Любит — не любит
Эмоции — едва ли не половина Apple как бренда. «Яблочники» берут прицел на чувства и работают на отношение. И стратегия эта выигрышна ровно настолько, насколько и опасна. Вся продукция Apple — будь то «железка» или программа — обладает сильнейшим эмоциональным зарядом. Это позволяет ей четко попадать в своего потребителя. Apple любят. Но это же вызывает отторжение у других. Apple не любят.
Кстати, самое неоднозначное отношение к Apple и платформе Macintosh, наверное, в России. Причин здесь можно назвать массу. Уникальный компьютерный менталитет. Иррациональное недоверие среднего российского пользователя к любым нестандартным решениям. В конце концов, жесткая ценовая политика Apple IMC Russia, российского представительства компании.
Парадокс, но Apple любят и не любят ровно по одним и тем же причинам. Достаточно долго общаясь как с матерыми макинтошниками, так и с ярыми противниками «яблок» в любых (вплоть до iPod!) проявлениях, я таких причин насчитал ровно три.
Во-первых, считается, что любая техника Apple заведомо дороже своих менее именитых аналогов (про Sony в этом случае обычно забывают). Писишники резонно указывают на ноутбук с идентичными спецификациями и резонно спрашивают: «А, собственно, почему?». Яблоководы в ответ приводят целый ворох доводов: от «за качество нужно платить» до «ничего вы не понимаете». Хотя на самом деле платят (или переплачивают — это уж кому как) в первую очередь за дизайн, бренд и ту самую «яблочную приправу» — эмоциональную составляющую. Работает здесь и статусный фактор (вспомните «Поколение П» Пелевина и его wow-импульсы). Высокая цена устройства — ключевой имиджевый момент, и это очевидно.
Вторым камнем преткновения является платформа Macintosh и операционная система Mac OS. Здесь все, в общем, понятно: примерно у 70% пользователей персональных компьютеров отсутствие логотипа «Windows» на загрузочном экране вызывает истерику. Средний бухгалтер зовет системного администратора, не обнаружив ярлык «Корзины» на привычном месте. А тут вдруг новая программная среда — это и вовсе культурный шок.
В чем упрекают Mac OS вменяемые пользователи PC? В относительно малом количестве программного обеспечения. В трудности интеграции в инфраструктуру крупной локальной сети и работы в спайке с несколькими PC. В специфике файловой системы, которая отличается от виндовой и поэтому глубоко еретична. Список далеко не полный.
Чем кроют макинтошники? Исторической справкой: мол, окошки-то нам Большой Стив подарил, а вовсе не Большой Билл. Последний же их, по большому счету, экспроприировал. Пользователи Mac — они за историческую справедливость. Злободневной шпилькой: Mac OS, поди, и удобнее, и стабильнее, да и просто красивее Windows. И вирусов для нее почти не пишут. Хотя, если кто-то вам скажет, что «Mac никогда не виснет», знайте — перед вами сказочник почище двух братьев Гримм вместе взятых. Или просто человек, никогда за Mac не сидевший. Обе стороны, как водится, кристально правы.
Третью причину вряд ли можно назвать серьезной или хотя бы рациональной. Здесь работает исключительно российский менталитет. Владелец любого устройства от Apple некоторыми считается снобом в тяжелой, почти клинической форме. В то время как большинство пользователей Macintosh просто получают удовольствие и от железа, и от платформы. Да еще и свято уверены, что все писишники — мученики, страдальцы и заложники страшной Microsoft
- 2.Теоретическая глава
- 2.1 Понятие бренда
- 2.2 История компании
- 2.3 История бренда
- 2.4 Информация о компании Apple.
- 2.5 Основные составляющие бренда Apple.
- Инструмент профессионала
- Любит — не любит
- 2.6 "Apple" - самый влиятельный бренд!
- 2.7 Apple в России
- 3.Исследовательская глава
- 3.1 Финансовые - экономические показатели компании.
- 3.2 Лидеры продаж от компании Apple.
- Общественное мнение о компании
- 7. Укажите, каким по Вашему мнению людям наиболее подходит бренды "Apple" и "hp"