logo
Фролов Александр

Метод InitInstance

Каждый раз, когда запускается очередная копия приложения, вызывается метод InitInstance главного класса приложения. Это единственный метод главного класса приложения, который должен быть переопределен в любом приложении.

Когда вы разрабатываете приложение с помощью MFC AppWizard, он переопределяет метод InitInstance, упрощая вам работу. В последствии вы можете изменить этот метод по своему усмотрению. Как MFC AppWizard переопределит метод InitInstance, зависит в первую очередь от того, какой тип пользовательского интерфейса вы выбрали для своего приложения и какие дополнительные характеристики приложения указали в диалоговых панелях MFC AppWizard.

Самая простая реализация InitInstance у приложений, пользовательский интерфейс которых основан на диалоговой панели.

BOOL CDialogApp::InitInstance() {

 // …

}

Если вы указали, что ваше приложение должно иметь трехмерный графический интерфейс, то метод InitInstance вызывает метод Enable3dControls или Enable3dControlsStatic , определенные в классе CWinApp. Эти методы разрешают использование трехмерных органов управления. Какой из этих методов будет использоваться определяется на этапе работы препроцессора в зависимости от того, определен или нет символ _AFXDLL.

// Использовать для приложения трехмерный интерфейс

#ifdef _AFXDLL

Enable3dControls();

#else

Enable3dControlsStatic();

#endif

Символ _AFXDLL определяется средой Visual C++, если вы используете библиотеку классов MFC как библиотеку DLL. Если же код MFC подключается к приложению как статическая библиотека, этот символ не определен.

Вы можете удалить вызов методов Enable3dControls, если уже после создания проекта решите, что приложение должно иметь простой “плоский” интерфейс. И наоборот, вы можете добавить вызов этого метода, если на этапе разработки приложения забыли указать на необходимость использования трехмерного интерфейса.

Затем метод InitInstance создает диалоговую панель, которая и будет выполнять роль пользовательского интерфейса приложения. Для этого сначала создается объект dlg класса CDialogDlg, который управляет диалоговой панелью. Затем адрес этого объекта присваивается элементу данных m_pMainWnd главного класса приложения.

CDialogDlg dlg;

m_pMainWnd = &dlg;

Только после этого вызывается метод DoModal для объекта dlg класса CDialogDlg. Он создает модальное диалоговое окно и отображает его на экране. Диалоговая панель, которую создает MFC AppWizard, показана нами на рисунке 2.2. Она имеет всего две кнопки OK и Cancel. Когда пользователь нажимает на одну из этих кнопок, метод DoModal возвращает идентификатор этой кнопки. По умолчанию кнопка OK имеет идентификатор IDOK, а кнопка Cancel – IDCANCEL.

int nResponse = dlg.DoModal();

В исходный текст метода InitInstance включается два оператора if и else if, которые определяют, какая кнопка была нажата. Вы можете поместить после этих операторов ваш собственный код. Он будет вызываться при нажатии на соответствующую кнопку в диалоговой панели.

if (nResponse == IDOK) {

 // Поместите здесь код, который будет выполняться

 // когда пользователь нажмет кнопку OK

} else if(nResponse == IDCANCEL) {

 // Поместите здесь код, который будет выполняться

 // когда пользователь нажмет кнопку Cancel

}

Все! Теперь диалоговое окно закрыто и вам надо завершить приложение. Для этого достаточно, чтобы метод InitInstance вернул значение FALSE.

return FALSE;