Лабораторная работа 2 настройка системы «галактика erp 8.10»
Этап настройки является обязательным при вводе системы в эксплуатацию.
В процессе настройки выполняется заполнение каталогов, классификаторов и справочников, которые составляют единую информационную базу и используются всеми модулями системы, устанавливаются параметры работы программного комплекса в целом и каждого модуля в отдельности.
Для проведения настройки перейдите в модуль Настройка по команде
Сервис Главное меню Остальные Остальные Настройка.
Примечание – Если до работы с модулем Управление персоналом выполнялась работа с другими модулями (например, Снабжение, Сбыт), то настройки могут выполняться по усмотрению преподавателя.
Если работа с «Галактикой» начинается с модуля Управление персоналом, то настройки выполняются полностью.
Задание 2.1. Сделайте следующее:
1. Заполните каталог Организации и банки. Для этого выполните команду
Настройка Настройка Заполнение каталогов
Организации и банки.
Подтвердите ввод собственной организации. Откроется окно Редактирование атрибутов организации и ее банков, состоящее из трех панелей (рисунок 6).
Рисунок 6 – Окно редактирования каталога Организации и банки
В верхней панели заполняются тип и наименование собственной организации.
В левой нижней панели записи не редактируются, а заполняются автоматически в соответствии с иерархической структурой, созданной в окне Организации и банки.
Содержимое правой нижней панели зависит от выбранной вкладки: Юридическая информация, Налоговая информация, Банки, Расчетные счета, Прочее.
Введите информацию об организациях и банках на основании данных таблицы 1, приняв во внимание следующее:
название собственной организации рекомендуется начинать с пробела;
все организации регистрируются текущей датой;
на вкладке Банки заполняются Основной расчетный счет и Расчетный счет для платежных документов – в нашей базе они совпадают (см. рисунок 6);
вкладка Расчетные счета предназначена для уточнения номера расчетного счета и наименования банка. В поле Расчетный счет в банке выбирается банк организации;
на вкладке Прочее при вводе названия государства выбирается пункт Налоги применяются;
для добавления новой записи (организации, банка или государства) щелкните экранную кнопку Добавить или нажмите клавишу F7. Если добавляется новая организация, курсор устанавливается в верхней панели окна (см. рисунок 6), если банк, то в нижней панели на вкладке Банки.
Таблица 1 – Исходные данные для каталога Организации и банки
Юридическая информация | Налоговая информация | Банки | Прочее | ||||
тип организации | название организации | УНП (УНН/ИНН) | название | основной код МФО | основной расчетный счет и расчетный счет для платежных документов | государ- ство | город |
ОАО | «Белый Парус» | 300232102 | Приорбанк | 151608017 | 3012215250017 | Республика Беларусь | Минск |
Информбанк | 151503214 | 3012001223131 | |||||
ОАО | «Минимакс» | 400321256 | Белин- вестбанк | 046311808 | 4070281070079 | Республика Беларусь | Гомель |
ОАО | «Богатырь» | 400326214 | Беларусбанк | 151501820 | 3012000122101 | Республика Беларусь | Гомель |
ОАО | «Радуга» | 450440369 | Беларусбанк | 151501820 | 3015200990025 | Республика Беларусь | Витебск |
Окончание таблицы 1
Юридическая информация | Налоговая информация | Банки | Прочее | ||||
тип организации | название организации | УНП (УНН/ИНН) | название | основной код МФО | основной расчетный счет и расчетный счет для платежных документов | государ- ство | город |
ЧУП | «Транспорт» | 400003005 | Беларусбанк | 151501820 | 3012000014898 | Республика Беларусь | Гомель |
ЗАО | «Гродно-Мебель» | 350369852 | Приорбанк | 151608017 | 3112220014658 | Республика Беларусь | Гродно |
2. Сгруппируйте организации, занесенные в каталог. Для добавления организации в группу выполните следующее:
откройте окно Организации и банки;
из контекстного меню выберите команду Создать группу организаций, переключитесь в иерархическое представление и создайте структуру групп (рисунок 7);
установите курсор на названии организации и выполните команду контекстного меню Разнести текущую организацию по группам;
откроется окно Выбор групп организаций, в котором клавишей Ins пометьте нужную группу и нажмите клавишу Enter.
Рисунок 7 – Распределение организаций по группам
Для группы в целом можно задать процент скидки, долг в НДЕ (национальных денежных единицах) или базовой валюте и критический срок задолженности. Эти же параметры можно установить для каждой организации (вкладка Прочее).
Задание 2.2. Заполните каталог Подразделения и склады, используя данные таблицы 2.
Для этого выполните команду:
Настройка Настройка Заполнение каталогов
Подразделения и склады F7.
Таблица 2 – Исходные данные для каталога Подразделения и склады
Код подразделения | Наименование подразделения | Тип подразделения |
00000001 | Администрация | Подразделение |
00000002 | Отдел продаж | Подразделение |
00000003 | Производственный отдел | Подразделение |
00000004 | Производственный склад | Склад |
00000005 | Склад автозапчастей | Склад |
00000006 | Склад готовой продукции | Склад |
00000007 | Склад ГСМ (горюче-смазочных материалов) | Склад |
Задание 2.3. Заполните каталог Материально ответственные лица (МОЛ).
При назначении сотрудника материально ответственным лицом их фамилии можно выбирать из каталога сотрудников организации, заполняемого в модуле Управление персоналом, или из списка лицевых счетов модуля Заработная плата.
Задание выполните в следующем порядке:
1. В модуле Заработная плата заполните справочник Лицевой счет, используя данные, приведенные в таблице 3.
Для этого перейдите в модуль Заработная плата и выполните команду:
Заработная плата Расчет зарплаты Ведение базы данных
Лицевой счет.
На предложение изменить текущее подразделение ответьте Да.
Таблица 3 – Исходные данные для лицевых счетов и каталога МОЛ
Табельный номер | Фамилия, имя, отчество | Подразделение |
401 | Королев Виктор Николаевич | Производственный склад |
601 | Степанов Сергей Петрович | Склад готовой продукции |
801 | Жукова Анна Павловна | Центральный склад |
701 | Антонов Иван Петрович | Склад ГСМ |
301 | Азаренко Анна Антоновна | Производственный отдел |
Клавишей Ins пометьте все подразделения и нажмите клавишу Enter. Согласитесь с предложением добавить новую запись и обновить существующие каталоги.
Заполняя лицевые счета, добавьте новую запись (Центральный склад) в каталог Подразделения и склады.
Табельный номер формируется системой автоматически (присваивается очередной свободный номер). При необходимости допускается его ручная корректировка с клавиатуры.
2. Убедитесь, что в соответствии с лицевыми счетами список работающих сотрудников, которые пока не являются материально ответственными лицами, отобразится в Картотеке сотрудников модуля Управление персоналом.
Для этого выполните команду
Управление персоналом База данных Картотека сотрудников.
3. На основании данных, приведенных в таблице 3, создайте каталог МОЛ, выбирая фамилии из Лицевых счетов. Для этого выполните команду
Настройка Настройка Заполнение каталогов
Материально ответственные лица.
Задание 2.4. Заполните Каталог налогов в соответствии с данными, показанными на рисунке 8. Для этого выполните команду
Настройка Настройка Заполнение каталогов
Налоги Каталог налогов.
Рисунок 8 – Окно редактирования Каталога налогов
Задание 2.5. Заполните каталог Группы налогов на основании данных таблицы 4. Для этого выполните команду
Настройка Настройка Заполнение каталогов Налоги
Каталог групп налогов.
Таблица 4 – Исходные данные для каталога групп налогов
Код | Наименование группы налогов | Тип | Налог | Ставка |
01 | НДС – 20% | Для МЦ и услуг | НДС | 20 |
02 | НДС – 10% | Для МЦ и услуг | НДС | 10 |
Задание 2.6. Заполните каталог Курсы валют для доллара и евро на текущий период, используя данные из таблицы 5 (вместо ДД/ММ/ГГ введите текущие даты). Для этого выполните команду
Настройка Настройка Заполнение каталогов
Курсы валют Курсы валют Доллар США.
Таблица 5 – Исходные данные для каталога групп налогов
Валюта | Дата | Курс |
Доллар США | 30/12/20ХХ* | 2 835 |
ДД/ММ/20ГГ | 2 836 | |
ДД/ММ/20ГГ | 2 840 | |
ДД/ММ/20ГГ | 2 860 | |
ДД/ММ/20ГГ | 2 855 | |
Евро | ДД/ММ/20ГГ | 4 130 |
ДД/ММ/20ГГ | 4 012 | |
* Номер года, предшествующего текущему. |
Откроется окно курса выбранной валюты, в которое вводится курс на определенную дату (рисунок 9).
Рисунок 9 – Окно редактирования курса валюты
Задание 2.7. Установите настроечные параметры для формирования кода материальных ценностей (МЦ) и заполните каталог материальных ценностей.
Задание выполните в следующем порядке:
1. Для правильного ведения каталога МЦ настройте параметры автоматического формирования номенклатурного номера для каждой материальной ценности. Список параметров приведен в таблице 6.
Таблица 6 – Параметры для настройки формирования кодов МЦ
Наименование настройки | Значение настройки |
Автоматически формировать код МЦ | Да |
Длина добавляемого кода группы МЦ | 4 |
Длина автоинкрементируемой части | 3 |
Контрольный разряд при формировании кода МЦ | Отсутствует |
Выполните команду
Настройка Настройка Настройка Настройки Галактики
Общие настройки системы Работа с МЦ, услугами
Работа с МЦ Автоформирование кодов МЦ.
Вид окна Настройки приведен на рисунке 10.
Рисунок 10 – Настройки для автоматического формирования кодов МЦ
Длина добавляемого кода группы МЦ будет добавляться к формируемому бар-коду. Если код группы короче заданного значения, он дополняется нулями.
2. Заполните каталог МЦ в соответствии с данными таблицы 7.
Таблица 7 – Исходные данные для заполнения каталога МЦ
Наименование МЦ | Учетная единица | Налоги | Группа | Код группы | Тип МЦ | Категория МЦ | Мат./ ДСЕ | |
Подошва | шт. | НДС по ставке 20% | Сырье и материалы | 1001 | Материалы | Покупная | Материал | |
Кожа черная | кв. м | НДС по ставке 20% | Сырье и материалы | 1001 | Материалы | Покупная | Материал | |
Клей | кг | НДС по ставке 20% | Сырье и материалы | 1001 | Материалы | Покупная | Материал | |
Коробка картонная | шт. | НДС по ставке 20% | Тара | 1004 | Материалы | Покупная | Материал | |
Бензин АИ-92 | л | НДС по ставке 20% | Топливо | 1003 | Материалы | Покупная | Материал | |
Сандалии детские | пара | НДС по ставке 10% | Детская обувь | 4301 | Готовая продукция | Собственного производства | Материал | |
Сапожки девичьи зимние | пара | НДС по ставке 10% | Детская обувь | 4301 | Готовая продукция | Собственного производства | Материал | |
Полуботинки мужские | пара | НДС по ставке 10% | Мужская обувь | 4302 | Готовая продукция | Собственного производства | Материал | |
Туфли мужские | пара | НДС по ставке 10% | Мужская обувь | 4302 | Готовая продукция | Собственного производства | Материал |
Выполните команду
Настройка Настройка Заполнение каталогов МЦ
Каталог МЦ.
Откроется окно каталога МЦ, показанное на рисунке 11. В записи каталога имеются поля Учетная единица и Группа, значения которых выбираются из других каталогов. Поэтому одновременно с созданием каталога МЦ следует сформировать:
справочник учетных единиц измерения;
справочник типов МЦ (рисунок 12);
справочник групп МЦ (рисунок 13).
Рисунок 11 – Окно редактирования МЦ
Рисунок 12 – Окно выбора типа МЦ
Рисунок 13 – Окно выбора группы МЦ
В окне Типы матценностей поле Мат./ДСЕ позволяет выбрать следующие параметры: материал или деталь, сборочная единица.
Система формирует по настройке семизначные коды материальных ценностей. Первые четыре разряда кода занимает код группы МЦ, затем следует автоинкрементируемая часть, занимающая три разряда, – порядковый номер МЦ в группе. В свою очередь четырехзначный код группы МЦ включает следующие признаки: первые два разряда – номер бухгалтерского счета, следующие два разряда – номер субсчета. Такой способ кодирования необходим для автоматического формирования бухгалтерских проводок.
Задание 2.8. Выполните занесение остатков материальных ценностей на дату, предшествующую началу работы с системой «Галактика ERP 8.10», путем оформления приходных ордеров в модуле Складской учет. Исходные данные приведены в таблице 8.
Выполните команду
Складской учет Документы Приходные ордера F7.
Выберите тип ордера – внешняя операция с контрагентом, склад – Производственный.
Таблица 8 – Исходные данные для заполнения приходных ордеров
Склад | МОЛ | Наименование | Учетная единица измерения | Количество | Цена, р. | Партия |
Производственный склад | Королев Виктор Николаевич | Подошва | шт. | 2 000 | 10 150 | Остаток |
Производственный склад | Королев Виктор Николаевич | Кожа черная | кв. м | 20 | 80 000 | Остаток |
Производственный склад | Королев Виктор Николаевич | Клей | кг | 110 | 6 500 | Остаток |
Производственный склад | Королев Виктор Николаевич | Коробка картонная | шт. | 800 | 1 500 | Остаток |
Центральный склад | Жукова Анна Павловна | Бензин АИ-92 | л | 100 | 1 700 | Остаток |
Склад готовой продукции | Степанов Сергей Петрович | Сандалии детские летние | пара | 300 | 45 000 | Остаток |
Склад готовой продукции | Степанов Сергей Петрович | Сапожки девичьи зимние | пара | 400 | 70 000 | Остаток |
Склад готовой продукции | Степанов Сергей Петрович | Полуботинки мужские | пара | 200 | 180 000 | Остаток |
Склад готовой продукции | Степанов Сергей Петрович | Туфли мужские | пара | 200 | 170 000 | Остаток |
В верхней панели приходного ордера № 1 заполните поля:
Дата внесения остатков – ДД/ММ/ГГ;
МОЛ – Королев В. Н.
В табличной части приходного ордера № 1 заполните поля:
Наименование МЦ – Подошва;
Количество – 2 000;
Цена – 10 150;
Партия – остаток.
Для ввода новой МЦ нажмите экранную кнопку Добавить (F7) и заполните следующие три строки из таблицы 8.
Аналогичным способом сформируйте приходный ордер № 2 для центрального склада и № 3 для склада готовой продукции.
Задание 2.9. В модуле Складской учет произведите расчет текущих остатков материальных ценностей на складах на текущую дату.
Выполните команду
Складской учет Операции Текущие остатки МЦ
Расчет текущих остатков.
Резервы не рассчитывать. В окне выбора условий фильтрации клавишей Ins выберите все МЦ, подтвердите выбор нажатием клавиши Enter. Распечатайте отчет о текущих остатках в MS Excel.
Задание 2.10. Установите общесистемные настройки для работы «Галактика ERP 8.10» в условной организации «Белый Парус».
Выполните команду
Настройка Настройка Настройка Настройки Галактики.
В папках (разделах настройки) Общие настройки системы, Собственная организация, Период планирования выполните установку параметров, значения которых даны в таблице 9.
Таблица 9 – Значения для настройки общесистемных параметров
Наименование настройки | Значение настройки |
Настройка для страны | Беларусь |
Базовая валюта | НДЕ |
Разрешать переключение на другой дескриптор | Да |
Собственная организация/Организация | «Белый Парус» |
Собственная организация/Расчетный счет в банке | Приорбанк |
Период планирования/Тип периода планирования | Год |
Период планирования/Период планирования | Текущий год (например, 2010 г.) |
Тип периода планирования заполняется в окне Редактирования типа периода, показанного на рисунке 14.
Для создания периода планирования нажмите на кнопку Создать периоды в окне Редактирования типа периода. Откроется окно Создание периодов планирования, в котором нажмите на кнопку с двумя стрелками, направленными вправо (рисунок 15). Просмотрите период планирования.
Рисунок 14 – Окно типа периода планирования
Рисунок 15 – Окно создания периодов планирования
Задание 2.11. Выполните настройки налогов в соответствии с данными таблицы 10. Для этого выполните команду
Настройка Настройка Настройка
Настройки Галактики Логистика
Налоги, счета-фактуры.
Таблица 10 – Значения параметров для настройки налогов
Наименование настройки | Значение настройки |
НДС | Налог на добавленную стоимость |
Основная ставка | 20% |
Дополнительная ставка НДС | 10% |
При выделении НДС использовать неокругленные значения | Нет |
Регистрировать документы для учета НДС при распределении платежа | Да |
Метод учета реализации | По оплате |
Задание 2.12. Выполните настройки бухгалтерского контура в соответствии с таблицей 11. Для этого выполните команду
Настройка Настройка Настройка Настройки Галактики
Бухгалтерский контур Обработка документов.
Таблица 11 – Настройка бухгалтерского контура
Наименование настройки | Значение настройки |
Возможность привязки ДО к платежным документам | Да |
Выбор организации в платежных документах | По документу-основанию |
Задание 2.13. Выполните настройку для работы с документами и счетами-фактурами в соответствии с рисунком 16. Для этого выполните команду
Настройка Настройка Настройка
Настройки Галактики
Бухгалтерский контур
Обработка документов
Настройка работы с документами
Поле «Настройка работы с документами».
Рисунок 16 – Окно Настройки работы с документами и счетами-фактурами
Задание 2.14. Выполните настройку параметров закупок на основании данных таблицы 12. Выполните команду
Настройка Настройка Настройка
Настройки Галактики Логистика Документы
Управление снабжением ДО на закупку
Значения по умолчанию.
Таблица 12 – Значения параметров для настройки закупок
Наименование настройки | Значение настройки |
Статус ДО по умолчанию | Исполняемый |
Тип по видам расчетов | НДЕ |
Входимость налогов по умолчанию (папка Управление снабжением) | Не входят |
Задание 2.15. Выполните настройку параметров продаж на основании данных таблицы 13. Выполните команду
Настройка Настройка Настройка Настройки Галактики
Логистика Документы Управление сбытом
ДО на продажу Значения по умолчанию.
Таблица 13 – Настройка параметров продаж
Наименование настройки | Значение настройки |
Статус | Исполняемый |
Тип по видам расчетов | НДЕ |
Входимость налогов по умолчанию | Не входят |
Задание 2.16. Выполните общесистемные настройки модуля Управление персоналом в соответствии с данными таблицы 14. Для этого выполните команду
Настройка Настройка Настройка Настройки Галактики
Управление персоналом.
Таблица 14 – Настройки модуля Управление персоналом
Наименование настройки | Значение настройки |
Наличие модуля Заработная плата в системе | Да |
Правило формирования новых табельных номеров | Первый свободный номер |
Отчетный период (первый месяц текущего года) | 01.20ГГ |
Управление и учет кадров/Картотека/Автоматически присваивать табельный номер | Да |
Управление и учет кадров/Картотека/Выбирать организацию из справочника | Да |
Управление и учет кадров/Картотека/Выводить фотографию в личную карточку | Да |
Управление и учет кадров/Приказы/Приказы по персоналу/ Год вводимых приказов по персоналу | Текущий год (например, 2010) |
Управление и учет кадров/Приказы/Приказы по штатному расписанию/Год, за который выводятся приказы по штатному расписанию | Текущий год (например, 2010) |
Управление и учет кадров/Штатное расписание/Дата ввода нового штатного расписания | Первое число текущего года (например, 01.01.2010) |
Управление и учет кадров/Штатное расписание/Среднее количество часов в месяце | 160 |
Замещения: Передавать в корзину изменение должности (Управление и учет кадров/Приказы/Приказы по персоналу) | Да |
Разрешать доступ к отчетам Построителя (Отчеты) | Да |
- Пояснительная записка
- Общая информация о корпоративной информационной системе «галактика erp 8.10»
- 1. Контуры и модули системы «Галактика erp 8.10»
- 2. Контур администрирования. Инструментальный комплекс «Support»
- 3. Конфигурация программного обеспечения для системы «Галактика erp»
- Лабораторная работа 1 пользовательский интерфейс системы «галактика erp 8.10»
- Лабораторная работа 2 настройка системы «галактика erp 8.10»
- Лабораторная работа 3 типовые бизнес-процессы контура управления персоналом системы «галактика erp 8.10»
- 3.1. Ввод и корректировка штатного расписания
- 3.2. Установка соответствия структурных единиц шр и каталога подразделений
- 3.3. Создание приказом новой должности
- 3.4. Прием на работу
- 3.5. Перемещения по службе
- 3.6. Формирование отчетов по персоналу
- 3.7. Задания для самостоятельной работы
- Лабораторная работа 4 типовые бизнес-процессы снабжения системы «галактика erp 8.10»
- 4.1. Приобретение материальных ценностей с оплатой по факту поставки
- 4.2. Приобретение услуг по договору на условиях полной предоплаты
- 4.3. Приобретение товарно-материальных ценностей с полной предоплатой и частичными поставками
- 4.4. Задания для самостоятельной работы
- Лабораторная работа 5 типовые бизнес-процессы сбыта системы «галактика erp 8.10»
- 5.1. Формирование прайс-листов
- 5.2. Документальное оформление реализации продукции
- 5.3. Задания для самостоятельной работы
- Лабораторная работа 6 описание бизнес-процессов с помощью программы «allfusion process modeler»
- 6.1. Основные сведения о среде моделирования бизнес-процессов «AllFusion Process Modeler»
- 6.2. Моделирование бизнес-процесса в соответствии со стандартом idef0
- 6.3. Задание для самостоятельной работы
- Лабораторная работа 7 технологии и системы искусственного интеллекта
- 7.1. Характеристика информационно-аналитической платформы «Deductor»
- 7.2. Нейронные сети в пакете «Deductor»
- 7.3. Задание для самостоятельной работы
- Список рекомендуемой литературы
- Содержание
- 246029, Г. Гомель, просп. Октября, 50.
- 246029, Г. Гомель, просп. Октября, 50.