1. По признаку структурированности задач различают:
Структурированные- применяются для решения структурированных задач, т.е. выраженных с помощью математической модели, имеющих точный алгоритм решения. Роль человека сведена к нулю, задачи носят многократный, рутинный характер. Цель системы – полная автоматизация решения.
Неструктурированные- применяются для решения задач, для которых невозможно найти математическое описание. Возможности ИС невелики, решение принимает человек, исходя из логических правил и собственного опыта.
Частично структурированные- применяются для решения задач, где известна лишь часть элементов и связей между ними. Получаемую в ИС информацию анализирует человек, ему и принадлежит определяющая роль.
ИС, используемые для решения частично структурированных задач, подразделяются на два вида: - создающие управленческие отчеты - обеспечивают информационную поддержку пользователя, т.е. предоставляют доступ к информации в базе данных и ориентированы, главным образом, на обработку данных (поиск, сортировку, агрегирование, фильтрацию). Используя сведения, содержащиеся в этих отчетах, управляющий принимает решение.
- разрабатывающие возможные альтернативы решения- могут быть модельными или экспертными. Принятие решения при этом сводится к выбору одной из предложенных альтернатив.
Модельные информационные системы предоставляют пользователю математические, статистические, финансовые и другие модели, использование которых облегчает выработку и оценку альтернатив решения. Экспертные информационные системы обеспечивают выработку и оценку возможных альтернатив пользователем за счет создания экспертных систем, связанных с обработкой знаний.
- Содержание
- Часть I. Теория информационных технологий
- Часть I. Теория информационных технологий 12
- Часть II. Практические работы 65
- Часть I. Теория информационных технологий Введение в дисциплину
- Модуль 1. Понятие об информационных технологиях Структура модуля:
- ************
- История развития информационных технологий может быть разбита на несколько этапов:
- Модуль 2. Понятие информационной системы
- ********
- Информационная система
- Классификация информационных систем
- 1. По признаку структурированности задач различают:
- 2. Классификация ис по степени автоматизации
- 4. Классификация по сфере применения
- Основные компоненты технологии автоматизированного офиса
- Модуль 4. Телефония. Средства связи
- ************
- Телефонная связь
- Компьютерная телефония
- Радиотелефонная связь
- Системы сотовой радиотелефонной связи
- Пакеты управления туристскими фирмами
- Программа TurWin («Турагент»)
- Программа Tour Pilot
- Программа «Само-Тур»
- Программный комплекс «Мастер-Тур»
- Модуль 6. Современные средства оргтехники
- Копировально-множительные средства
- Сканеры
- Средства отображения информации (мультимедиа-проекты)
- Часть II. Практические работы
- Практическая работа № 1
- Практическая работа № 2 Расчет эффективности неравномерных капиталовложений с помощью функций чпс, всд и Подбор параметра
- Расчет эффективности капиталовложений с помощью функции пс
- Практическая работа № 4 Финансовые функции прплт и осплт
- Практическая работа № 5 Финансовые функции бз, кпер и ставка
- Практическая работа № 6 Финансовые функции апл, асч, фуо и ддоб
- Практическая работа № 7 Закрепление изучения финансовых функций табличного процессора microsoft excel Самостоятельная работа по вариантам
- Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. Учебное пособие (со сборником практических работ)