2.3.1. Внешний вид и функциональность в web-дизайне
Поскольку многиеweb-разработчики имеют бэкграунд (background, от английского "фон") в области графического дизайна, зачастую они придают много значения тому, как страница выглядит, не принимая во внимание вопрос о том, как посетители найдут этот сайт. С другой стороны, консультанты по оптимизации сайта для поисковых систем одержимы тем, как web-сайт работает: сколько трафика он генерирует, каковы продажи. В результате, web-дизайнеры и консультанты по оптимизации сайта для поисковых систем зачастую вступают в дискуссии, где web-дизайнер хочет больше «красивой» графики, а консультанты по оптимизации настаивают на больших объемах текста, богатого ключевыми словами и текстовыми ссылками.
Фиксированный web-дизайн.Программисты были первыми web-дизайнерами в начале 1990-х. В настоящее время большинство web-дизайнеров имеют за спиной опыт работы графическим дизайнером и с печатной продукцией, где дизайнер имеет абсолютный контроль над размерами и всеми прочими аспектами дизайна. В противоположность этому, web-дизайнер не имеет полного контроля над несколькими факторами, включая размер окна браузера, размер и прочие характеристики используемых шрифтов.
Многие дизайнеры компенсируют это тем, что заключают всю веб страницу в «коробочку» фиксированной величины, по сути, ограничивая ее размерами с точностью до пискела, что называется дизайном с фиксированной шириной страницы. Некоторые создают иллюзию того, что страница не ограничена по ширине тем, что создают графику, которая заведомо больше, чем размер любого стандартного на настоящий момент монитора. Другие дизайнеры говорят, что это плохо, потому что это игнорирует предпочтения пользователя, который может настраивать размер своего браузера так, как ему это удобнее. Эти дизайнеры предлагают использовать «резиновый» дизайн, или дизайн с изменяющейся шириной страницы, когда ширина web-страницы изменяется в зависимости от ширины окна браузера пользователя.
Существует причина с точки зрения удобства пользователя (а не с точки зрения произвола web-дизайнера), почему дизайнер может выбирать более фиксированный вариант. Исследования показали, что существует оптимальная длина строки текста с точки зрения удобства чтения. Одно из правил, вынесенное из таких исследований, гласит, что строки должны быть длиной около 40-60 символов, или 11 слов в строке. Но пользователи могут выбирать размер окна и шрифты, оптимизируя другие, более важные для них факторы.
Решение о том, какой стиль web-дизайна предпочесть, часто принимается в конкретном случае, в зависимости от потребностей и от аудитории сайта.
Flash в web-дизайне.MacromediaFlash - это запатентованное мощное программное средство разработки графических анимаций/приложений, используемое для создания и публикации динамического контента, медиа (звук и видео) и интерактивных приложений в Интернет. Эта технология не является стандартом, созданным независимой от продавцов организацией, как большинство основных протоколов и форматов в Интернете.
Многие графические дизайнеры используют Flash, потому что эта технология дает им возможность точного контроля над дизайном и всем, что может быть анимировано и сделано «оживленным». Некоторые web-дизайнеры предпочитают Flash, потому что он дает им возможность создавать приложения, которые не должны перезагружаться и не переходят на новую web-страницу при каждом совершении действия. Существуют много сайтов, которые полностью предпочитают использование Flash технологии HTML.Противники использования Flash в web-дизайне утверждают, что web-сайты, созданные на основе этой технологии, имеют тенденцию к тому, чтобы иметь некачественный дизайн, и часто используют нестандартные интерфейсы взаимодействия с пользователем. До недавнего времени, поисковые системы были неспособны индексировать Flash объекты, что создавало препятствия тому, чтобы сайты можно было найти. Есть возможность указать альтернативное содержимое, которое показывается браузерам, не поддерживающим Flash. Использование альтернативного контента также помогает поисковым системам понять содержимое страницы, и может привести к лучшим результатам в смысле возможности найти эту страницу.
Самое недавнее воплощение скриптового языка, используемого в технологии Flash (называемого actionscript, который является ECMA языком программирования, подобно JavaScript) включает в себя давно ожидаемые функции, связанные с юзабилити, такие как учет установленного в браузере размер шрифта, или возможность использования устройств для считывания экрана слепыми пользователями. Actionscript 2.0 является объектно-ориентированным языком, позволяющим использование CSS.
Конечный вывод заключается в том, что Flash это только инструмент, и, как и все инструменты, он требует искусного мастера, который знает, как где, и когда использовать его надлежащим образом. Другие два продукта Macromedia – Fireworks и Dreamweaver, намного облегчают интеграцию Flash с графикой и HTML.
- Содержание
- Введение
- Глава I. История развития web-сайтов
- 1.1. История интернета
- 1.2. История web-сайтов
- 1.3. История дизайна web-сайтов
- 1.4.История появления ru-зоны
- Глава II. Теория структуры сайтов, создания оболочки и их верстки
- 2.1. Понятие Web-сайта. Классификация и их виды
- 2.2. Устройство сайтов их безопасность
- 2.3.Понятие web-дизайна. Графика в web-технологиях.
- 2.3.1. Внешний вид и функциональность в web-дизайне
- 2.4. О создании web-сайтов их способы и методы
- 2.4.1. Создание технического задания
- 2.4.2.Разработка дизайна
- 2.4.3.Вёрстка
- 2.4.4.Программирование
- Глава III. Основные этапы проектирования оболочки web-сайта
- 3.1.Предпроектный анализ
- 3.2. Основная идея проекта
- 3.3. Разработка дизайна оболочки сайта
- 3.4. Ход работы, основные этапы создания дизайн-проекта
- Заключение
- Литература p.S. Должно быть не менее 15 литературных (основных) источников