logo
Шпора ПРИС для Тани

Case-технологии, основные принципы. Этапы создания информационной системы на основе case-технологии. Факторы эффективности case-технологии.

CASE (Computer-Aided Software/System Engineering) означает проектирование программного обеспечения или системы на основе компьютерной поддержки.

Такое проектирование называется CASE-технологией проектирования.

CASE-технологии – актуальное и интенсивно развивающееся направление создания САПР в области программных продуктов и информационных систем.

Помимо этого, CASE-технологии применяются и для разработки моделей бизнес-процессов, помогающих в принятии решений в области стратегического планирования. Это направление называют бизнес-анализом.

Принципы CASE-технологии:

Репозитарий – специальная база данных, содержащая информацию о проекте ИС.

Репозитарий содержит информацию, характеризующую:

Репозитарий обеспечивает хранение версий проекта, групповую работу над проектом, контроль полноты и непротиворечивости данных

Средства контроля и сбора статистики выполняют следующие функции:

Администратор занимается административными функциями проектирования:

Браузер позволяет осуществлять просморт проекта, в том числе переключение от одной программы к другой.

Генератор кодов программ на основе моделей проекта, хранящихся в репозитории, создает код программы.

Обычно выделяют следующие стадии и этапы создания информационной системы на основе CASE-технологии:

  1. Анализ

  2. Собственно проектирование

  3. Программирование (реализация)

  4. Внедрение

Факторы эффективности CASE-технологии:

  1. Повышение качества создаваемого проекта ИС

  2. Сокращение стоимостных и временных затрат проектирования ИС

  3. Сокращение затрат на внедрение и сопровождение ИС

  1. Функциональный и процессный подход. Определение понятия «бизнес-процесс» и «реинжиниринг».

Бизнес-процесс – это множество внутренних шагов (видов) деятельности, начинающихся с одного и более входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту (в работе Е.Г. Ойхмана и Э.В.Попова).

Под деловым процессом понимается упорядоченная совокупность действий по производству товаров или оказанию услуг клиентам, удовлетворяющих их по стоимости, времени, качеству и сервису.

Т. Давенпорт о процессе говорит так: «Процесс – это специфически упорядоченная совокупность работ, activities (заданий) во времени и в пространстве с указанием начала и конца и точным определением входов и выходов».

Инжиниринг представляет собой приемы и методы, используемые для проектирования новых структур и процессов в соответствии с их целями и задачами.

Реинжинеринг – фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование существующих процессов для получения резких, скачкообразных изменений по улучшению (в диапазоне 500-1000% и более).

Реинжинеринг, по Хаммеру, есть фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений в решающих, современных показателях деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы. В определении выделены ключевые слова: фундаментальный, радикальный, резкий, скачкообразный и процесс.

Правильно, на наш взгляд, сказано Е. Ойхманом и Э.Поповым, что при традиционной структуре внимании фокусируется на заданиях, работах, людях, на структурах, но не на процессах, хотя последние пронизывают традиционные организационные структуры.

Задачей реинжиниринга (в соответствии с определением М. Хаммера) является перепроектирование деловых процессов компаний или других структур для достижения новых целей.

Объектные методики рассматривают моделируемую организацию как набор взаимодействующих объектов – производственных единиц. Целью применения данной методики является выделение объектов, составляющих организацию, и распределение между ними ответственностей за выполняемые действия.

Объектный подход позволяет построить более устойчивую к изменениям систему, лучше соответствует существующим структурам организации

Функциональные методики рассматривают организацию как набор функций, преобразующий поступающий поток информации в выходной поток. Процесс преобразования информации потребляет определенные ресурсы.

Функциональное моделирование хорошо показывает себя в тех случаях, когда организационная структура находится в процессе изменения или вообще слабо оформлена. Подход от выполняемых функций интуитивно лучше понимается исполнителями при получении от них информации об их текущей работе.

Виды моделей, описывающие функциональную структуру системы и отношения между данными:

Функциональная методика IDEF0.

Исторически IDEF0 (SADT) как стандарт был разработан в 1981 году в рамках обширной программы автоматизации промышленных предприятий, которая носила обозначение ICAM (Integrated Computer Aided Manufacturing). Семейство стандартов IDEF унаследовало свое обозначение от названия этой программы (IDEF=Icam DEFinition), и последняя его редакция была выпущена в декабре 1993 года Национальным Институтом по Стандартам и Технологиям США (NIST).

В соответствии с данным стандартом различают следующие виды моделей:

Процессный подход – подход к анализу и синтезу деятельности организации, основанный на выделении составляющих деятельность бизнес-процессов.

Бизнес-процесс – последовательность действий (подпроцессов), направленная на получение заданного результата, ценного для организации (далее Процесс).