Цветовые модели и пространства
Как видим из вышеизложенного, описание цвета может опираться на составление любого цвета на основе основных цветов или на такие понятия, как светлота, насыщенность, цветовой тон. Применительно к компьютерной графике описание цвета также должно учитывать специфику аппаратуры для ввода/вывода изображений. В связи с необходимостью описания различных физических процессов воспроизведения цвета были разработаны различные цветовые модели. Цветовые модели позволяют с помощью математического аппарата описать определенные цветовые области спектра. Цветовые модели описывают цветовые оттенки с помощью смешивания нескольких основных цветов.
Основные цвета разбиваются на оттенки по яркости (от темного к светлому), и каждой градации яркости присваивается цифровое значение (например, самой темной – 0, самой светлой – 255). Считается, что в среднем человек способен воспринимать около 256 оттенков одного цвета. Таким образом, любой цвет можно разложить на оттенки основных цветов и обозначить его набором цифр – цветовых координат.
Таким образом, при выборе цветовой модели можно определять обычно трехмерное цветовое координатное пространство, внутри которого каждый цвет представляется точкой. Такое пространство называется пространством цветовой модели.
Профессиональные графические программы обычно позволяют оперировать с несколькими цветовыми моделями, большинство из которых создано для специальных целей или особых типов красок: CMY, CMYK, CMYK256, RGB, HSB, HLS, L*a*b, YIQ, Grayscale (Оттенки серого) и Registration color. Некоторые из них используются редко, диапазоны других перекрываются.
-
Содержание
- «Национальный исследовательский томский политехнический университет»
- Введение
- Способы представления изображений в эвм
- Растровое представление изображений
- Параметры растровых изображений
- Векторное представление изображений
- Представление изображений с помощью фракталов
- Геометрические фракталы
- Алгебраические фракталы
- Системы итерируемых функций
- Представление цвета в компьютере
- Свет и цвет
- Цветовые модели и пространства
- Цветовая модель rgb
- Субтрактивные цветовые модели
- Модели hsv и hsl
- Системы управления цветом
- Графические файловые форматы
- Растровые алгоритмы
- Алгоритмы растеризации
- Растровое представление отрезка. Алгоритм Брезенхейма
- Растровая развёртка окружности
- Кривые Безье
- Закраска области, заданной цветом границы
- Заполнение многоугольника
- Методы устранения ступенчатости
- Метод увеличения частоты выборки
- Метод, основанный на использовании полутонов
- Методы обработки изображений
- Яркость и контраст
- Масштабирование изображения
- Преобразование поворота
- Цифровые фильтры изображений
- Линейные фильтры
- Сглаживающие фильтры
- Контрастоповышающие фильтры
- Разностные фильтры
- Нелинейные фильтры
- Преобразования растровых изображений
- Векторизация с помощью волнового алгоритма
- Построение скелета изображения
- Оптимизация скелета изображения
- Сегментация изображений
- Методы, основанные на кластеризации
- Алгоритм разрастания регионов
- Компьютерная геометрия
- Двумерные преобразования
- Однородные координаты
- Двумерное вращение вокруг произвольной оси
- Трехмерные преобразования
- 2. Трехмерное изменение масштаба
- 3. Трехмерный сдвиг
- 4. Трехмерное вращение
- Проекции
- Математическое описание плоских геометрических проекций
- Изображение трехмерных объектов
- Видимый объем
- Преобразование видимого объема
- Представление пространственных форм
- Полигональные сетки
- Явное задание многоугольников
- Задание многоугольников с помощью указателей в список вершин
- Явное задание ребер
- Удаление невидимых линий и поверхностей
- Классификация методов удаления невидимых линий и поверхностей
- Алгоритм плавающего горизонта
- Алгоритм Робертса
- Определение нелицевых граней
- Удаление невидимых ребер
- Алгоритм, использующий z–буфер
- Методы трассировки лучей
- Алгоритмы, использующие список приоритетов
- Алгоритм Ньюэла-Ньюэла-Санча для случая многоугольников
- Алгоритм Варнока (Warnock)
- Алгоритм Вейлера-Азертона (Weiler-Atherton)
- Методы закраски
- Диффузное отражение и рассеянный свет
- Зеркальное отражение
- Однотонная закраска полигональной сетки
- Метод Гуро
- Метод Фонга
- Поверхности, пропускающие свет
- Детализация поверхностей
- Детализация цветом
- Детализация фактурой
- Библиотека OpenGl
- Особенности использования OpenGl в Windows
- Основные типы данных
- Рисование геометрических объектов
- Работа с буферами и задание цвета объектов
- Задание графических примитивов
- Рисование точек, линий и многоугольников
- Преобразование объектов в пространстве
- Преобразования в пространстве
- Получение проекций
- Задание моделей закрашивания
- Освещение
- Полупрозрачность. Использование α-канала
- Наложение текстуры
- Аппаратные средства машинной графики
- Устройства ввода
- Сканеры
- Основные характеристики
- Фирмы-производители
- Дигитайзеры
- Принцип действия
- Основные характеристики
- Фирмы-производители
- Цифровые фотокамеры
- Принцип действия
- Фирмы-производители
- Литература
- Оглавление
- Отпечатано в Издательстве тпу в полном соответствии с качеством предоставленного оригинал-макета