2.1 Понятие бренда
На сегодняшний день сильно возросла роль корпоративной символики производителя товаров и услуг, а именно товарных знаков и марок, поскольку они рассматриваются потребителем товаров и услуг не только как гарантия качества, но и как символ высокой деловой репутации фирмы. Иметь зарегистрированную торговую марку становится не только престижным, но и необходимым. Ведь Марка обладает собственной стоимостью независимо от ценности продукта, она стала дорогостоящим и долгосрочным активом компании.
Очень важен образ, который несут товарные знаки, т. к. они должны нести информацию как о товаре, так и о фирме, ее профиле. Одной марке может принадлежать один или целое семейство продуктов. Сегодня продукт все больше и больше объединяет в себе и товар, и неотъемлемые от него услуги. Вы знаете, насколько товарный знак важен для фирмы! Ведь он помогает производителю выделить свой товар из массы однородных, противопоставить его товарам конкурентов, а покупателю - найти среди других именно ваш товар и приобрести его. Следовательно, товарный знак активно играет роль продавца и приносит фирме прибыль.
Часто товарные знаки называют брендами. Но это несколько разные понятия. Нельзя все товарные знаки называть брендами, но все бренды - это товарные знаки. Стратегии их раскрутки преследуют разные цели и предполагают использование различных маркетинговых инструментов. Получения Свидетельства о регистрации товарного знака еще недостаточно для того, чтобы Ваша марка считалась брендом.
Бренд - это совокупность как материальных, так и нематериальных активов, формирующих у потребителя положительный имидж фирмы или товара/услуги, он несет эмоциональную нагрузку, вызывает положительные эмоции и известен большому количеству покупателей и даже тем, кто им не пользуется.
Брэнд помогает:
-
идентифицировать, т.е. узнать товар при упоминании;
-
отстроиться от конкурентов, т.е. выделить товар из общей массы;
-
создать у потребителей привлекательный образ, вызывающий доверие;
-
сосредоточить различные эмоции, связанные с товаром;
-
принять решение о покупке и подтвердить правильность выбора, т.е. получить удовлетворение от принятого решения;
-
сформировать группу постоянных покупателей, ассоциирующих с брэндом свой образ жизни;
Товарный знак - сугубо индивидуальное средство позиционирования, которое фактически станет лицом компании (продукта, услуги и т.д.). Поэтому разработка товарного знака должна быть построена таким образом, чтобы:
-
превалировала легкоузнаваемость знака;
-
визуально восприятие знака должно требовать минимума усилий, т.е. знак должен легко прочитываться и одновременно обладать глубиной содержания;
-
в товарном знаке была бы отражена специализация компании, характер услуги и т.д.;
-
исключить возможность смешивания с другими товарными знаками;
-
предусмотреть пригодность к официальной регистрации в патентных ведомствах тех стран, на рынке которых оперирует владелец знака.
Таким образом, вопрос соотношения понятий «товарный знак» и «бренд» является ключевым в данной работе, целью которой является детальное рассмотрение этих двух понятий и выявление определенной зависимости между ними. В настоящее время мало кто сможет дать конкретную характеристику данным понятиям, тем более объяснить разницу между ними. И чтобы восполнить этот пробел, необходимо изучить специфику данных понятий, что и будет проделано в работе.
- 2.Теоретическая глава
- 2.1 Понятие бренда
- 2.2 История компании
- 2.3 История бренда
- 2.4 Информация о компании Apple.
- 2.5 Основные составляющие бренда Apple.
- Инструмент профессионала
- Любит — не любит
- 2.6 "Apple" - самый влиятельный бренд!
- 2.7 Apple в России
- 3.Исследовательская глава
- 3.1 Финансовые - экономические показатели компании.
- 3.2 Лидеры продаж от компании Apple.
- Общественное мнение о компании
- 7. Укажите, каким по Вашему мнению людям наиболее подходит бренды "Apple" и "hp"