1.2.12. Электронная почта.
Это один из двух наиболее распространенных в настоящее время прикладных ресурсов.
Электронная почта – это прикладной ресурс Internet, имеющий дело с данными в виде прикладных пакетов и работающий в рамках почтовых протоколов (например, ESMTP/POP3).
Электронная почта предназначена для передачи информации от одного пользователя сети к другому. Этим она отличается от большинства других сервисов. Если главная задача других сервисов - запросить и получить информацию, то электронная почта позволяет эту информацию переслать и записать на компьютер другого пользователя.
Как и любой другой прикладной ресурс, электронная почта использует системный уровень, т.е. TCP/IP протокол. На системном уровне процесс отправки/получения сообщения сводится к созданию набора датаграмм, передаче их через Internet и последующей сборке.
На прикладном уровне действуют почтовые протоколы.
Это:
-
SMTP - Simple Mail Transfer Protocol,
-
ESMTP - Extended Simple Mail Transfer Protocol и
-
POP 3 - Post Office Protocol.
ESMTP – это усовершенствованный вариант SMTP.
Протокол SMTP позволяет обмениваться информацией между 2-мя почтовыми серверами.
Любое почтовое сообщение представляет собой прикладной пакет. В протоколе SMTP это простой одноуровневый пакет, включающий в себя заголовок и тело. Заголовок в почтовом пакете обычно называют конвертом. Он включает в себя почтовый адрес получателя, почтовый адрес отправителя, дату и другую необходимую информацию.
Когда создается сообщение в программе Outlook Express или в любой другой прикладной программе-клиенте, то информация для заголовка указывается в верхних текстовых боксах диалоговой панели.
При создании электронной почты предполагалось, что она должна использоваться только для передачи простых текстовых сообщений на английском языке. Поэтому первые версии почтовых протоколов содержали 7‑битный формат передаваемых данных. Это означало, что передаваться могут только буквы латинского алфавита, цифры и значки, т.е. символы, коды которых не превышают 127.
Впоследствии появилась необходимость передавать тексты на национальных языках, а также графическую информацию, звуковые файлы, видеофайлы, программы и, вообще, любую двоичную информацию. Протокол SMTP, вообще говоря, давал возможность передавать такие данные, но требовал их обязательной перекодировки в 7-битный вид. Еще недавно такая перекодировка широко использовалась. Применялись специальные программы, например, UUEncode, UUDecode. Иногда и сейчас возникает необходимость пользоваться такими программами.
Однако подавляющее большинство серверов сейчас перешло на расширенный протокол ESMTP, основанный на формате MIME, и позволяющий передавать любые данные без перекодировки.
Протоколы SMTP и ESMTP обеспечивают обмен почтовыми сообщениями между двумя почтовыми серверами, т.е. реализуют схему, представленную на Рис. 1.6.
Для того, чтобы компьютер работал по протоколу SMTP или ESMTP, он, во-ервых, должен быть достаточно мощным, т.е. обладать большим быстродействием и большой дисковой памятью; во-вторых, на нем должно быть установлено соответствующее программное обеспечение; в-третьих, он должен быть постоянно включен, т.к. на выключенный компьютер никакое сообщение, естественно, не дойдет.
Все эти условия выполняются для серверов, но не выполняются, как правило, для обычных пользовательских компьютеров.
Для подключения пользовательских компьютеров к электронной почте разработаны специальные протоколы связи пользовательского компьютера с почтовым сервером.
Протокол POP 3 (Post Office Protocol 3) обеспечивает пользовательскому компьютеру доступ к пересылочному почтовому ящику этого пользователя, хранящемуся на почтовом сервере.
Процесс передачи информации происходит следующим образом (Рис.1.7).
Рис. 1.7. Схема обмена почтовыми сообщениями между двумя пользователями
Корреспонденция, которую Пользователь 1 отправляет Пользователю 2, приходит не на компьютер Пользователя 2, который может быть в данных домена вообще выключен, а на почтовый сервер, с которым Пользователь 2 имеет связь по протоколу POP 3.
Для того, чтобы Пользователь 2 получил эту корреспонденцию на свой компьютер, ему нужно, во-первых, его включить, а во-вторых, запустить какую-либо почтовую программу-клиента, например, Outlook Express.
Почтовая программа-клиент посылает запрос по формату протокола POP 3 на почтовый сервер и выясняет, пришла ли новая корреспонденция. Если новая корреспонденция пришла, то она копируется на компьютер пользователя.
Кроме программы Outlook Express существует несколько распространенных программ-клиентов для работы с электронной почтой. Это, например,
-
The Bat!
-
Eudora,
-
Почтовый блок программы Netscape Navigator
Каждая из этих программ делает практически то же самое, что и Outlook Express и обладает таким же интерфейсом.
Возникают проблемы оптимизации обмена корреспонденцией по электронной почте.
Скорость и надежность доставки зависит от объема письма: чем меньше письмо, тем быстрее и надежнее оно дойдет.
Если необходимо переслать большой файл, его лучше предварительно превратить в многотомный архив при помощи одного из стандартных архиваторов (например, WinRAR), присоединить каждый том к отдельному письму, и отправить каждое из этих писем. Тогда абонент после получения всех писем сможет при помощи такого же архиватора восстановить исходный файл.
- Московская финансово-юридическая академия
- Учебное пособие
- Современные средства эвм и телекоммуникаций
- Предисловие
- Оглавление
- Тема 1. Общие сведения об Internet
- 1.1. Информационные технологии и общество.
- 1.2. Основные понятия, связанные с передачей данных в Internet.
- Тема 2. Работа с броузером.
- Тема 3. Работа с электронной почтой.
- 3.1.1. Настройка программы для работы с электронной почтой.
- 3.1.2. Работа с программой электронной почты.
- Тема 4. Создание html-документов
- Тема 1. Общие сведения об Internet.
- 1.1.2. Internet как глобальная информационная среда.
- 1.1.3. Internet и информационные технологии.
- 1.1.4. История возникновения сети Internet.
- 1.2. Основные понятия, связанные с передачей данных в Internet.
- 1.2.1. Пакеты данных (информационные пакеты).
- 1.2.2. Протоколы.
- 1.2.3. Информационные уровни. Стеки протоколов.
- 1.2.4. Стандартная модель стека протоколов (модель osi).
- 1. Физический уровень.
- 2. Канальный уровень.
- 3. Сетевой уровень.
- 4. Транспортный уровень.
- 5. Сеансовый уровень.
- 6. Уровень представления.
- 7. Прикладной уровень.
- 1.2.5. Упрощенная (трехуровневая) модель стека протоколов.
- 1.2.6. Клиенты и серверы.
- 1.2.8. Протоколы системного уровня. Протокол tcp/ip.
- 1.2.9. Система доменных имен (dns).
- 1.2.10. Определение сети Internet.
- 1.2.11. Прикладной информационный уровень. Прикладные ресурсы.
- 1.2.12. Электронная почта.
- 1.2.13. Структура адреса электронной почты.
- 1.2.14. Электронная почта через Web.
- 1.2.15. Ресурс www.
- 1.2.16. Структура url - адреса.
- 1.3. Компьютерные сети.
- 1.3.1. Классификация компьютерных сетей.
- 1.3.2. Компьютерные коммуникации. Использование телефонных сетей для передачи данных.
- Тема 2. Работа с броузером.
- 2.1. Начало работы в Internet.
- Окно броузера содержит ряд кнопок, приведённых в Таблице 2.1. Пример окна броузера показан на Рис. 2.2.
- 2.2. Навигация в Internet.
- 2.3. Поиск в Internet.
- 2.4. Сохранение результатов поиска.
- 2.5. Закладки.
- Тема 3. Работа с электронной почтой.
- 3.1. Основы электронной почты.
- 3.1.1. Настройка программы для работы с электронной почтой.
- 3.1.2. Работа с программой электронной почты.
- 3.1.3. Создание электронной Web-почты.
- 3.2. Обмен сообщениями.
- 3.2.1. Получение и отправка электронной почты с применением Outlook- Express.
- 3.2.2. Получение и отправка Web-почты.
- 3.3. Работа с адресной книгой.
- 3.3.1.Внесение адреса в адресную книгу электронной почты.
- 3.3.2. Создание сообщения с использованием адресной книги.
- Тема 4. Создание html-документов
- 4.1. Элементы языка html.
- 4.1.1. Html-документы и Web-страницы.
- 4.1.2. Структура языка html.
- 4.1.3. Форматирование текста.
- 4.1.4 Анимация текста
- 4.1.5. Вставка рисунков.
- 4.1.6. Вставка гиперссылок.
- 4.1.7. Рисунки -гиперссылки.
- 4.1.8. Списки.
- 4.1.8. Таблицы.
- 4.1.9. Фреймовые структуры.
- 4.2. Публикация и использование Web-страниц.
- 4.2.1. Компоновка сайта.
- Персональная
- Ссылки Страница 1
- 4.2.2. Размещение сайта на сервере.
- 4.2.3. Регистрация сайта в поисковых системах и каталогах.
- 4.2.4. Коммерческое использование Web-страниц.
- 4.2.5. Баннеры и баннерная реклама.
- 4.2.6. Электронная коммерция.
- 4.2.7. Электронный документооборот.
- 4.2.8. Электронная подпись.
- 4.2.9. Электронные деньги.
- Вопросы по теме 1.
- Какие модемы называются звуковыми ?
- Вопросы по теме 2.
- Вопросы по теме 3.
- Вопросы по теме 4.
- Основные термины
- Учебная литература.