4.1.2. Структура языка html.
HTML –язык гипертекстовой разметки - состоит из операторов (тегов), которые окружают некоторый текстовый или графический объект, определяя его расположение, форму, размеры, цвет, параметры анимации и т.д.
Современные средства разработки страниц типа Microsoft FrontPage дают возможность из готовых текстовых и графических объектов с помощью кнопок и команд меню оформить страницы, автоматически расставляя нужные теги.
Однако большинство Web-мастеров используют для своей работы и редакторы, и написание текстов непосредственно на HTML, чаще всего в "Блокноте" (Notepad) из Windows.
Документ должен начинаться тегом <HTML> и заканчиваться закрывающим тегом </HTML>. Между ними должны находится теги <HEAD> открывающий и </HEAD> закрывающий с названием и заголовком, а также <BODY> открывающий и </BODY> закрывающий с текстом страницы. Название страницы на латинском языке ограничивается тегами <TITLE> открывающий и </TITLE> закрывающий.
Таким образом, страница имеет вид:
<HTML> <HEAD> <TITLE> Welcome to my home page </TITLE> </HEAD> <BODY> Содержимое странички </BODY> </HTML>
В заголовке страницы между тегами <HEAD> и </HEAD> можно указывать тег <META>. Тег <META> содержит определенную информацию о страничке, на которой он находится. В нем может содержаться информация, предписывающая броузеру просматривать эту web-страницу в той или иной кодировке или загружать через определенное время другую страницу, информация об авторе, о программе, создавшей эту страницу. Кроме того, тег <META> помогает в навигации в Интернете, т.к. большинство поисковых систем обрабатывают информацию, специально вставленную в этот тег. Поэтому рекомендуется использовать этот тег для увеличения посещаемости странички. Тег имеет очень широкую область применения. Наиболее важные аспекты его применения перечислены ниже.
В HTML используется набор 8-разрядных однобайтовых символов ISO 8859/1, который также известен как Латинский алфавит № 1(Latin-1). Это набор из 256 символов, который содержит много графических элементов и символов с диакритическими знаками, необходимых для текстов на большинстве европейских языков, в том числе и на английском. Младшие 128 кодов символов ISO 8859/1 практически те же, что и в ASCII, и этот поднабор иногда называют International Reference Version, или ISO-646. На практике из-за ограниченного набора символов клавиатуры и в целях переносимости на другие процессоры и платформы большинство документов HTML содержат знаки только из первой половины кодовой таблицы ASCII. В издательской деятельности часто необходимы многие иные символы, например с диакритическими знаками или преобразованные другим способом, значки валют, торговой марки и копирайта, не входящие в набор ASCII. Кроме того, в языке HTML символы угловых скобок < и > используются как символы, открывающие и закрывающие тег, поэтому они не могут использоваться в тексте (например для отображения математических выражений). Та же проблема и с символами "(кавычка) и &(амперсанд). Для отображения таких символов используются так называемые "escape-последовательности", которые могут использоваться для кодирования символов, не входящих в таблицу ASCII и входящих в команды HTML. В спецификациях HTML эти escape-последовательности называются символьными объектами (character entities).
Escape-последовательность: < > & ".
Отображаемый символ: < > & "
Специальные символы могут также кодироваться цифровой escape- последовательностью, где число соответствует коду символа ISO 8859.
Последовательность: < > & " © ®.
Отображаемый символ: < > & " © R
Рассмотрим некоторые общие операции, необходимые для подготовки Web страниц.
Задание отображения страницы. Связано с проблемой кодовых страниц. Компьютер все "понимает" только в виде чисел. А как написать буквы? Как сопоставить буквы числам? Для этого используются кодовые страницы. Это таблица, в которой по вертикали и горизонтали записаны цифры, а в - ячейках буквы. Компьютер получает цифры, подставляет их в эту таблицу и получает буквы. Проблема заключается в том, что таких таблиц существует множество (особенно много их в России). Наиболее популярными считаются КОИ-8 и Windows-1251. Если web-страничка написана в одной кодировке, а броузер читает ее в другой, то получается полная ЕПСМДЮ (слово "ерунда" в кодировке КОИ-8).
Перед публикацией страниц в Интернете необходимо уточнить, какие кодовые страницы поддерживает тот сервер, на котором будет размещена страница. Если создана страница, например в Windows-1251, а нужно КОИ-8, то следует использовать какой-либо редактор (например, FrontPage) и сохранить страницу в нужной кодировке или использовать специальные перекодировочные программы. Для того, чтобы броузер показывал страницу именно в той кодировке, которая нужна, используется тег <META HTTP- EQUIV = "Content -type" CONTENT="text/html; charset=windows-1251"> или charset=KOI-8.
Автозагрузка страниц.
Существует два метода. Первый перезагружает страницу через определенное время. Второй вызывает другую страницу через определенный интервал. Первый метод часто используется для страниц с автоматически обновляемой информацией (например, виртуальные камеры). Второй - для демонстрации страниц как слайдов, в презентации.
Для реализации первого метода используется тег <META HTTP-EQUIV="refresh" CONTENT=x>, где x - количество секунд, по прошествии которых страница будет перезагружена. Этот тег должен использоваться только в заголовке страницы (между тегами <HEAD> и </HEAD>). Для реализации второго метода используется тег <META HTTP-EQUIV="refresh" CONTENT="x url=адрес">, где x - время в секундах, по истечению которого будет загружена страница, расположеная по адресу (например http: // www. loft.lv). Можно на странице, указанной в атрибуте url разместить такой же тег, указывающий на другую страницу и т.д. Это проведет пользователя по всем страницам презентации.
Реклама страницы.
Для этого можно использовать два тега <META> со следующими параметрами:
<META NAME="description" CONTENT="Описание странички. Это то описание, которое получает пользователь при поиске. Основная информация о страничке">;
<META NAME="keywords" CONTENT="Ключевые слова через запятую. Если они совпадут с ключевыми словами, по которым пользователь делает запрос в поисковой системе, то он найдет страницу">.
- Московская финансово-юридическая академия
- Учебное пособие
- Современные средства эвм и телекоммуникаций
- Предисловие
- Оглавление
- Тема 1. Общие сведения об Internet
- 1.1. Информационные технологии и общество.
- 1.2. Основные понятия, связанные с передачей данных в Internet.
- Тема 2. Работа с броузером.
- Тема 3. Работа с электронной почтой.
- 3.1.1. Настройка программы для работы с электронной почтой.
- 3.1.2. Работа с программой электронной почты.
- Тема 4. Создание html-документов
- Тема 1. Общие сведения об Internet.
- 1.1.2. Internet как глобальная информационная среда.
- 1.1.3. Internet и информационные технологии.
- 1.1.4. История возникновения сети Internet.
- 1.2. Основные понятия, связанные с передачей данных в Internet.
- 1.2.1. Пакеты данных (информационные пакеты).
- 1.2.2. Протоколы.
- 1.2.3. Информационные уровни. Стеки протоколов.
- 1.2.4. Стандартная модель стека протоколов (модель osi).
- 1. Физический уровень.
- 2. Канальный уровень.
- 3. Сетевой уровень.
- 4. Транспортный уровень.
- 5. Сеансовый уровень.
- 6. Уровень представления.
- 7. Прикладной уровень.
- 1.2.5. Упрощенная (трехуровневая) модель стека протоколов.
- 1.2.6. Клиенты и серверы.
- 1.2.8. Протоколы системного уровня. Протокол tcp/ip.
- 1.2.9. Система доменных имен (dns).
- 1.2.10. Определение сети Internet.
- 1.2.11. Прикладной информационный уровень. Прикладные ресурсы.
- 1.2.12. Электронная почта.
- 1.2.13. Структура адреса электронной почты.
- 1.2.14. Электронная почта через Web.
- 1.2.15. Ресурс www.
- 1.2.16. Структура url - адреса.
- 1.3. Компьютерные сети.
- 1.3.1. Классификация компьютерных сетей.
- 1.3.2. Компьютерные коммуникации. Использование телефонных сетей для передачи данных.
- Тема 2. Работа с броузером.
- 2.1. Начало работы в Internet.
- Окно броузера содержит ряд кнопок, приведённых в Таблице 2.1. Пример окна броузера показан на Рис. 2.2.
- 2.2. Навигация в Internet.
- 2.3. Поиск в Internet.
- 2.4. Сохранение результатов поиска.
- 2.5. Закладки.
- Тема 3. Работа с электронной почтой.
- 3.1. Основы электронной почты.
- 3.1.1. Настройка программы для работы с электронной почтой.
- 3.1.2. Работа с программой электронной почты.
- 3.1.3. Создание электронной Web-почты.
- 3.2. Обмен сообщениями.
- 3.2.1. Получение и отправка электронной почты с применением Outlook- Express.
- 3.2.2. Получение и отправка Web-почты.
- 3.3. Работа с адресной книгой.
- 3.3.1.Внесение адреса в адресную книгу электронной почты.
- 3.3.2. Создание сообщения с использованием адресной книги.
- Тема 4. Создание html-документов
- 4.1. Элементы языка html.
- 4.1.1. Html-документы и Web-страницы.
- 4.1.2. Структура языка html.
- 4.1.3. Форматирование текста.
- 4.1.4 Анимация текста
- 4.1.5. Вставка рисунков.
- 4.1.6. Вставка гиперссылок.
- 4.1.7. Рисунки -гиперссылки.
- 4.1.8. Списки.
- 4.1.8. Таблицы.
- 4.1.9. Фреймовые структуры.
- 4.2. Публикация и использование Web-страниц.
- 4.2.1. Компоновка сайта.
- Персональная
- Ссылки Страница 1
- 4.2.2. Размещение сайта на сервере.
- 4.2.3. Регистрация сайта в поисковых системах и каталогах.
- 4.2.4. Коммерческое использование Web-страниц.
- 4.2.5. Баннеры и баннерная реклама.
- 4.2.6. Электронная коммерция.
- 4.2.7. Электронный документооборот.
- 4.2.8. Электронная подпись.
- 4.2.9. Электронные деньги.
- Вопросы по теме 1.
- Какие модемы называются звуковыми ?
- Вопросы по теме 2.
- Вопросы по теме 3.
- Вопросы по теме 4.
- Основные термины
- Учебная литература.