1. Экономико-организационные
-
Эффективность информационной системы. Требует обеспечения соответствия системы своему назначению. Показатели экономической эффективности и качества информации определяют степень этого соответствия.Остальные принципы показывают пути достижения соответствия системы своему назначению
-
Стандартизация. Принцип стандартизации предполагает использование международных и гос. стандартов и рекомендаций, регламентирующих состав и содержание стадий и этапов проектирования ИС, кодирования информации, оформления документации, стандартов информационного обмена, пользовательского интерфейса и пр.
-
Системный подход. Предполагает учет взаимосвязи отдельных элементов систем между собой и с внешней средой. Требует использования единой идеологии в функциональной части ИС, выбора систем программирования, кодирования информации, структур баз данных, а также обеспечения совместимости технической базы. Принцип предусматривает порядок проектирования «сверху вниз», от общего к частному. Вначале решаются общесистемные вопросы и устанавливается общий перечень функциональных задач, которые подлежат разработке в порядке очередности внедрения.
-
Интеграция. Отражает тенденцию создания ИС с расширенной функциональностью (например, оперативный складской учет интегрируется с бухг., объединение локальных ИС и созданию КИС).
-
Новизна задачи. Предусматривает идентификацию проблем, имеющихся на объекте, для которого разрабатывается ИС, и решение ранее не решавшихся задач.
-
Декомпозиция ИС. Позволяет повысить качество информационной поддержки пользователей в рамках функциональных подсистем, а также распределить большую работу при создании сложной системы между несколькими группами разработчиков.
-
Декомпозиция процесса проектирования. Позволяет обеспечить логическую последовательность разработки ИС с постепенной детализацией принимаемых проектных решений.
-
Участие пользователей. Означает, что в проектной группе должны участвовать представители заказчика, особенно на этапах анализа системы, а возглавлять работу по созданию ИС должно первое лицо предприятия. Очень важно, чтобы пользователи были заинтересованы в системе как в интеллектуальном, так и в материальном аспекте.
-
Эффективность проектной деятельности. Предполагает, что себестоимость проектирования должна быть существенно ниже рыночной цены ИС, а время выполнения комплекса проектных работ должно соответствовать условиям договора.
- Понятие распределенной информационной системы. Распределенные базы данных. Принципы создания и функционирования распределенных баз данных.
- Прозрачные свойства распределенных баз данных. Прозрачность фрагментации, местоположения, локального отображения.
- Системы управления распределенными базами данных: понятие, функциональные возможности, типы. Преимущества и недостатки систем управления распределенными базами данных.
- Архитектура клиент-сервер. Основные правила архитектуры клиент-сервер. Модели распределений.
- Модели архитектуры клиент-сервер: rda-модель, dbs-модель, as-модель. Преимущества и недостатки.
- Фрагментация. Основные концепции фрагментации данных. Виды фрагментации.
- Репликация. Понятие согласованного распределенного набора данных. Варианты репликации. Протокол репликации rowa.
- Технологии доступа к данным: odbc, jdbc, ole db, ado, dao, bde.
- Транзакция, ее свойства. Модель транзакции в стандарте sql. Журнализация транзакций.
- Понятие распределенной транзакции. Мониторы обработки транзакций.
- Параллельное выполнение транзакций. Управление параллельным выполнением транзакций. Проблемы и решения по организации управления параллельным выполнением в распределенной среде.
- Механизм блокировок. Виды блокировок. Централизованное блокирование, блокирование первичных копий и распределенное блокирование. Блокировка
- Метки времени
- Оптимистические методы
- Понятие проекта информационной системы, его структура. Экономико-организационные и информационно-технологические принципы проектирования информационных систем.
- 1. Экономико-организационные
- 2. Информационно-технологические
- Жизненный цикл разработки систем. Основные стадии жизненного цикла. Модели жизненного цикла.
- Каноническое проектирование информационных систем. Стадии процесса проектирования информационных систем.
- Состав работ на предпроектных стадиях проектирования системы. Обследование информационной системы. Описание постановки задачи. Техническое задание.
- Состав работ на стадиях технического и рабочего проектирования информационной системы.
- Состав работ на стадиях ввода в действие и сопровождения информационной системы.
- Case-технологии, основные принципы. Этапы создания информационной системы на основе case-технологии. Факторы эффективности case-технологии.
- Case-средства, их классификация. Примеры case-средств и их характеристика.
- Типовое проектирование информационных систем. Классификация, примеры типовых информационных систем и их характеристика.
- Проектирование системы управления в Business Studio.
- 29. Возможности и реализуемые стандарты современного пакета бизнес- моделирования Business Studio.
- 28. Основные задачи администратора базы данных: