Листинг 2.2. Файл mfStart.Cpp
// Включаемый файл для MFC
#include <afxwin.h>
//=====================================================
// Класс CMFStartApp
// Наследуем от базового класса CWinApp главный
// класс приложения CMFStartApp
//=====================================================
class CMFStartApp : public CWinApp {
public:
// Мы будем переопределять метод InitInstance,
// предназначенный для инициализации приложения
virtual BOOL InitInstance();
};
// Создаем объект приложение класса CMFStartApp
CMFStartApp MFStartApp;
//=====================================================
// Класс CMFStartWindow
// Наследуем от базового класса CFrameWnd класс
// CMFStartWindow. Он будет представлять главное
// окно нашего приложения
//=====================================================
class CMFStartWindow : public CFrameWnd {
public:
// Объявляем конструктор класса CMFStartWindow
CMFStartWindow();
};
//=====================================================
// Метод InitInstance класса CMFStartApp
// Переопределяем виртуальный метод InitInstance
// класса CWinApp. Он вызывается каждый раз при запуске
// приложения
//=====================================================
BOOL CMFStartApp::InitInstance() {
// Создаем объект класса CMFStartWindow
m_pMainWnd = new CMFStartWindow();
// Отображаем окно на экране. Параметр m_nCmdShow
// определяет режим в котором оно будет отображаться
m_pMainWnd–>ShowWindow(m_nCmdShow);
// Обновляем содержимое окна
m_pMainWnd–>UpdateWindow();
return TRUE;
}
//=====================================================
// Конструктор класса CMFStartWindow
//=====================================================
CMFStartWindow::CMFStartWindow() {
// Создаем окно приложения, соответствующее
// данному объекту класса CMFStartWindow
Create(NULL, "Hello MFC");
}
Просмотрите папку с файлами проекта. Теперь в ней расположен файл MFStart.cpp. Затем откройте страницу ClassView в окне Project Workspace (рис. 2.20). В ней отображаются два класса CMFStartApp и CMFStartWindow. В класс CMFStartApp входит метод InitInstance, а в класс CMFStartWindow конструктор CMFStartWindow. Кроме того, определена глобальная переменная MFStartApp.
Рис. 2.20. Классы проекта MFStart
Постройте проект и запустите полученное приложение, выбрав из меню Build строку Execute MFStart.exe. На экране появится главное окно приложения, представлене нами на рисунке 2.21. Оно имеет стандартный заголовок с надписью Hello MFC, системное меню и кнопки для изменения размера окна. Чтобы завершить приложение, вы можете выбрать строку Close из системного меню главного окна или нажать на кнопку
.
Рис. 2.21. Приложение MFStart
Приложение MFStart очень простое. Оно состоит из одного главного окна и не содержит ни меню, ни каких либо других органов управления. Тем не менее, окно приложения MFStart обладает всеми возможностями окон Windows. Оно имеет заголовок, системное меню и кнопки управления. Вы можете изменить размер этого окна, увеличить его на весь экран и даже уменьшить до размера пиктограммы.
Так же как и у приложения MFHello, первая строка исходного текста приложения MFStart, не считая строки комментария, содержит директиву препроцессора #include, которая включает файл afxwin.h. Этот файл включается в исходные тексты всех приложений, использующих библиотеку классов MFC.
Затем мы определяем главный класс приложения, который наследуется от базового класса CWinApp . Главный класс приложения MFHello, который называется CMFStartApp, определяется следующим образом:
//=====================================================
// Класс CMFStartApp
// Наследуем от базового класса CWinApp главный
// класс приложения CMFStartApp
//=====================================================
class CMFStartApp : public CWinApp {
public:
// Мы будем переопределять метод InitInstance,
// предназначенный для инициализации приложения
virtual BOOL InitInstance();
};
Как видите главный класс приложения MFStart определяется точно так же как у приложения MFHello. Класс CMFStartApp наследуется от базового класса CWinApp. При этом базовый класс указан как public. Мы можем вызывать методы класса CWinApp для объектов класса CMFStartApp и обращаться к элементам данных класса CWinApp. В определении класса CMFStartApp объявлен виртуальный метод InitInstance. Он будет переопределен нами несколько позже, после объявления класса окна приложения.
После объявления главного класса приложения мы создаем объект этого класса – MFStartApp:
// Создаем объект приложение класса CMFStartApp
CMFStartApp MFStartApp;
Второй класс, определенный в нашем приложении, наследуется от базового класса CFrameWnd как public и будет представлять главное окно приложения. В классе главного окна мы определили только конструктор, который будет описан ниже:
//=====================================================
// Класс CMFStartWindow
// Наследуем от базового класса CFrameWnd класс
// CMFStartWindow. Он будет представлять главное
// окно нашего приложения
//=====================================================
class CMFStartWindow : public CFrameWnd {
public:
// Объявляем конструктор класса CMFStartWindow
CMFStartWindow();
};
Метод InitInstance главного класса приложения CMFStartApp служит для инициализации. Он вызывается автоматически каждый раз, когда запускается очередная копия приложения.
Мы используем метод InitInstance, чтобы отобразить на экране окно приложения. Для этого мы создаем объект класса CMFStartWindow и записываем указатель на этот объект в элемент данных m_pMainWnd класса CWinThread (класс CWinThread является базовым для класса CWinApp). Таким образом, объект приложения и объект окна приложения связываются вместе.
Для создания объекта класса CMFStartWindow мы используем оператор new. Он создает новый объект указанного класса, отводит память и возвращает указатель на него. При создании нового объекта оператором new для него автоматически вызывается конструктор, описанный ниже.
Окно появится на экране только после того, как будет вызван метод ShowWindow. В качестве параметра методу ShowWindow передается параметр m_nCmdShow. Переменная m_nCmdShow является элементом класса CWinApp. Его назначение соответствует параметру nCmdShow функции WinMain, то есть определяет, как должно отображаться главное окно приложения сразу после его запуска.
После того как окно появилось на экране, мы передаем ему сообщение WM_PAINT, вызывая метод UpdateWindow. По этому сообщению приложение должно обновить содержимое окна. В нашем первом приложении мы ничего не будем отображать в окне, поэтому данный метод можно не вызывать.
В конце метода InitInstance мы вызываем оператор return и возвращаем значение TRUE, означающее, что инициализация приложения завершилась успешно и можно приступать к обработке очереди сообщений.
Если метод InitInstance вернет значение FALSE, приложение немедленно завершится. Мы использовали эту возможность в приложении MFHello, описанном выше.
//=====================================================
// Метод InitInstance класса CMFStartApp
// Переопределяем виртуальный метод InitInstance
// класса CWinApp. Он вызывается каждый раз при запуске
// приложения
//=====================================================
BOOL CMFStartApp::InitInstance() {
// Создаем объект класса CMFStartWindow
m_pMainWnd = new CMFStartWindow();
// Отображаем окно на экране. Параметр m_nCmdShow
// определяет режим в котором оно будет отображаться
m_pMainWnd–>ShowWindow(m_nCmdShow);
// Обновляем содержимое окна
m_pMainWnd–>UpdateWindow();
return TRUE;
}
Чтобы создать окно, мы создаем объект класса CMFStartWindow. Такой объект не является собственно окном, которое пользователь видит на экране компьютера, а представляет собой внутреннее представление окна. Для создания окна предназначается метод Create, определенный в классе CFrameWnd. Он создает окно и связывает его с объектом Си++, в нашем случае с объектом класса CMFStartWindow:
//=====================================================
// Конструктор класса CMFStartWindow
//=====================================================
CMFStartWindow::CMFStartWindow() {
// Создаем окно приложения, соответствующее
// данному объекту класса CMFStartWindow
Create(NULL, "Hello MFC");
}
Для упрощения мы поместили описание классов, определения их методов и определения глобальных переменных в одном файле. На практике описания различных классов размещают в отдельных включаемых файлах. А определения методов записывают в программные файлы, имеющие расширение cpp.
Например, мы могли бы поместить описание классов CMFStartApp и CMFStartWindow в файлы MFStartApp.h и MFStartWindow.h. Метод InitInstance класса CMFStartApp и определение глобальной переменной MFStartApp можно поместить в файл MFStartApp.cpp, а определение конструктора класса CMFStartWindow – в файл MFStartWindow.cpp.
Так как в методе InitInstance класса CMFStartApp мы создаем новый объект класса CMFStartWindow, то мы должны включить в файл MFStartApp.cpp не только файл MFStartApp.h но еще и файл MFStartWindow.h. В проект MFStart мы должны записать оба программных файла MFStartApp.cpp и MFStartWindow.cpp. Листинги, представленные ниже содержат проект MFStart, разделенный на несколько файлов. Для того, чтобы сократить размер файлов, мы убрали из них комментарии.
Файл MFStartApp.h содержит описание главного класса приложения CMFStartApp. Этот файл представлен в листинге 2.3.
- Фролов а.В., Фролов г.В. Библиотека системного программиста
- Программирование для Windows 95 и Windows nt Введение
- Поддержка сети Internet
- Язык моделирования виртуальной реальности
- Игровое sdk
- Набор ocx объектов
- Как связаться с авторами
- Благодарности
- Ввод/вывод
- Константы
- Распределение памяти
- Операторы new и delete
- Перегрузка имен функций
- Задание параметров функции по умолчанию
- Встраивание
- Ключевое слово this
- Разграничение доступа к элементам класса
- Методы, входящие в класс
- Конструкторы и деструкторы класса
- Методы, не изменяющие объекты класса
- Статические методы
- Общие члены объектов класса
- Дружественные функции и дружественные классы
- Дружественные функции
- Дружественные классы
- Наследование
- Единичное наследование
- Множественное наследование
- Разграничение доступа к элементам базового класса
- Переопределение методов базового класса
- Виртуальные методы
- Абстрактные классы
- Структуры
- Шаблоны
- Шаблоны в mfc
- Перегрузка операторов
- Обработка исключительных ситуаций
- Операторы try, throw и catch
- Листинг 1.1. Файл Exception.Cpp
- Универсальный обработчик исключений
- Тип исключения
- 2. Введение в mfc
- Классы библиотеки mfc
- Самый базовый класс mfc (класс cObject)
- Основа структуры приложения (класс cCmdTarget)
- Подзадачи приложения (классы cWinThread и cWinApp)
- Документ приложения (класс cDocument)
- Шаблон документов (классы cDocTemplate, cSingleDocTemplate и cMultiDocTemplate)
- Окна (класс cWnd)
- Исключения (класс cException)
- Массивы, списки и словари
- Файловая система (класс cFile)
- Контекст отображения (класс cdc)
- Объекты графического интерфейса (класс cGdiObject)
- Меню (класс cMenu)
- Базы данных (классы для работы с базами данных)
- Синхронизация задач приложения (класс cSyncObject)
- Сокеты (классы cAsyncSocket и cSocket)
- Классы, не имеющие базового класса
- Простые классы
- Архивный класс (класс cArchive)
- Информация о классе объекта (структура cRuntimeClass)
- Отладка приложения (классы cDumpContext, cMemoryState)
- Печать документа (класс cPrintInfo)
- Первое приложение mfc
- Окно Project Workspace
- Листинг 2.1. Файл mfHello.Cpp
- Средства ClassView
- Добавление к классу нового метода
- Добавление к классу нового элемента данных
- Просмотр дерева наследования классов
- Редактирование методов класса
- Редактирование элементов данных класса
- Приложение с единственным окном
- Листинг 2.2. Файл mfStart.Cpp
- Листинг 2.3. Файл mfStartApp.H
- Оконные сообщения
- Сообщения от органов управления
- Командные сообщения
- Макрокоманда on_registered_message
- Макрокоманда on_message
- Макрокоманда on_command
- Макрокоманда on_command_range
- Макрокоманда on_update_command_ui
- Макрокоманда on_update_command_ui_range
- Макрокоманда on_control_range
- Забегая вперед
- Приложение mfMenu
- Листинг 2.7. Файл mfMenu.Cpp
- Ресурсы приложения
- Создание меню для приложения mfMenu
- Листинг 2.8. Файл mfMenuRes.H
- Листинг 2.9. Файл mfMenuRes.Rc
- Долгий путь сообщения
- Листинг 2.10. Файл mfMessage.Cpp
- Листинг 2.11. Фрагмент файла mfMessage.Rc
- Листинг 2.12. Файл resource.H
- Диалоговая панель
- Приложение с модальной диалоговой панелью
- Листинг 2.13. Файл mfDialog.Cpp
- Vertical Scroll Bar Вертикальная полоса просмотра
- Листинг 2.14. Фрагмент файла mfDlgRes.Rc
- Листинг 2.15. Файл resource.H
- Главный класс приложения
- Класс диалоговой панели
- Обмен данными
- Приложение с немодальной диалоговой панелью
- 3. Некоторые классы mfc
- Класс cObject – основной класс mfc
- Конструкторы класса
- Оператор присваивания
- Диагностика
- Проверка целостности объектов класса
- Получение дампа объекта класса
- Сохранение и восстановление состояния объекта
- Метод IsSerializable
- Виртуальный метод Serialize
- Информация о классе
- Виртуальный метод GetRuntimeClass
- Метод IsKindOf
- Класс cPoint – точка на плоскости
- Класс cSize – относительные координаты
- Класс cString – текстовые строки
- Конструктор класса
- Коллекции
- Массивы – шаблон cArray
- Списки – шаблон cList
- Словари – шаблон cMap
- Класс cTime – дата и время
- Файловая система – класс cFile
- Открытие и создание файлов
- Идентификатор открытого файла
- Закрытие файлов
- Чтение и запись файлов
- Метод Flush
- Операции с файлами
- Блокировка
- Позиционирование
- Характеристики открытого файла
- Файловая система – классы cMemFile и cStdioFile
- Модификация класса cMemFile
- Файловая система – класс cStdioFile
- Приложение TestFile
- Листинг 3.1. Файл TestFile.Cpp
- Листинг 3.2. Файл fsystem.Dat
- Исключения – класс cException
- Класс cException
- Класс cMemoryException
- Класс cFileException
- Приложение Except
- Листинг 3.3. Файл Except.Cpp
- Класс cArchiveException
- Класс cNotSupportedException
- Класс cResourceException
- Класс cUserException
- Запись и восстановление объектов
- Запись в архивный файл
- Чтение из архивного файла
- Многозадачные приложения
- 4. Приложение с главной диалоговой панелью
- Создание приложения средствами mfc AppWizard
- Приложение Dialog
- Имена, используемые mfc
- Ресурсы приложения
- Icons Пиктограммы
- Version information Сведения о версии приложения
- Диалоговые панели приложения Dialog
- Пиктограмма
- Исходные тексты приложения
- Главный класс приложения dialog
- Листинг 4.1. Файл Dialog.H
- Листинг 4.2. Файл Dialog.Cpp
- Главный объект приложения
- Метод InitInstance
- Класс главной диалоговой панели приложения
- Листинг 4.3. Файл DialogDlg.H
- Листинг 4.4. Файл DialogDlg.Cpp
- Конструктор класса cDialogDlg
- Метод DoDataExchange
- Метод OnInitDialog
- Метод OnSysCommand (системное меню)
- Метод OnPaint (отображение пиктограммы приложения)
- Метод OnQueryDragIcon
- Файлы StdAfx.Cpp и StdAfx.H
- Листинг 4.5. Файл StdAfx.Cpp
- Листинг 4.6. Файл StdAfx.H
- Средства ClassWizard
- Создание нового класса
- Листинг 4.7. Файл NewClass.H
- Листинг 4.8. Файл NewClass.Cpp
- Включение в класс новых методов
- Включение в класс новых элементов данных
- Просмотр характеристик класса
- 5. Однооконный интерфейс
- Модель “документ – окно просмотра ”
- Процедура создания однооконного приложения
- Приложение Single
- Ресурсы приложения
- Шаблон меню
- Панель управления toolbar
- Пиктограмма
- Диалоговая панель
- Общие замечания о ресурсах приложения
- Классы приложения
- Класс cSingleApp
- Главный объект приложения
- Конструктор класса cSingleApp
- Метод InitInstance
- Метод OnAppAbout
- Класс cSingleDoc
- Конструктор и деструктор класса cSingleDoc
- Методы OnNewDocument и Serialize
- Методы AssertValid и Dump
- Класс cSingleView
- Конструктор и деструктор класса cSingleView
- Метод GetDocument
- Метод PreCreateWindow
- Метод OnDraw
- Методы OnPreparePrinting, OnBeginPrinting и OnEndPrinting
- Методы AssertValid и Dump
- Класс cMainFrame
- Конструктор и деструктор класса cMainFrame
- Метод OnCreate
- Панель управления и панель состояния
- Панель управления
- Панель состояния
- Метод PreCreateWindow
- Методы AssertValid и Dump
- Обработка командных сообщений
- Порядок обработки сообщений
- Главное окно однооконного приложения
- Окно просмотра
- Документ
- Диалоговая панель
- Командные сообщения и приложение Single
- Изменение порядка обработки сообщений
- Стандартные команд ные сообщения
- Командные сообщения с идентификаторами id_file_
- Командные сообщения с идентификаторами id_edit_
- Командные сообщения с идентификаторами id_window_
- Командные сообщения с идентификаторами id_app_
- Командные сообщения с идентификаторами id_help_
- Командные сообщения с идентификаторами id_view_
- Простейший графический редактор
- Создание нового документа
- Сохранение и восстановление документа на диске
- Для забывчивых пользователей
- Простейший текстовый редактор
- Заключение
- Литература