1.1.2. Internet как глобальная информационная среда.
Для существования развитого индустриального общества нужна единая общемировая хозяйственная среда. Для информационного общества требования к общемировой интеграции гораздо выше. Глобальная общемировая информационная среда – это главное условие появления и развития информационного общества. В настоящее время такой общемировой информационной средой становится гиперсеть Internet (В русскоязычном варианте часто используют синоним Сеть с большой буквы). Основные особенности сети Internet можно определить следующим образом.
-
Internet не был создан целенаправленно. Он возник как результат естественного процесса общемировой информационной интеграции.
-
Internet строится по принципу распределенной архитектуры, при которой каждый узел может быть связан с любым другим узлом. Internet не имеет регулярной структуры и, соответственно, не требует поддержания этой структуры извне. Структура Internet формируется исключительно на основе его внутренних законов развития и определяется взаимодействием с внешней для него человеческой информационной средой.
-
Воздействие человека на Сеть в глобальном смысле является нецеленаправленным. Хотя каждый конкретный человек и каждая конкретная организация воздействуют на Сеть целенаправленно, решая свои локальные задачи, сумма этих воздействий подчиняется объективным законам
-
Любой новый абонент, подключающийся к Internet, будь то крупная сеть, небольшая сеть или одиночный пользователь, может сам выбрать степень своего участия в Сети, может сам решить вопрос о предоставлении или не предоставлении какой-либо части своих информационных ресурсов в общее или в индивидуальное пользование. Но какова бы ни была степень участия нового абонента, подключившись, он становится частью Internet-сообщества.
-
Internet по самой сути своих базовых протоколов реализует принцип "отдаю сколько хочу, беру сколько могу" для каждого абонента. Такой принцип является единственно возможным для существования и развития глобальной общемировой сети.
-
Попытки крупнейших мировых компаний искусственно создать альтернативу сети Internet потерпели провал. Даже проект MSN компании Microsoft, несмотря на огромные вложенные в него денежные средства, не смог даже отдаленно составить конкуренцию сети Internet. В результате MSN, как и все другие корпоративные сети, просто стала частью Internet-среды.
Перечисленные факты позволяют прогнозировать дальнейшее развитие глобальной информационной среды именно на основе Internet. Конечно, в процессе развития информационные ресурсы, использующиеся человеком, изменятся до неузнаваемости. Но, тем не менее, глобальная информационная среда будущего возникнет скорей всего на основе того, что мы сейчас называем гиперсетью Internet.
- Московская финансово-юридическая академия
- Учебное пособие
- Современные средства эвм и телекоммуникаций
- Предисловие
- Оглавление
- Тема 1. Общие сведения об Internet
- 1.1. Информационные технологии и общество.
- 1.2. Основные понятия, связанные с передачей данных в Internet.
- Тема 2. Работа с броузером.
- Тема 3. Работа с электронной почтой.
- 3.1.1. Настройка программы для работы с электронной почтой.
- 3.1.2. Работа с программой электронной почты.
- Тема 4. Создание html-документов
- Тема 1. Общие сведения об Internet.
- 1.1.2. Internet как глобальная информационная среда.
- 1.1.3. Internet и информационные технологии.
- 1.1.4. История возникновения сети Internet.
- 1.2. Основные понятия, связанные с передачей данных в Internet.
- 1.2.1. Пакеты данных (информационные пакеты).
- 1.2.2. Протоколы.
- 1.2.3. Информационные уровни. Стеки протоколов.
- 1.2.4. Стандартная модель стека протоколов (модель osi).
- 1. Физический уровень.
- 2. Канальный уровень.
- 3. Сетевой уровень.
- 4. Транспортный уровень.
- 5. Сеансовый уровень.
- 6. Уровень представления.
- 7. Прикладной уровень.
- 1.2.5. Упрощенная (трехуровневая) модель стека протоколов.
- 1.2.6. Клиенты и серверы.
- 1.2.8. Протоколы системного уровня. Протокол tcp/ip.
- 1.2.9. Система доменных имен (dns).
- 1.2.10. Определение сети Internet.
- 1.2.11. Прикладной информационный уровень. Прикладные ресурсы.
- 1.2.12. Электронная почта.
- 1.2.13. Структура адреса электронной почты.
- 1.2.14. Электронная почта через Web.
- 1.2.15. Ресурс www.
- 1.2.16. Структура url - адреса.
- 1.3. Компьютерные сети.
- 1.3.1. Классификация компьютерных сетей.
- 1.3.2. Компьютерные коммуникации. Использование телефонных сетей для передачи данных.
- Тема 2. Работа с броузером.
- 2.1. Начало работы в Internet.
- Окно броузера содержит ряд кнопок, приведённых в Таблице 2.1. Пример окна броузера показан на Рис. 2.2.
- 2.2. Навигация в Internet.
- 2.3. Поиск в Internet.
- 2.4. Сохранение результатов поиска.
- 2.5. Закладки.
- Тема 3. Работа с электронной почтой.
- 3.1. Основы электронной почты.
- 3.1.1. Настройка программы для работы с электронной почтой.
- 3.1.2. Работа с программой электронной почты.
- 3.1.3. Создание электронной Web-почты.
- 3.2. Обмен сообщениями.
- 3.2.1. Получение и отправка электронной почты с применением Outlook- Express.
- 3.2.2. Получение и отправка Web-почты.
- 3.3. Работа с адресной книгой.
- 3.3.1.Внесение адреса в адресную книгу электронной почты.
- 3.3.2. Создание сообщения с использованием адресной книги.
- Тема 4. Создание html-документов
- 4.1. Элементы языка html.
- 4.1.1. Html-документы и Web-страницы.
- 4.1.2. Структура языка html.
- 4.1.3. Форматирование текста.
- 4.1.4 Анимация текста
- 4.1.5. Вставка рисунков.
- 4.1.6. Вставка гиперссылок.
- 4.1.7. Рисунки -гиперссылки.
- 4.1.8. Списки.
- 4.1.8. Таблицы.
- 4.1.9. Фреймовые структуры.
- 4.2. Публикация и использование Web-страниц.
- 4.2.1. Компоновка сайта.
- Персональная
- Ссылки Страница 1
- 4.2.2. Размещение сайта на сервере.
- 4.2.3. Регистрация сайта в поисковых системах и каталогах.
- 4.2.4. Коммерческое использование Web-страниц.
- 4.2.5. Баннеры и баннерная реклама.
- 4.2.6. Электронная коммерция.
- 4.2.7. Электронный документооборот.
- 4.2.8. Электронная подпись.
- 4.2.9. Электронные деньги.
- Вопросы по теме 1.
- Какие модемы называются звуковыми ?
- Вопросы по теме 2.
- Вопросы по теме 3.
- Вопросы по теме 4.
- Основные термины
- Учебная литература.