4.4. Возможности системы
АИС Сервисный центр ООО «Софт Мастер» - это комплексное решение, предназначенное для автоматизации деятельности сервисных центров. Возможности конфигурации позволяют автоматизировать деятельность сервисного центра от момента приема техники до формирования отчетов.
Требования к системе:
Автоматизация процесса приема техники в ремонт
Формирование специализированной и управленческой отчетности
Система отслеживания состояния техники (в ремонте, отремонтировано)
Учет обслуживаемого оборудования
Учет заявок от клиентов
Учет нарядов для сотрудников
Учет ТМЦ
В системе реализованы следующие модули:
1. Пункт приема техники;
2. Диспетчерская служба (Call Centre);
3. Производственный процесс (сервис);
4. Склад запчастей и аксессуаров;
5. Формирование отчетов;
6. Управленческие отчеты.
Система предназначена для автоматизации пункта занимающегося приемом бракованной техники в цех. Клиентами компании могут быть как физические, так и юридические лица. Центральным документом подсистемы является документ «заказ – наряд», который служит для оформления операции приема бракованной техники в цех. Принципиальная схема документооборота, заложенная в подсистеме представлена на рисунке 1.
Документ заказ – наряд может вводиться на основании документа заявка оформленного в диспетчерской службе. Это бывает необходимо для техники, которую не удалось отремонтировать на территории клиента и требуется ее доставка в цех. Приемный пункт обладает собственным складом хранения, с которого по необходимости может быть организовано перемещение, как на общий склад аппаратов, так и на склад мастера.
Основные функциональные возможности системы:
1. Прием техники у контрагентов (физические и юридические лица)
2. Информирование клиента о ходе ремонта изделия
2.1. Информирование о текущем состоянии изделия (в ремонте, заказаны детали, отремонтировано, не гарантийный случай) - список состояний произвольный, задается на уровне справочников.
2.2. Контроль сроков нахождения техники в ремонте
2.3.Текущее местонахождение техники (склад аппаратов с указанием ячейки, мастер)
3. Выдача техники клиенту
3.1. Формирование пакета документов (акты выполненных работ, накладных на возврат)
3.2. Выписка актов о замене (списании) аппаратов
Для удобства реализованы вспомогательные справочники: модели, типы ремонта, комплектность, внешний вид и другие.
Программа предназначена для автоматизации работы следующих участков:
Учет обслуживаемого оборудования:
по видам объектов – количество видов не ограничено;
по моделям – для каждого вида объектов можно задать неограниченное число моделей,
по серийным номерам;
Прием техники в ремонт:
оформление приема техники в ремонт - документ "Квитанция";
выбор типа ремонта (платный, гарантийный, восстановительный);
формирование управленческих отчётов.
Учет договоров сервисного обслуживания:
заключение, пролонгация, дополнение, расторжение, приостановка;
список объектов, обслуживаемых по договору;
выбор типа цены обслуживания и периодичности выставления актов;
Учет заявок от клиентов:
прием заявок от клиентов;
отслеживание состояния заявок (принята, передана сотруднику, выполнена, аннулирована) и контроль выполнения заявок по дате;
Учет нарядов для сотрудников:
ввод нарядов на основании заявок;
отслеживание состояния наряда (выполнен / не выполнен);
ввод на основании первичных нарядов;
фиксация перечня произведенных работ;
фиксация использованных при ремонте деталей и материалов;
Учёт ТМЦ:
полный перечень операций: поступление, выдача механикам, продажа, возврат неиспользованных запчастей,
учёт по серийным номерам;
- Федеральное агентство по образованию
- Аннотация
- Оглавление
- Глава 1. Автоматизация бизнес-процесса
- 1.1. Анализ объекта автоматизации
- 1.2. История автоматизации документооборота
- 1.3. Обзор ранее выполненных работ на указанную тему
- 1.4. Функциональный анализ работы сц по стандарту idef0
- Глава 2. Постановка задачи
- 2.1. Содержательная постановка решаемой задачи:
- 2.2. Формальная постановка решаемой задачи:
- Глава 3. Описание средств программирования
- 3.1. Выбор типовой конфигурации
- 3.2. Язык 1с
- Глава 4. Реализация проекта
- 4.1. Алгоритм автоматизации сервисного центра
- 4.2. Интерфейсная часть
- 4.3. Структура данных
- 4.4. Возможности системы
- 4.5. Требования к ао и по
- 4.6. Результаты автоматизации сервисного центра
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложение 1
- Приложение 2 Листинг Документ.Квитанция
- Листинг Документ.Заявка