Листинг 2.9. Файл mfMenuRes.Rc
// Файл описания ресурсов приложения, созданный
// Microsoft Developer Studio
#include "MFMenuRes.h"
#define APSTUDIO_READONLY_SYMBOLS
//////////////////////////////////////////////////////////////
// Включаем файл afxres.h, содержащий определения стандартных
// идентификаторов
#include "afxres.h"
//////////////////////////////////////////////////////////////
#undef APSTUDIO_READONLY_SYMBOLS
//////////////////////////////////////////////////////////////
// Руссификацированные ресурсы
#if !defined(AFX_RESOURCE_DLL) || defined(AFX_TARG_RUS)
#ifdef _WIN32
LANGUAGE LANG_RUSSIAN, SUBLANG_DEFAULT
#pragma code_page(1251)
#endif //_WIN32
////////////////////////////////////////////////////////////
// Меню
//
IDR_MENU MENU DISCARDABLE
BEGIN
POPUP "Test"
BEGIN
MENUITEM "Beep", ID_TEST_BEEP
MENUITEM SEPARATOR
MENUITEM "Exit", ID_TEST_EXIT
END
END
#ifdef APSTUDIO_INVOKED
////////////////////////////////////////////////////////
// Ресурсы TEXTINCLUDE
//
1 TEXTINCLUDE DISCARDABLE
BEGIN
"MFMenuRes.h\0"
END
2 TEXTINCLUDE DISCARDABLE
BEGIN
"#include ""afxres.h""\r\n"
"\0"
END
3 TEXTINCLUDE DISCARDABLE
BEGIN
"\r\n"
"\0"
END
#endif // APSTUDIO_INVOKED
#endif // Руссификацированные ресурсы
//////////////////////////////////////////////////////////////
#ifndef APSTUDIO_INVOKED
#endif
Когда вы создадите ресурсы приложения и включите файл ресурсов в проект обратите внимание на окно Project Workspace. В нем появится еще одна, четвертая страница ResourceView (рис. 2.24). Эта страница показывает все ресурсы, входящие в проект. В приложении MFMenu определен только один ресурс – меню, имеющее идентификатор IDR_MENU.
Вы можете быстро перейти к редактированию меню, если выберите его идентификатор и щелкните два раза левой кнопкой мыши.
Рис. 2.24. Страница ResourceView окна Project Workspace
Теперь проект готов. Вы можете построить его и запустить полученное приложение MFMenu. Внешний вид приложения представлен на рисунке 2.25. Как видите окно приложения имеет меню Test, состоящее из двух строк – Beep и Exit.
Если вы выберите строку Beep из меню Test, то услышите на внутреннем динамике компьютера звуковой сигнал. В случае если звуковой сигнал не слышен, проверьте подключен ли внутренний динамик, а если в компьютере установлена звуковая плата, правильно установите громкость сигнала.
Когда вы завершите работу с приложением, его можно закрыть. Для этого воспользуйтесь системным меню приложения или выберите из меню Test строку Exit.
Рис. 2.25. Приложение MFMenu
Чтобы объекты класса могли обрабатывать сообщения, в определении этого класса необходимо поместить макрокоманду DECLARE_MESSAGE_MAP. По принятым соглашениям эта макрокоманда должна записываться в конце определения класса в секции public.
//=====================================================
// Класс CMFMenuWindow – представляет главное окно
//=====================================================
class CMFMenuWindow : public CFrameWnd {
public:
// Объявляем конструктор класса CMFMenuWindow
CMFMenuWindow();
// Объявляем методы для обработки команд меню
afx_msg void MenuCommand();
afx_msg void ExitApp();
// Макрокоманда необходима, так как класс
// CMFMenuWindow обрабатывает сообщения
DECLARE_MESSAGE_MAP()
};
Однако это еще не все. Необходимо также определить таблицу сообщений. Таблица начинается макрокомандой BEGIN_MESSAGE_MAP и заканчивается макрокомандой END_MESSAGE_MAP. Между этими макрокомандами расположены строки таблицы сообщений, определяющие сообщения, подлежащие обработке данным классом и методы, которые выполняют такую обработку.
Приложение может содержать несколько классов, обладающих собственными таблицами сообщений. В следующем разделе мы приведем пример такого приложения. Чтобы однозначно определить класс, к которому относится таблица сообщений, имя этого класса записывается в первый параметр макрокоманды BEGIN_MESSAGE_MAP.
Приложение MFMenu обрабатывает только две команды от меню приложения. Первая команда имеет идентификатор ID_TEST_BEEP и передается, когда пользователь выбирает из меню Test строку Beep. Для обработки этой команды вызывается метод MenuCommand. Вторая команда с идентификатором ID_TEST_EXIT передается приложению, когда пользователь выбирает из меню Test строку Exit. Обработка этого сообщения выполняется методом ExitApp.
//=====================================================
// Таблица сообщений класса CMFMenuWindow
//=====================================================
BEGIN_MESSAGE_MAP(CMFMenuWindow, CFrameWnd)
ON_COMMAND(ID_TEST_BEEP, MenuCommand)
ON_COMMAND(ID_TEST_EXIT, ExitApp)
END_MESSAGE_MAP()
Конечно, приложению MFMenu может поступать гораздо больше сообщений и команд, чем указано в таблице сообщений класса CMFMenuWindow. Необработанные сообщения передаются для обработки базовому классу CMFMenuWindow – классу CFrameWnd . Класс, который будет обрабатывать сообщения, не указанные в таблице сообщений, указывается во втором параметре макрокоманды BEGIN_MESSAGE_MAP.
- Фролов а.В., Фролов г.В. Библиотека системного программиста
- Программирование для Windows 95 и Windows nt Введение
- Поддержка сети Internet
- Язык моделирования виртуальной реальности
- Игровое sdk
- Набор ocx объектов
- Как связаться с авторами
- Благодарности
- Ввод/вывод
- Константы
- Распределение памяти
- Операторы new и delete
- Перегрузка имен функций
- Задание параметров функции по умолчанию
- Встраивание
- Ключевое слово this
- Разграничение доступа к элементам класса
- Методы, входящие в класс
- Конструкторы и деструкторы класса
- Методы, не изменяющие объекты класса
- Статические методы
- Общие члены объектов класса
- Дружественные функции и дружественные классы
- Дружественные функции
- Дружественные классы
- Наследование
- Единичное наследование
- Множественное наследование
- Разграничение доступа к элементам базового класса
- Переопределение методов базового класса
- Виртуальные методы
- Абстрактные классы
- Структуры
- Шаблоны
- Шаблоны в mfc
- Перегрузка операторов
- Обработка исключительных ситуаций
- Операторы try, throw и catch
- Листинг 1.1. Файл Exception.Cpp
- Универсальный обработчик исключений
- Тип исключения
- 2. Введение в mfc
- Классы библиотеки mfc
- Самый базовый класс mfc (класс cObject)
- Основа структуры приложения (класс cCmdTarget)
- Подзадачи приложения (классы cWinThread и cWinApp)
- Документ приложения (класс cDocument)
- Шаблон документов (классы cDocTemplate, cSingleDocTemplate и cMultiDocTemplate)
- Окна (класс cWnd)
- Исключения (класс cException)
- Массивы, списки и словари
- Файловая система (класс cFile)
- Контекст отображения (класс cdc)
- Объекты графического интерфейса (класс cGdiObject)
- Меню (класс cMenu)
- Базы данных (классы для работы с базами данных)
- Синхронизация задач приложения (класс cSyncObject)
- Сокеты (классы cAsyncSocket и cSocket)
- Классы, не имеющие базового класса
- Простые классы
- Архивный класс (класс cArchive)
- Информация о классе объекта (структура cRuntimeClass)
- Отладка приложения (классы cDumpContext, cMemoryState)
- Печать документа (класс cPrintInfo)
- Первое приложение mfc
- Окно Project Workspace
- Листинг 2.1. Файл mfHello.Cpp
- Средства ClassView
- Добавление к классу нового метода
- Добавление к классу нового элемента данных
- Просмотр дерева наследования классов
- Редактирование методов класса
- Редактирование элементов данных класса
- Приложение с единственным окном
- Листинг 2.2. Файл mfStart.Cpp
- Листинг 2.3. Файл mfStartApp.H
- Оконные сообщения
- Сообщения от органов управления
- Командные сообщения
- Макрокоманда on_registered_message
- Макрокоманда on_message
- Макрокоманда on_command
- Макрокоманда on_command_range
- Макрокоманда on_update_command_ui
- Макрокоманда on_update_command_ui_range
- Макрокоманда on_control_range
- Забегая вперед
- Приложение mfMenu
- Листинг 2.7. Файл mfMenu.Cpp
- Ресурсы приложения
- Создание меню для приложения mfMenu
- Листинг 2.8. Файл mfMenuRes.H
- Листинг 2.9. Файл mfMenuRes.Rc
- Долгий путь сообщения
- Листинг 2.10. Файл mfMessage.Cpp
- Листинг 2.11. Фрагмент файла mfMessage.Rc
- Листинг 2.12. Файл resource.H
- Диалоговая панель
- Приложение с модальной диалоговой панелью
- Листинг 2.13. Файл mfDialog.Cpp
- Vertical Scroll Bar Вертикальная полоса просмотра
- Листинг 2.14. Фрагмент файла mfDlgRes.Rc
- Листинг 2.15. Файл resource.H
- Главный класс приложения
- Класс диалоговой панели
- Обмен данными
- Приложение с немодальной диалоговой панелью
- 3. Некоторые классы mfc
- Класс cObject – основной класс mfc
- Конструкторы класса
- Оператор присваивания
- Диагностика
- Проверка целостности объектов класса
- Получение дампа объекта класса
- Сохранение и восстановление состояния объекта
- Метод IsSerializable
- Виртуальный метод Serialize
- Информация о классе
- Виртуальный метод GetRuntimeClass
- Метод IsKindOf
- Класс cPoint – точка на плоскости
- Класс cSize – относительные координаты
- Класс cString – текстовые строки
- Конструктор класса
- Коллекции
- Массивы – шаблон cArray
- Списки – шаблон cList
- Словари – шаблон cMap
- Класс cTime – дата и время
- Файловая система – класс cFile
- Открытие и создание файлов
- Идентификатор открытого файла
- Закрытие файлов
- Чтение и запись файлов
- Метод Flush
- Операции с файлами
- Блокировка
- Позиционирование
- Характеристики открытого файла
- Файловая система – классы cMemFile и cStdioFile
- Модификация класса cMemFile
- Файловая система – класс cStdioFile
- Приложение TestFile
- Листинг 3.1. Файл TestFile.Cpp
- Листинг 3.2. Файл fsystem.Dat
- Исключения – класс cException
- Класс cException
- Класс cMemoryException
- Класс cFileException
- Приложение Except
- Листинг 3.3. Файл Except.Cpp
- Класс cArchiveException
- Класс cNotSupportedException
- Класс cResourceException
- Класс cUserException
- Запись и восстановление объектов
- Запись в архивный файл
- Чтение из архивного файла
- Многозадачные приложения
- 4. Приложение с главной диалоговой панелью
- Создание приложения средствами mfc AppWizard
- Приложение Dialog
- Имена, используемые mfc
- Ресурсы приложения
- Icons Пиктограммы
- Version information Сведения о версии приложения
- Диалоговые панели приложения Dialog
- Пиктограмма
- Исходные тексты приложения
- Главный класс приложения dialog
- Листинг 4.1. Файл Dialog.H
- Листинг 4.2. Файл Dialog.Cpp
- Главный объект приложения
- Метод InitInstance
- Класс главной диалоговой панели приложения
- Листинг 4.3. Файл DialogDlg.H
- Листинг 4.4. Файл DialogDlg.Cpp
- Конструктор класса cDialogDlg
- Метод DoDataExchange
- Метод OnInitDialog
- Метод OnSysCommand (системное меню)
- Метод OnPaint (отображение пиктограммы приложения)
- Метод OnQueryDragIcon
- Файлы StdAfx.Cpp и StdAfx.H
- Листинг 4.5. Файл StdAfx.Cpp
- Листинг 4.6. Файл StdAfx.H
- Средства ClassWizard
- Создание нового класса
- Листинг 4.7. Файл NewClass.H
- Листинг 4.8. Файл NewClass.Cpp
- Включение в класс новых методов
- Включение в класс новых элементов данных
- Просмотр характеристик класса
- 5. Однооконный интерфейс
- Модель “документ – окно просмотра ”
- Процедура создания однооконного приложения
- Приложение Single
- Ресурсы приложения
- Шаблон меню
- Панель управления toolbar
- Пиктограмма
- Диалоговая панель
- Общие замечания о ресурсах приложения
- Классы приложения
- Класс cSingleApp
- Главный объект приложения
- Конструктор класса cSingleApp
- Метод InitInstance
- Метод OnAppAbout
- Класс cSingleDoc
- Конструктор и деструктор класса cSingleDoc
- Методы OnNewDocument и Serialize
- Методы AssertValid и Dump
- Класс cSingleView
- Конструктор и деструктор класса cSingleView
- Метод GetDocument
- Метод PreCreateWindow
- Метод OnDraw
- Методы OnPreparePrinting, OnBeginPrinting и OnEndPrinting
- Методы AssertValid и Dump
- Класс cMainFrame
- Конструктор и деструктор класса cMainFrame
- Метод OnCreate
- Панель управления и панель состояния
- Панель управления
- Панель состояния
- Метод PreCreateWindow
- Методы AssertValid и Dump
- Обработка командных сообщений
- Порядок обработки сообщений
- Главное окно однооконного приложения
- Окно просмотра
- Документ
- Диалоговая панель
- Командные сообщения и приложение Single
- Изменение порядка обработки сообщений
- Стандартные команд ные сообщения
- Командные сообщения с идентификаторами id_file_
- Командные сообщения с идентификаторами id_edit_
- Командные сообщения с идентификаторами id_window_
- Командные сообщения с идентификаторами id_app_
- Командные сообщения с идентификаторами id_help_
- Командные сообщения с идентификаторами id_view_
- Простейший графический редактор
- Создание нового документа
- Сохранение и восстановление документа на диске
- Для забывчивых пользователей
- Простейший текстовый редактор
- Заключение
- Литература