2. Классификация ис по степени автоматизации
В зависимости от степени автоматизации информационных процессов в системе управления фирмой информационные системы определяются как ручные, автоматические, автоматизированные.
Ручные ИС характеризуются отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций человеком. Например, о деятельности менеджера в фирме, где отсутствуют компьютеры, можно говорить, что он работает с ручной ИС.
Автоматические ИС выполняют все операции по переработке информации без участия человека.
Автоматизированные ИС предполагают участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств, причем главная роль отводится компьютеру.
3. Классификация по характеру использования информации
Автоматизированные ИС, учитывая их широкое использование в организации процессов управления, имеют различные модификации и могут быть классифицированы, по характеру использования информации и по сфере применения.
Информационно-поисковые системыпроизводят ввод, систематизацию, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных. Например, информационно-поисковая система в библиотеке, в железнодорожных и авиакассах продажи билетов. Информационно-решающие системыосуществляют все операции переработки информации по определенному алгоритму. Они классифицируются по степени воздействия выработанной результатной информации на процесс принятия решений и выделяют два класса: управляющие и советующие.
Управляющие ИС вырабатывают информацию, на основании которой человек принимает решение. Для этих систем характерны тип задач расчетного характера и обработка больших объемов данных. Примером могут служить система оперативного планирования выпуска продукции, система бухгалтерского учета.
Советующие ИСвырабатывают информацию, которая принимается человеком к сведению и не превращается немедленно в серию конкретных действий. Эти системы обладают более высокой степенью интеллекта, так как для них характерна обработка знаний, а не данных.
- Содержание
- Часть I. Теория информационных технологий
- Часть I. Теория информационных технологий 12
- Часть II. Практические работы 65
- Часть I. Теория информационных технологий Введение в дисциплину
- Модуль 1. Понятие об информационных технологиях Структура модуля:
- ************
- История развития информационных технологий может быть разбита на несколько этапов:
- Модуль 2. Понятие информационной системы
- ********
- Информационная система
- Классификация информационных систем
- 1. По признаку структурированности задач различают:
- 2. Классификация ис по степени автоматизации
- 4. Классификация по сфере применения
- Основные компоненты технологии автоматизированного офиса
- Модуль 4. Телефония. Средства связи
- ************
- Телефонная связь
- Компьютерная телефония
- Радиотелефонная связь
- Системы сотовой радиотелефонной связи
- Пакеты управления туристскими фирмами
- Программа TurWin («Турагент»)
- Программа Tour Pilot
- Программа «Само-Тур»
- Программный комплекс «Мастер-Тур»
- Модуль 6. Современные средства оргтехники
- Копировально-множительные средства
- Сканеры
- Средства отображения информации (мультимедиа-проекты)
- Часть II. Практические работы
- Практическая работа № 1
- Практическая работа № 2 Расчет эффективности неравномерных капиталовложений с помощью функций чпс, всд и Подбор параметра
- Расчет эффективности капиталовложений с помощью функции пс
- Практическая работа № 4 Финансовые функции прплт и осплт
- Практическая работа № 5 Финансовые функции бз, кпер и ставка
- Практическая работа № 6 Финансовые функции апл, асч, фуо и ддоб
- Практическая работа № 7 Закрепление изучения финансовых функций табличного процессора microsoft excel Самостоятельная работа по вариантам
- Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. Учебное пособие (со сборником практических работ)