Общественное мнение о компании
Бренд в сознании людей является лидером в производстве, качестве, в продажах, что формирует большой спрос и потребность в услугах данной компании.
Согласно опросу, проведенному сайтом Brandchannel.com среди 2 тысяч специалистов и студентов из 107 стран мира, из всех торговых марок наибольшее впечатление на них производит бренд Apple. Об этом пишет в понедельник агентство Reuters.
После Apple следующими по «народной любви» оказались бренды Nike, Coca-Cola, Google и Starbucks. Что касается бренда Microsoft, то он нуждается в серьезной доработке, заключили авторы опроса.
Бренд Apple оказался уверенным лидером, далеко опередив все остальные. Компьютеры Mac и плееры iPod победили сразу в шести категориях, среди которых «самый вдохновляющий бренд» и «бренд, без которого вы не можете жить».[19]
«Apple однозначно завоевала сердца и умы большинства опрошенных, – говорит редактор Brandchannel Джим Томпсон (Jim Thompson). – Другие бренды проявили себя не так блестяще, включая совокупный национальный бренд «Сделано в США», относительно которых опрошенные высказались, что в них многое нужно поменять».
При опросе не учитывались общая экономическая оценка бренда, по которому уже долгие годы неизменно лидирует Coca-Cola. Опрошенные описывали только свое субъективное отношение к брендам.
Авторы опроса отметили, что одним из неожиданных результатов оказался тот, что очень немногие опрошенные имели представление о так называемых «зеленых» брендах, несмотря на то что последнее время многие компании вкладывают миллионы долларов в то, чтобы позиционировать себя на рынке как компании, дружественные к окружающей среде.
Заключение
По итогам исследовательской работы восприятие бренда Apple находится на высоком уровне. Компания Apple не только заслужила доверие потребителей, но и сохраняет его. Четкое следование миссиям и стратегиям, обширные ПР-кампании, креативная реклама, все это повышает уровень компании в глазах покупателей и пользователей.
В настоящее время для удержания лидерских позиций на мировом рынке, компания Apple уже не нуждается в масштабных ПР-кампаниях. Сам бренд работает на себя и не требует изменений. По популярности бренд вышел на уровень так называемых «культовых» брендов как, Harley-Davidson, Star Trek, Volkswagen. Культовые бренды продают стиль жизни, а не просто продукт или услугу.6 Культовый бренд отличается от других тем, что создает душевную связь с потребителем таким образом, который недоступен бренду зубной пасты или сухих завтраков.
Причинами такого успеха компании Apple можно назвать высокое качество продукции хорошо организованная PR компания (вокруг бренда всегда много легенд) внимательность к потребителям и их желаниям, и постоянное обновление моделей.
Компания Apple может служить примером отличной рекламы, PR и ведения бизнеса. Соответствует бренду и слоган компании «ДУМАЙ ИНАЧЕ» (Think different). На протяжении такого длительного времени не многим компаниям удавалось достичь такого успеха. Бренд Apple полностью оправдывает миссию и стратегию компании, что также вызывает доверие у покупателей. В рейтинге за 2010 г «Любимые бренды россиян» Apple занял 13 место. 5
Потребители предпочитают проверенный бренд новомодным тенденциям.
_____________________________
5 http://www.top20brands.ru/
6 Мэтт Рагас, «Сила культовых брендов…»
Приложение 1
Статистические данные
Следующие факты дают представление о том, какую роль компьютеры фирмы Apple играют в жизни современного общества:
1. Продано около 30 миллионов Маков.
2. К концу 1999 года общее число проданных Маков достигнет 36 миллионе!
3. Каждые 9 секунд продается один Мак.
4. Сегодня в мире уже 13 фирм производят и продают Мак-совместимые компьютеры.
5. Для Маков в настоящее разработано более 14000 прикладных программ, 1900 из них есть только для Мака.
6. 80% компьютеров в таких отраслях как издательское дело, реклама и дизайн являются Маками.
7. 60% компьютеров в музыкальной индустрии - Маки.
8. 54% всех мультимедийных разработок сделано на Маках.
9. 30% всех компьютеров в индустрии видеопроизводства - Маки. На Мак были сделаны специальные видео эффекты к таким фильмам как "Звездный путь первый контакт", "101 далматинец", "Миссия невыполнима", "Бэтмэн навсегда”.
10. Каждый пятый Интернет-сервер строится на базе Мака.
11. 64% профессиональных дизайнеров Web-страниц работают на Маках.
12. 41% всей Web-графики создано на Маках.
13. За один только 1995 год владельцы Маков истратили на приобретение программного обеспечения около $ 1,5 млрд.
14. 63% всех компьютеров в учебных заведениях США - Маки.
15. В настоящее время на Маках обнаружено только 35 видов компьютерных вирусов, тогда как на IBM PC их насчитывается свыше 10000.
16. Операционная система Мака локализована в 35 странах.
К перечисленным фактам следует добавить, что именно фирма Apple через свои компьютеры подарила человечеству:
1. Первый в мире массовый персональный компьютер.
2. Первый в мире "дружественный" (графический) пользовательский интерфейс компьютера, включающий "окна", "меню", пиктограммы.
3. Первое в мире компьютерное навигационное устройство типа "мышь".
4. Первый в мире 3,5-дюйма дисковод.
5. Первый в мире компьютерный CD-ROM.
6. Первое в мире компьютерное навигационное устройство типа "сенсорная площадка".
7. Первый в мире персональный компьютер, способный воспроизводить цветные фотографические образы с миллионами цветовых оттенков.
8. Первый в мире персональный компьютер со встроенным сетевым оборудованием.
9. Первый в мире персональный компьютер, способный воспроизводить и редактировать видео клипы.
10. Первый в мире персональный компьютер на RISC процессоре.
11. Первую в мире электронную записную книжку, способную распознавать рукописную информацию в реальном режиме времени.
Приложение 2
Ссылка на статью «Обзор Apple iPad: перспективный, но сырой интернет-планшет»
thg@thg.ru
Что нам НЕ понравилось в iPad
-
В России нельзя покупать контент напрямую - нет доступа к iTunes Store;
-
Где часы, погода, секундомер и калькулятор? Убрали много полезного по сравнению с iPod Touch;
-
Многозадачность появится только осенью, после прошивки 4.0;
-
Клиент электронной почты следует улучшать. Маловато умеет;
-
Контакты не умеют искать по номерам телефонов, занимают не всё доступное место;
-
Нет ничего штатного для управления задачами (tasks);
-
Никакая функциональность Notes и не синхронизируются с ПК под Windows (для такого экрана - даже не смешно);
-
Браузер Safari очень примитивен, а экран у iPad как у ноутбука - хочется большего (речь не о Flash);
-
Не поддерживается Flash (да, мы знаем почему, и всё равно неприятно);
-
Нет слота для SD (мог бы пригодиться фотографам и не только им);
-
Чтобы поставить нужна подставка или чехол;
-
Не так просто в него перенести файлы (есть программы, решающие это);
-
Цена на iPad в России (и цена на аксессуары тоже - 7000 за чехол это слишком);
-
Нужно конвертировать видео, чтобы смотреть его на устройствах Apple, а надоело уже;
-
Купить книжки в iBooks Store в России нельзя;
-
Не может совсем уж заменить нетбук (нет файловых операций);
Что нам понравилось в iPad
-
Огромное время работы от батареи;
-
С дополнительными приложениями функциональность растёт взрывоподобно;
-
Лёгкость покупки и установки новых программ;
-
Элегантность управления;
-
Шикарная цветопередача, углы обзора, яркость;
-
Самый удобный для чтения с сайтов мобильный браузер;
-
На этом планшете действительно удобно читать литературу;
-
Не тормозит (если приложение нормально написано, а таких большинство);
-
Интерфейс интуитивно-понятен (шестилетняя девочка освоила за пять минут, проверили);
-
Дизайн и эргономика продуманы;
-
Не такой уж и тяжёлый, как много где пишут;
-
Просмотр HD-видео доставляет удовольствие;
-
Видеопокасты, видеолекции из университетов (сервис iTunes U) - отличная идея;
-
Отличная экранная клавиатура;
-
Поддержка клавиатур по Bluetooth (не только фирменных Apple);
-
Новое слово в мобильных картах (хоть Google, хоть Яндекс);
-
Оперативно добавляются новые сервисы. Ещё за день до публикации в российском iBooks Store ничего не было, на следующий день контент появился (маловато, но ведь скоро будет больше!);
Приложение 3
Анкета
Восприятие бренда/марки
Проводится опрос с целью определения общественного мнения и восприятия двух брендов HP и Apple
Введите информацию:
Пол |
|
Возраст |
|
Город |
|
Образование |
|
Начало формы
1. Вид Вашей деятельности
Учусь
Работаю
Учусь и работаю
Занимаюсь домашним хозяйством
Другое
Конец формы
Начало формы
2. Ваш доход в месяц
Менее $250
От $251 до $500
От $501 до $750
От $751 до $1000
От $1001 до $1500
От $1501 до $2500
Свыше $2500
Конец формы
Начало формы
3. Что для Вас важно, когда Вы покупаете технику? (расположите ответы в порядке значимости, 1 место- наиболее значимый аспект)
Цена
Качество
Бренд
Внешний вид товара
Уникальность товара, его технические возможности
Конец формы
Начало формы
4. С каким продуктом/товаром у Вас ассоциируется бренд "Apple"?
Конец формы
Начало формы
5. С каким продуктом/товаром у Вас ассоциируется бренд "HP" (Hewlett-Packard)?
Конец формы
Начало формы
6. Укажите какие качества присущи брендам "Apple" и "HP"
| Apple | HP | Обоим | Не одному |
Качественный |
|
|
|
|
Серьезный |
|
|
|
|
Элегантный |
|
|
|
|
Стильный |
|
|
|
|
Иновационный |
|
|
|
|
Дружный |
|
|
|
|
Веселый |
|
|
|
|
Привлекательный дизайн продукта |
|
|
|
|
Престижный |
|
|
|
|
Узнаваемый |
|
|
|
|
Конец формы
Начало формы
- 2.Теоретическая глава
- 2.1 Понятие бренда
- 2.2 История компании
- 2.3 История бренда
- 2.4 Информация о компании Apple.
- 2.5 Основные составляющие бренда Apple.
- Инструмент профессионала
- Любит — не любит
- 2.6 "Apple" - самый влиятельный бренд!
- 2.7 Apple в России
- 3.Исследовательская глава
- 3.1 Финансовые - экономические показатели компании.
- 3.2 Лидеры продаж от компании Apple.
- Общественное мнение о компании
- 7. Укажите, каким по Вашему мнению людям наиболее подходит бренды "Apple" и "hp"