2.2.Конструирование запросов
Основные принципы конструирования запроса заложены в технике конструирования запроса на выборку, являющегося основой всех видов запросов. Запрос на выборку позволяет достаточно просто выбрать данные из одной или нескольких взаимосвязанных таблиц. Результаты запроса отображаются в виде таблицы. При конструировании запроса достаточно выделить и перетащить необходимые поля из таблиц, представленных в схеме данных запроса, в бланк запроса и ввести условия отбора записей. Результаты выполнения запроса выводятся в режиме таблицы. Несмотря на то, что поля результирующей таблицы принадлежат, как правило, нескольким таблицам базы данных, с ними можно работать так, как если бы они принадлежали одной таблице. Можно также менять данные в таблице результатов запроса на выборку, при этом сделанные изменения будут внесены в базовые таблицы. Для создания запроса в окне базы данных надо выбрать закладку Запрос и нажать кнопку [Создать]. В открывшемся окне Новый запрос из предложенных типов запросов (Конструктор, Простой запрос, Перекрестный запрос, Повторяющиеся записи, Записи без подчиненных) следует выбрать Конструктор. В окне Добавление таблицы выбрать используемые в запросе таблицы и нажать кнопку [Добавить]. Затем, нажав кнопку [Закрыть], выйти из окна Добавление таблицы. В результате появится окно конструктора запросов Имя запроса: запрос на выборку. Окно конструктора запросов разделено на две панели. Верхняя панель содержит схему данных запроса, включающую в себя выбранные для данного запроса таблицы, которые представлены списками полей. Нижняя панель является бланком запроса по образцу (QBE), который нужно заполнить. Схема данных запроса. В окне запроса отображаются выбранные таблицы и связи между ними, имеющиеся в логической схеме (схеме данных) БД. Кроме того, Access автоматически устанавливает между таблицами дополнительные связи, которых не было в логической модели, в том случае, если таблицы имеют поля с одинаковыми именами и типами данных (атрибутами). Логические связи между таблицами, которые Access не может установить автоматически, может создать пользователь, перетащив задействованные в связи поля из одного списка полей в другой. При использовании в запросе других запросов или таблиц, не представленных в логической схеме базы данных, с ними также могут быть установлены связи-объединения, т.е. связи без ключевого слова. Бланк запроса по образцу. Бланк запроса по образцу представлен в нижней панели окна запроса в виде таблицы, которая имеет для заполнения следующие строки: Поле:, Имя таблицы:, Сортировка:, Вывод на экран:, Условие отбора:, или:. До формирования запроса эта таблица не заполнена. Каждый столбец бланка является одним полем запроса. Эти поля могут использоваться для включения их в таблицу результата выполнения запроса, задания сортировки по ним, а также задания условий отбора записей. При заполнении бланка запроса необходимо:
в строку Поле включить имена полей, используемых в запросе;
в строке Вывод на экран отметить поля, которые должны быть включены в результирующую таблицу;
в строке Условия отбора задать условия отбора записей;
в строке Сортировка выбрать порядок сортировки записей результата.
Для включения нужных полей из таблиц БД в соответствующие столбцы запроса можно воспользоваться следующими приемами:
в первой строке бланка запроса Поле щелчком мыши вызвать появление кнопки списка полей и, воспользовавшись ею, выбрать из списка нужное поле. Список содержит все поля таблиц, представленных в бланке запроса;
перетащить нужное поле из списка полей таблицы в схеме данных запроса в первую строку бланка запроса.
В списке полей каждой таблицы на первом месте стоит символ звездочка (*), имеющий значение «Все поля таблицы», который выбирается, если в запрос включаются все поля. Модификация запроса. Для добавления поля в бланк запроса надо перетащить его с помощью мыши из таблицы в схеме данных в нужное место бланка. При этом все столбцы полей справа от него передвинутся на один столбец вправо. Для удаления поля в бланке запроса надо выделить удаляемый столбец, щелкнув кнопкой мыши, а области маркировки столбца, и нажать клавишу [Del] или выполнить пункт меню Правка\Удалить столбец. Для перемещения поля в бланке надо выделить соответствующий столбец и перетащить его в новую позицию с помощью мыши. При этом столбец, на место которого перемещен новый столбец, и все столбцы справа от него будут сдвинуты вправо.
- Введение
- 1.Текстовый редактор Microsoft Office Word 2003
- 1.1.Основные средства ms word. Работа со списками, правописания в документе
- 1.2. Создание и редактирование таблиц
- 1.3. Система управления документами в ms word
- Основными этапами Создания (подготовки) текстовых документов в Word являются:
- 1.4.Специальный средства ms word
- 1.5. Работа с научными формулами
- 1.6.Построение и заполнение форм
- 1.7.Слияние документов в ms word
- 2.Основы работы базы данных с помощью Microsoft Office Access 2003
- 2.1.Создание таблиц базы данных
- 2.2.Конструирование запросов
- 2.3.Конструирование форм
- 2.4.Конструирование и использование отчётов
- 2.5.Конструирование sql запросов
- 3. Работа с электронными таблицами, с помощью Microsoft Office Excel 2003.
- 3.1.Процессор электронных таблиц: работа с ячейками данных
- 3.2.Вычисления в Excel
- 3.3.Работа с листами и сортировка в Excel
- 3.4.Применение фильтров в Excel
- 3.5.Построение, редактирование и форматирование диаграмм
- 4.Эффектные презентации с помощью Microsoft PowerPoint 2003
- 4.1. Основы работы в Microsoft PowerPoint
- 4.2. Создание слайдов в Microsoft PowerPoint. Оформление слайдов
- 4.3. Специфические свойства объектов Power Point. Демонстрация презентации
- Заключение
- Список использованных источников