logo
Фролов Александр

Листинг 2.9. Файл mfMenuRes.Rc

// Файл описания ресурсов приложения, созданный

// Microsoft Developer Studio

#include "MFMenuRes.h"

#define APSTUDIO_READONLY_SYMBOLS

//////////////////////////////////////////////////////////////

// Включаем файл afxres.h, содержащий определения стандартных

// идентификаторов

#include "afxres.h"

//////////////////////////////////////////////////////////////

#undef APSTUDIO_READONLY_SYMBOLS

//////////////////////////////////////////////////////////////

// Руссификацированные ресурсы

#if !defined(AFX_RESOURCE_DLL) || defined(AFX_TARG_RUS)

 #ifdef _WIN32

  LANGUAGE LANG_RUSSIAN, SUBLANG_DEFAULT

 #pragma code_page(1251)

 #endif //_WIN32

 ////////////////////////////////////////////////////////////

 // Меню

 //

 IDR_MENU MENU DISCARDABLE

 BEGIN

  POPUP "Test"

  BEGIN

   MENUITEM "Beep", ID_TEST_BEEP

   MENUITEM SEPARATOR

   MENUITEM "Exit", ID_TEST_EXIT

  END

 END

 #ifdef APSTUDIO_INVOKED

  ////////////////////////////////////////////////////////

  // Ресурсы TEXTINCLUDE

  //

  1 TEXTINCLUDE DISCARDABLE

  BEGIN

   "MFMenuRes.h\0"

  END

  2 TEXTINCLUDE DISCARDABLE

  BEGIN

   "#include ""afxres.h""\r\n"

   "\0"

  END

  3 TEXTINCLUDE DISCARDABLE

  BEGIN

   "\r\n"

   "\0"

  END

 #endif // APSTUDIO_INVOKED

#endif // Руссификацированные ресурсы

//////////////////////////////////////////////////////////////

#ifndef APSTUDIO_INVOKED

#endif

Когда вы создадите ресурсы приложения и включите файл ресурсов в проект обратите внимание на окно Project Workspace. В нем появится еще одна, четвертая страница ResourceView (рис. 2.24). Эта страница показывает все ресурсы, входящие в проект. В приложении MFMenu определен только один ресурс – меню, имеющее идентификатор IDR_MENU.

Вы можете быстро перейти к редактированию меню, если выберите его идентификатор и щелкните два раза левой кнопкой мыши.

Рис. 2.24. Страница ResourceView окна Project Workspace

Теперь проект готов. Вы можете построить его и запустить полученное приложение MFMenu. Внешний вид приложения представлен на рисунке 2.25. Как видите окно приложения имеет меню Test, состоящее из двух строк – Beep и Exit.

Если вы выберите строку Beep из меню Test, то услышите на внутреннем динамике компьютера звуковой сигнал. В случае если звуковой сигнал не слышен, проверьте подключен ли внутренний динамик, а если в компьютере установлена звуковая плата, правильно установите громкость сигнала.

Когда вы завершите работу с приложением, его можно закрыть. Для этого воспользуйтесь системным меню приложения или выберите из меню Test строку Exit.

Рис. 2.25. Приложение MFMenu

Чтобы объекты класса могли обрабатывать сообщения, в определении этого класса необходимо поместить макрокоманду DECLARE_MESSAGE_MAP. По принятым соглашениям эта макрокоманда должна записываться в конце определения класса в секции public.

//=====================================================

// Класс CMFMenuWindow – представляет главное окно

//=====================================================

class CMFMenuWindow : public CFrameWnd {

public:

 // Объявляем конструктор класса CMFMenuWindow

 CMFMenuWindow();

 // Объявляем методы для обработки команд меню

 afx_msg void MenuCommand();

 afx_msg void ExitApp();

 // Макрокоманда необходима, так как класс

 // CMFMenuWindow обрабатывает сообщения

 DECLARE_MESSAGE_MAP()

};

Однако это еще не все. Необходимо также определить таблицу сообщений. Таблица начинается макрокомандой BEGIN_MESSAGE_MAP и заканчивается макрокомандой END_MESSAGE_MAP. Между этими макрокомандами расположены строки таблицы сообщений, определяющие сообщения, подлежащие обработке данным классом и методы, которые выполняют такую обработку.

Приложение может содержать несколько классов, обладающих собственными таблицами сообщений. В следующем разделе мы приведем пример такого приложения. Чтобы однозначно определить класс, к которому относится таблица сообщений, имя этого класса записывается в первый параметр макрокоманды BEGIN_MESSAGE_MAP.

Приложение MFMenu обрабатывает только две команды от меню приложения. Первая команда имеет идентификатор ID_TEST_BEEP и передается, когда пользователь выбирает из меню Test строку Beep. Для обработки этой команды вызывается метод MenuCommand. Вторая команда с идентификатором ID_TEST_EXIT передается приложению, когда пользователь выбирает из меню Test строку Exit. Обработка этого сообщения выполняется методом ExitApp.

//=====================================================

// Таблица сообщений класса CMFMenuWindow

//=====================================================

BEGIN_MESSAGE_MAP(CMFMenuWindow, CFrameWnd)

 ON_COMMAND(ID_TEST_BEEP, MenuCommand)

 ON_COMMAND(ID_TEST_EXIT, ExitApp)

END_MESSAGE_MAP()

Конечно, приложению MFMenu может поступать гораздо больше сообщений и команд, чем указано в таблице сообщений класса CMFMenuWindow. Необработанные сообщения передаются для обработки базовому классу CMFMenuWindow – классу CFrameWnd . Класс, который будет обрабатывать сообщения, не указанные в таблице сообщений, указывается во втором параметре макрокоманды BEGIN_MESSAGE_MAP.