logo
эвм

1.1.2. Internet как глобальная информационная среда.

Для существования развитого индустриального общества нужна единая общемировая хозяйственная среда. Для информационного общества требования к общемировой интеграции гораздо выше. Глобальная общемировая информационная среда – это главное условие появления и развития информационного общества. В настоящее время такой общемировой информационной средой становится гиперсеть Internet (В русскоязычном варианте часто используют синоним Сеть с большой буквы). Основные особенности сети Internet можно определить следующим образом.

  1. Internet не был создан целенаправленно. Он возник как результат естественного процесса общемировой информационной интеграции.

  2. Internet строится по принципу распределенной архитектуры, при которой каждый узел может быть связан с любым другим узлом. Internet не имеет регулярной структуры и, соответственно, не требует поддержания этой структуры извне. Структура Internet формируется исключительно на основе его внутренних законов развития и определяется взаимодействием с внешней для него человеческой информационной средой.

  3. Воздействие человека на Сеть в глобальном смысле является нецеленаправленным. Хотя каждый конкретный человек и каждая конкретная организация воздействуют на Сеть целенаправленно, решая свои локальные задачи, сумма этих воздействий подчиняется объективным законам

  4. Любой новый абонент, подключающийся к Internet, будь то крупная сеть, небольшая сеть или одиночный пользователь, может сам выбрать степень своего участия в Сети, может сам решить вопрос о предоставлении или не предоставлении какой-либо части своих информационных ресурсов в общее или в индивидуальное пользование. Но какова бы ни была степень участия нового абонента, подключившись, он становится частью Internet-сообщества.

  5. Internet по самой сути своих базовых протоколов реализует принцип "отдаю сколько хочу, беру сколько могу" для каждого абонента. Такой принцип является единственно возможным для существования и развития глобальной общемировой сети.

  6. Попытки крупнейших мировых компаний искусственно создать альтернативу сети Internet потерпели провал. Даже проект MSN компании Microsoft, несмотря на огромные вложенные в него денежные средства, не смог даже отдаленно составить конкуренцию сети Internet. В результате MSN, как и все другие корпоративные сети, просто стала частью Internet-среды.

Перечисленные факты позволяют прогнозировать дальнейшее развитие глобальной информационной среды именно на основе Internet. Конечно, в процессе развития информационные ресурсы, использующиеся человеком, изменятся до неузнаваемости. Но, тем не менее, глобальная информационная среда будущего возникнет скорей всего на основе того, что мы сейчас называем гиперсетью Internet.