logo
Wd0000019

15.Ска Maple. Линейная алгебра. Решение линейных уравнений.

Систему линейных уравнений AX=B в Maple можно решить тремя способами:

Команда solve

>eq1:=x+y+z=1;

>eq2:=3*x+y=3;

>eq3:=x-2*y-z=0;

>s:=solve({eq1,eq2,eq3},{x,y,z});

Правило Крамера

Система уравнений

>eq1:=x+y+z=1:

>eq2:=3*x+y=3:

>eq3:=x-2*y-z=0:

Основной определитель

>Delta:=det(matrix([[1,1,1],[3,1,0],[1,-2,-1]]));

Δ:=5

Дополнительные определители

>DeltaX:=det(matrix([[1,1,1],[3,1,0],[0,-2,-1]]));

DeltaX:=-4

>DeltaY:=det(matrix([[1,1,1],[3,3,0],[1,0,-1]]));

DeltaY:=-3

>DeltaZ:=det(matrix([[1,1,1],[3,1,0],[1,-2,-0]]));

DeltaZ:=2

Вычисление неизвестных

>X:=DelyaX/Delta;

>Y:=DelyaY/Delta;

>Z:=DelyaZ/Delta;

Команда linsolve.

Система уравнений

>eq1:=x+y+z=1:

>eq2:=3*x+y=3:

>eq3:=x-2*y-z=0:

Создадим матрицу коэффициентов при неизвестных

>A:=matrix([[1,1,1],[3,1,0],[1,-2,-1]]);

Создадим матрицу свободных членов

>B:=matrix(3,1,[1,3,0]);