс cSingleView
- Конструктор и деструктор класса cSingleView
- Метод GetDocument
- Метод PreCreateWindow
- Метод OnDraw
- Методы OnPreparePrinting, OnBeginPrinting и OnEndPrinting
- Методы AssertValid и Dump
- Класс cMainFrame
- Конструктор и деструктор класса cMainFrame
- Метод OnCreate
- Панель управления и панель состояния
- Панель управления
- Панель состояния
- Метод PreCreateWindow
- Методы AssertValid и Dump
- Обработка командных сообщений
- Порядок обработки сообщений
- Главное окно однооконного приложения
- Окно просмотра
- Документ
- Диалоговая панель
- Командные сообщения и приложение Single
- Изменение порядка обработки сообщений
- Стандартные команд ные сообщения
- Командные сообщения с идентификаторами id_file_
- Командные сообщения с идентификаторами id_edit_
- Командные сообщения с идентификаторами id_window_
- Командные сообщения с идентификаторами id_app_
- Командные сообщения с идентификаторами id_help_
- Командные сообщения с идентификаторами id_view_
- Простейший графический редактор
- Создание нового документа
- Сохранение и восстановление документа на диске
- Для забывчивых пользователей
- Простейший текстовый редактор
- Заключение
- Литература