Чтение из архивного файла
В предыдущем разделе мы рассказали как сохранить объект вашего класса в архивном файле. Теперь опишем, как восстановить записанное ранее состояние объекта класса из архивного файла. Когда приложение желает восстановить состояние объекта данного класса, оно вызывает для него метод Serialize. В качестве параметра этому методу передается указатель на объект класса CArchive, связанного с файлом, открытым для чтения.
Реализация метода Serialize должна восстановить из файла все элементы данных, которые были в него записаны. Для этого можно воспользоваться оператором >> или методами ReadString и Read, определенными в классе CArchive.
Вы должны считывать данные из архивного файла именно в том порядке, в котором они были в него записаны.
Оператор >> можно использовать для чтения из архивного файла переменных простых типов, например long, int, char и объектов других классов, которые наследованы от класса CObject. В одной строке программы можно использовать оператор >> несколько раз.
Для чтения из архивного файла массивов, записанных в него методом Write, надо использовать метод Read класса CArchive. Он позволяет прочитать из файла определенное количество байт и записать его в указанный буфер:
UINT Read(void* lpBuf, UINT nMax) throw(CFileException);
Параметр lpBuf определяет буфер памяти, в который будут записаны считанные из файла данные. Параметр nMax указывает максимальное количество байт, которое можно считать из архивного файла и записать в буфер lpBuf. Метод Read возвращает количество прочитанных байт.
Если требуется прочитать из архивного файла строку, записанную в него методом WriteString, воспользуйтесь методом ReadString. В состав класса CArchive входят два метода ReadString, которые предназначены для записи прочитанной из файла строки в объект класса CString или в строку Си.
Первый метод имеет более простой прототип. Единственный параметр rString определяет объект класса CString, в который будет записана полученная информация. Если метод ReadString успешно завершит чтение, он возвращает значение TRUE, в противном случае – значение FALSE:
BOOL ReadString(CString& rString);
Если вам надо записать прочитанную из архивного файла строку в массив символов, воспользуйтесь другим прототипом метода ReadString:
LPTSTR ReadString(LPTSTR lpsz, UINT nMax) throw(CArchiveException);
Параметр lpsz должен указывать на буфер памяти, в который будет записана информация. Параметр nMax определяет максимальное количество символов, которое метод может прочитать из файла. Размер буфера lpsz должен быть как минимум на единицу больше, чем значение nMax (в конец строки lpsz будет записан символ \0).
Когда метод Serialize завершит работу по восстановлению или записи объекта из архивного файла, вы должны закрыть используемый для этого объект класса CArchive. Для этого необходимо вызвать метод Close:
void Close() throw(CArchiveException, CFileException);
После вызова этого метода закройте файл, связанный с объектом CArchive, вызвав метод CFile::Close, и удалите сам объект класса CFile.
- Фролов а.В., Фролов г.В. Библиотека системного программиста
- Программирование для Windows 95 и Windows nt Введение
- Поддержка сети Internet
- Язык моделирования виртуальной реальности
- Игровое sdk
- Набор ocx объектов
- Как связаться с авторами
- Благодарности
- Ввод/вывод
- Константы
- Распределение памяти
- Операторы new и delete
- Перегрузка имен функций
- Задание параметров функции по умолчанию
- Встраивание
- Ключевое слово this
- Разграничение доступа к элементам класса
- Методы, входящие в класс
- Конструкторы и деструкторы класса
- Методы, не изменяющие объекты класса
- Статические методы
- Общие члены объектов класса
- Дружественные функции и дружественные классы
- Дружественные функции
- Дружественные классы
- Наследование
- Единичное наследование
- Множественное наследование
- Разграничение доступа к элементам базового класса
- Переопределение методов базового класса
- Виртуальные методы
- Абстрактные классы
- Структуры
- Шаблоны
- Шаблоны в mfc
- Перегрузка операторов
- Обработка исключительных ситуаций
- Операторы try, throw и catch
- Листинг 1.1. Файл Exception.Cpp
- Универсальный обработчик исключений
- Тип исключения
- 2. Введение в mfc
- Классы библиотеки mfc
- Самый базовый класс mfc (класс cObject)
- Основа структуры приложения (класс cCmdTarget)
- Подзадачи приложения (классы cWinThread и cWinApp)
- Документ приложения (класс cDocument)
- Шаблон документов (классы cDocTemplate, cSingleDocTemplate и cMultiDocTemplate)
- Окна (класс cWnd)
- Исключения (класс cException)
- Массивы, списки и словари
- Файловая система (класс cFile)
- Контекст отображения (класс cdc)
- Объекты графического интерфейса (класс cGdiObject)
- Меню (класс cMenu)
- Базы данных (классы для работы с базами данных)
- Синхронизация задач приложения (класс cSyncObject)
- Сокеты (классы cAsyncSocket и cSocket)
- Классы, не имеющие базового класса
- Простые классы
- Архивный класс (класс cArchive)
- Информация о классе объекта (структура cRuntimeClass)
- Отладка приложения (классы cDumpContext, cMemoryState)
- Печать документа (класс cPrintInfo)
- Первое приложение mfc
- Окно Project Workspace
- Листинг 2.1. Файл mfHello.Cpp
- Средства ClassView
- Добавление к классу нового метода
- Добавление к классу нового элемента данных
- Просмотр дерева наследования классов
- Редактирование методов класса
- Редактирование элементов данных класса
- Приложение с единственным окном
- Листинг 2.2. Файл mfStart.Cpp
- Листинг 2.3. Файл mfStartApp.H
- Оконные сообщения
- Сообщения от органов управления
- Командные сообщения
- Макрокоманда on_registered_message
- Макрокоманда on_message
- Макрокоманда on_command
- Макрокоманда on_command_range
- Макрокоманда on_update_command_ui
- Макрокоманда on_update_command_ui_range
- Макрокоманда on_control_range
- Забегая вперед
- Приложение mfMenu
- Листинг 2.7. Файл mfMenu.Cpp
- Ресурсы приложения
- Создание меню для приложения mfMenu
- Листинг 2.8. Файл mfMenuRes.H
- Листинг 2.9. Файл mfMenuRes.Rc
- Долгий путь сообщения
- Листинг 2.10. Файл mfMessage.Cpp
- Листинг 2.11. Фрагмент файла mfMessage.Rc
- Листинг 2.12. Файл resource.H
- Диалоговая панель
- Приложение с модальной диалоговой панелью
- Листинг 2.13. Файл mfDialog.Cpp
- Vertical Scroll Bar Вертикальная полоса просмотра
- Листинг 2.14. Фрагмент файла mfDlgRes.Rc
- Листинг 2.15. Файл resource.H
- Главный класс приложения
- Класс диалоговой панели
- Обмен данными
- Приложение с немодальной диалоговой панелью
- 3. Некоторые классы mfc
- Класс cObject – основной класс mfc
- Конструкторы класса
- Оператор присваивания
- Диагностика
- Проверка целостности объектов класса
- Получение дампа объекта класса
- Сохранение и восстановление состояния объекта
- Метод IsSerializable
- Виртуальный метод Serialize
- Информация о классе
- Виртуальный метод GetRuntimeClass
- Метод IsKindOf
- Класс cPoint – точка на плоскости
- Класс cSize – относительные координаты
- Класс cString – текстовые строки
- Конструктор класса
- Коллекции
- Массивы – шаблон cArray
- Списки – шаблон cList
- Словари – шаблон cMap
- Класс cTime – дата и время
- Файловая система – класс cFile
- Открытие и создание файлов
- Идентификатор открытого файла
- Закрытие файлов
- Чтение и запись файлов
- Метод Flush
- Операции с файлами
- Блокировка
- Позиционирование
- Характеристики открытого файла
- Файловая система – классы cMemFile и cStdioFile
- Модификация класса cMemFile
- Файловая система – класс cStdioFile
- Приложение TestFile
- Листинг 3.1. Файл TestFile.Cpp
- Листинг 3.2. Файл fsystem.Dat
- Исключения – класс cException
- Класс cException
- Класс cMemoryException
- Класс cFileException
- Приложение Except
- Листинг 3.3. Файл Except.Cpp
- Класс cArchiveException
- Класс cNotSupportedException
- Класс cResourceException
- Класс cUserException
- Запись и восстановление объектов
- Запись в архивный файл
- Чтение из архивного файла
- Многозадачные приложения
- 4. Приложение с главной диалоговой панелью
- Создание приложения средствами mfc AppWizard
- Приложение Dialog
- Имена, используемые mfc
- Ресурсы приложения
- Icons Пиктограммы
- Version information Сведения о версии приложения
- Диалоговые панели приложения Dialog
- Пиктограмма
- Исходные тексты приложения
- Главный класс приложения dialog
- Листинг 4.1. Файл Dialog.H
- Листинг 4.2. Файл Dialog.Cpp
- Главный объект приложения
- Метод InitInstance
- Класс главной диалоговой панели приложения
- Листинг 4.3. Файл DialogDlg.H
- Листинг 4.4. Файл DialogDlg.Cpp
- Конструктор класса cDialogDlg
- Метод DoDataExchange
- Метод OnInitDialog
- Метод OnSysCommand (системное меню)
- Метод OnPaint (отображение пиктограммы приложения)
- Метод OnQueryDragIcon
- Файлы StdAfx.Cpp и StdAfx.H
- Листинг 4.5. Файл StdAfx.Cpp
- Листинг 4.6. Файл StdAfx.H
- Средства ClassWizard
- Создание нового класса
- Листинг 4.7. Файл NewClass.H
- Листинг 4.8. Файл NewClass.Cpp
- Включение в класс новых методов
- Включение в класс новых элементов данных
- Просмотр характеристик класса
- 5. Однооконный интерфейс
- Модель “документ – окно просмотра ”
- Процедура создания однооконного приложения
- Приложение Single
- Ресурсы приложения
- Шаблон меню
- Панель управления toolbar
- Пиктограмма
- Диалоговая панель
- Общие замечания о ресурсах приложения
- Классы приложения
- Класс cSingleApp
- Главный объект приложения
- Конструктор класса cSingleApp
- Метод InitInstance
- Метод OnAppAbout
- Класс cSingleDoc
- Конструктор и деструктор класса cSingleDoc
- Методы OnNewDocument и Serialize
- Методы AssertValid и Dump
- Класс cSingleView
- Конструктор и деструктор класса cSingleView
- Метод GetDocument
- Метод PreCreateWindow
- Метод OnDraw
- Методы OnPreparePrinting, OnBeginPrinting и OnEndPrinting
- Методы AssertValid и Dump
- Класс cMainFrame
- Конструктор и деструктор класса cMainFrame
- Метод OnCreate
- Панель управления и панель состояния
- Панель управления
- Панель состояния
- Метод PreCreateWindow
- Методы AssertValid и Dump
- Обработка командных сообщений
- Порядок обработки сообщений
- Главное окно однооконного приложения
- Окно просмотра
- Документ
- Диалоговая панель
- Командные сообщения и приложение Single
- Изменение порядка обработки сообщений
- Стандартные команд ные сообщения
- Командные сообщения с идентификаторами id_file_
- Командные сообщения с идентификаторами id_edit_
- Командные сообщения с идентификаторами id_window_
- Командные сообщения с идентификаторами id_app_
- Командные сообщения с идентификаторами id_help_
- Командные сообщения с идентификаторами id_view_
- Простейший графический редактор
- Создание нового документа
- Сохранение и восстановление документа на диске
- Для забывчивых пользователей
- Простейший текстовый редактор
- Заключение
- Литература