Лекция по олигополии
3. Ценообразование на рынке олигополии.
Олигополистическое ценообразование часто осуществляется по принципу издержки плюс.
Сначала рассчитывается средний уровень издержек. При их планировании обязательно предполагается неполная загрузка мощностей (на уровне 75—80%), чтобы иметь возможность амортизировать перепады конъюнктуры. Наибольший удельный вес имеют, как правило, переменные издержки. К их средней величине прибавляется определенный процент, который включает средние постоянные издержки и нормальную прибыль (рис. 5).
Рисунок 5 – Формирование олигополистической цены по методу «издержки плюс»
Нормальный процент надбавки зависит от эластичности спроса на товар: чем выше эластичность, тем обычно ниже процент надбавки.
Содержание
- Экономические теории олигопольного ценообразования
- 1. Общая характеристика олигополистической структуры
- 2.4. Методы теории игр для анализа поведения олигополии.
- 1. Общая характеристика олигополистической структуры
- 2. Формы поведения фирм в условиях олигополистических структур:
- 2.1. Ценовая война.
- 2.2. Независимое поведение: объемная конкуренция. Модель Курно
- 2.3. Модель дуополии Штакельберга
- 2.4. Методы теории игр для анализа поведения олигополии.
- 2.5. Ломаная кривая спроса.
- 2.6. Картель.
- 2.7. Тайный сговор.
- 3. Ценообразование на рынке олигополии.