3.4. Реинжиниринг бизнес-процесcов
Реинжиниринг бизнес-процесcов (англ. Business process reengineering) - фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для максимального достижения эффекта производственной и финансово-экономической деятельности. оформленное соответствующими организационно-распорядительными и нормативными документами. Реинжиниринг использует специфические средства предоставления и обработки проблемной информации, понятные как менеджерам, так и разработчикам информационных систем.
Реинжиниринг - 1) процесс оздоровления предприятий, фирм, компаний посредством подъема технических решений на новый уровень; 2) создание принципиально новых эффективных бизнес-процессов в управлении, которых прежде не было в организации на предприятии.
По определению основоположников реинжиниринга М. Хаммера и Д. Чампи реинжиниринг бизнес-процессов (BPR - Business Process Reengineering) - это "фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения конкретных улучшений в основных показателях деятельности предприятия". Целью РБП является системная реорганизация материальных, финансовых и информационных потоков, направленная на упрощение организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания. Таким образом речь идет о формировании совершенно новых деловых целей с использованием последних достижений информационных технологий.
По мотивам к проведению реинжиниринга бизнес-процессов можно выделить три категории предприятий, которые обдумывают и планируют для себя реконструкцию:
1. Предприятия находятся в большой тревоге (те, например, которые теряют клиентов, объем продаж, имеют плохие финансовые показатели).
2. Предприятия у которых текущие дела в порядке, но их руководители предвидят серьезные проблемы в будущем, если имеющаяся организация не изменится.
3. Предприятия, которые лидируют в своей области и будут лидировать в обозримом будущем, но хотят реорганизации, для того чтобы стать недостижимыми для конкурентов.
Для России и стран СНГ можно выделить и другие, специфические конкретные мотивы, например:
1. Решение выйти на внешние рынки со своими товарами и услугами (банки, экспорт сырья, авиаперевозки и др.).
2. Прогноз появления на своем рынке конкуренции иностранных фирм.
3. Стремление создать условия, в которых были бы вероятны западные инвестиции в данное предприятие.
4. Желание перейти к выпуску качественно новой продукции для начала конкурентной борьбы (как на национальном, так и на зарубежном рынках).
- А.М. Петрова
- Информационные технологии в менеджменте
- Санкт-Петербург
- Раздел 1. (Модуль1) Информационные процессы, системы и технологии 6
- Раздел 2. (Модуль2) Технические и программные средства информатики 39
- Раздел 5. (Модуль5) Основы работы с базами данных 157
- Введение
- Раздел 1. (Модуль1) Информационные процессы, системы и технологии Тема 1. Основные понятия информатики и информатизация общества
- Тема 2. Основные сведения об информации и информационных процессах
- Тема 3. Информационные системы и технологии
- 3.1. Особенности (специфика) современных систем управления предприятием
- 3.2. Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений
- 3.3. Case-средства. Общая характеристика и классификация
- 3.4. Реинжиниринг бизнес-процесcов
- 3.5. Использование olap и oltp технологий
- 3.6. Экспертные системы
- 3.7. Нейросетевые технологии
- Контрольные вопросы к разделу 1
- Раздел 2. (Модуль2) Технические и программные средства информатики Тема 4. Компьютерные системы и сети
- 4.1. Архитектура пэвм
- Р ис .6. Разметка диска
- 4.2. Компьютерные сети
- 4.3. Технологии работы в компьютерных сетях
- 4.4. Информационные интернет – технологии
- 4.5. Сетевые информационные технологии
- 4.6. Концепция Грид-вычислений
- 4.7. Обеспечение информационной безопасности в компьютерных сетях
- Основные типы компьютерных вирусов
- Тема 5. Программное обеспечение персонального компьютера
- Тема 6. Программирование на объектно-ориентированном языке Visual Basic
- 6.1. Основы алгоритмизации
- Алгоритм
- 6.2. Основы моделирования
- 6.3. Языки программирования
- 6.4. Основные понятия языка Visual Basic
- Integer Короткое целое числовое значение, занимает 2 байта. Используется для представления целых чисел в диапазоне от –32768 до 32767.
- Конкатенация строк
- Условный оператор if
- Контрольные вопросы к теме 6
- Какие виды файлов создаются и обрабатываются в Visual Basic?
- Контрольные вопросы к разделу 2
- Раздел 3. (Модуль3) Информационные технологии обработки текстовых документов Тема 7. Офисное программное обеспечение
- 7.1. Электронный офис
- 7.2. Электронные документы
- 7.3. Электронная цифровая подпись и автоматизация сэд
- 7.4. Защита электронного документооборота.
- Тема 8. Основы работы с текстовыми документами
- 8.1. Основы работы с текстовым процессором word.
- Контрольные вопросы раздела 3
- Раздел 4. (Модуль4) Информационные технологии обработки таблиц
- 4.1. Организация финансово-экономических расчетов в электронных таблицах.
- Тема 9. Организация вычислений в электронных таблицах
- Тема 10. Создание и редактирование диаграмм
- Тема 11. Основные средства анализа данных, содержащихся в таблицах
- Тема 12. Автоматизация расчетов в электронных таблицах
- Контрольные вопросы к разделу 4
- Тема 14. Субд Access и ее структура
- Тема 15. Работа с таблицами Access
- Тема 16. Конструирование запросов
- Тема 17. Конструирование форм и отчетов
- Тема 18. Средства автоматизации субд
- Контрольные вопросы к разделу 5