Векторизация с помощью волнового алгоритма
Векторизация – преобразование изображения из растрового представления в векторное. Векторизация - процесс, обратный растеризации. Векторизация проводится, как правило, в случае, если результат векторизации подлежит дальнейшей обработке исключительно в программах векторной графики, с целью повышения качества изображения, для создания изображения, пригодного для масштабирования без потери качества, если дальнейшая обработка изображения будет осуществляться на специфическом оборудовании (плоттеры, станки с ЧПУ).
Различают следующие виды векторизации:
-
Автоматическая векторизация — перевод растровых изображений чертежей (сканированных копий, фотографий) в электронный вид с помощью специального программного обеспечения.
-
Ручная векторизация — перевод бумажных чертежей в электронный вид перечерчиванием каждого документа вручную в системах автоматизированного проектирования.
Одним из алгоритмов для нахождения векторного представления из растрового изображения (отсканированного чертежа) является волновой алгоритм. На вход алгоритма поступает бинарное растровое изображение, которое может быть получено из исходного путем пороговой фильтрации. Под бинарным растровым изображением понимается двумерная матрица из черных и белых пикселей, в которой объект задается черными пикселями, а фон – белыми пикселями.
На растровом изображении могут присутствовать отрезки, соединения и пересечения отрезков (Рис. 5 .40). Включение дуг в изображение в данном пособии не рассматривается.
а) | б) | в) |
Рис. 5.40. Объекты растрового изображения
Под изображением отрезка на растре будем понимать такое множество черных точек растра, что можно провести отрезок прямой AB такой, что по обе стороны от этого отрезка будет лежать примерно равное количество точек, и расстояния от отрезка до ближайших крайних точек изображения будут отличаться не более чем на наперед заданную величину (Рис. 5 .40, а).
Под соединением отрезков будем понимать два отрезка такие, что одна из вершин одного отрезка лежит на другом отрезке. В этом случае они будут иметь одну общую точку и один из отрезков будет разделен на два (Рис. 5 .40, б).
Пересекающиеся отрезки изображения будем представлять в виде отрезков меньшей длины, имеющих одну общую вершину (Рис. 5 .40, в).
Задачей алгоритма является построение нагруженного графа, у которого нагрузка вершин – пары координат x, y соответствующих узловым точкам изображения.
За узловые точки будем принимать точки соединения изображения линий в растровом изображении. Толщиной линии будем считать ее ширину в пикселях.
Алгоритм реализуется в два этапа:
-
Построение скелета изображения с помощью сферической волны;
-
Оптимизация полученного скелета.
До построения скелета, с целью улучшения качества изображения возможно применение различных фильтров. В частности, желательно избавить изображение от случайного шума.
- «Национальный исследовательский томский политехнический университет»
- Введение
- Способы представления изображений в эвм
- Растровое представление изображений
- Параметры растровых изображений
- Векторное представление изображений
- Представление изображений с помощью фракталов
- Геометрические фракталы
- Алгебраические фракталы
- Системы итерируемых функций
- Представление цвета в компьютере
- Свет и цвет
- Цветовые модели и пространства
- Цветовая модель rgb
- Субтрактивные цветовые модели
- Модели hsv и hsl
- Системы управления цветом
- Графические файловые форматы
- Растровые алгоритмы
- Алгоритмы растеризации
- Растровое представление отрезка. Алгоритм Брезенхейма
- Растровая развёртка окружности
- Кривые Безье
- Закраска области, заданной цветом границы
- Заполнение многоугольника
- Методы устранения ступенчатости
- Метод увеличения частоты выборки
- Метод, основанный на использовании полутонов
- Методы обработки изображений
- Яркость и контраст
- Масштабирование изображения
- Преобразование поворота
- Цифровые фильтры изображений
- Линейные фильтры
- Сглаживающие фильтры
- Контрастоповышающие фильтры
- Разностные фильтры
- Нелинейные фильтры
- Преобразования растровых изображений
- Векторизация с помощью волнового алгоритма
- Построение скелета изображения
- Оптимизация скелета изображения
- Сегментация изображений
- Методы, основанные на кластеризации
- Алгоритм разрастания регионов
- Компьютерная геометрия
- Двумерные преобразования
- Однородные координаты
- Двумерное вращение вокруг произвольной оси
- Трехмерные преобразования
- 2. Трехмерное изменение масштаба
- 3. Трехмерный сдвиг
- 4. Трехмерное вращение
- Проекции
- Математическое описание плоских геометрических проекций
- Изображение трехмерных объектов
- Видимый объем
- Преобразование видимого объема
- Представление пространственных форм
- Полигональные сетки
- Явное задание многоугольников
- Задание многоугольников с помощью указателей в список вершин
- Явное задание ребер
- Удаление невидимых линий и поверхностей
- Классификация методов удаления невидимых линий и поверхностей
- Алгоритм плавающего горизонта
- Алгоритм Робертса
- Определение нелицевых граней
- Удаление невидимых ребер
- Алгоритм, использующий z–буфер
- Методы трассировки лучей
- Алгоритмы, использующие список приоритетов
- Алгоритм Ньюэла-Ньюэла-Санча для случая многоугольников
- Алгоритм Варнока (Warnock)
- Алгоритм Вейлера-Азертона (Weiler-Atherton)
- Методы закраски
- Диффузное отражение и рассеянный свет
- Зеркальное отражение
- Однотонная закраска полигональной сетки
- Метод Гуро
- Метод Фонга
- Поверхности, пропускающие свет
- Детализация поверхностей
- Детализация цветом
- Детализация фактурой
- Библиотека OpenGl
- Особенности использования OpenGl в Windows
- Основные типы данных
- Рисование геометрических объектов
- Работа с буферами и задание цвета объектов
- Задание графических примитивов
- Рисование точек, линий и многоугольников
- Преобразование объектов в пространстве
- Преобразования в пространстве
- Получение проекций
- Задание моделей закрашивания
- Освещение
- Полупрозрачность. Использование α-канала
- Наложение текстуры
- Аппаратные средства машинной графики
- Устройства ввода
- Сканеры
- Основные характеристики
- Фирмы-производители
- Дигитайзеры
- Принцип действия
- Основные характеристики
- Фирмы-производители
- Цифровые фотокамеры
- Принцип действия
- Фирмы-производители
- Литература
- Оглавление
- Отпечатано в Издательстве тпу в полном соответствии с качеством предоставленного оригинал-макета