logo
622231 / 622221с / очн 622221с / ПАЗИ 622221с / КЛ_ПАЗИ

Лекция 34 Структура антивирусной защиты предприятия

В общем случае, антивирусная защита информационной системы организации должна строиться по иерархическому принципу:

• службы общекорпоративного уровня — 1-й уровень иерархии;

• службы подразделений или филиалов — 2-й уровень иерархии;

• службы конечных пользователей — 3-й уровень иерархии.

Службы всех уровней объединяются в единую вычислительную сеть (образуют единую инфраструктуру), посредством локальной вычислительной сети.

Службы общекорпоративного уровня должны функционировать в непрерывном режиме.

Управление всех уровней должно осуществляться специальным персоналом, для чего должны быть предусмотрены средства централизованного администрирования.

Антивирусная система должна предоставлять следующие виды сервисов на общекорпоративном уровне:

• получение обновления программного обеспечения и антивирусных баз;

• управление распространением антивирусного программного обеспечения;

• управление обновлением антивирусных баз;

• контроль за работой системы в целом (получение предупреждений об обнаружении вируса, регулярное получение комплексных отчетов о работе системы в целом);

• на уровне подразделений:

• обновление антивирусных баз конечных пользователей;

• обновление антивирусного программного обеспечения конечных пользователей, управление локальными группами пользователей;

• на уровне конечных пользователей:

• автоматическая антивирусная защита данных пользователя.