logo
2258

1. Контуры и модули системы «Галактика erp 8.10»

Система «Галактика ERP» является комплексной автоматизированной многопользовательской системой управления организацией или корпорацией. Функциональную часть системы составляют контуры автоматизации, объединяющие специализированные программные модули. Модульный принцип построения системы «Галактика ERP» допускает установку на конкретном компьютере пользователя как одного модуля, так и нескольких в их произвольной комбинации в зависимости от производственно-экономической необходимости.

Рассмотрим состав контуров и модулей системы для версии 8.10.

Контур логистики предназначен для управления материальными потоками как внутри организации, так при взаимодействии с внешней средой, т. е. с поставщиками и покупателями. В контур входят следующие модули: Управление снабжением, Управление сбытом, Управление договорами, Складской учет, Расчеты с поставщиками и получателями, Управление производственной логистикой, Давальческое сырье, Консигнация, Розничная торговля, Управление заказами, Материально-техническое обеспечение, Целевой учет.

Контур бухгалтерского учета обеспечивает комплексную автоматизацию бухгалтерского учета, включая расчет бухгалтерских фактических затрат, отражение проведенных операций в управленческом учете. Сердцевиной контура является модуль ХозОперации. Для решения задач учета в нем реализованы механизмы типовых хозяйственных и финансовых операций (ТХО и ТФО). Хозяйственные операции отражаются для бухгалтерского учета в бухгалтерских проводках, для управленческого учета – в финансовых операциях. Одна ТХО (ТФО) позволяет сформировать сразу одну или несколько проводок по документу в одном или нескольких регистрах учета одновременно. Модуль ФРО (финансово-расчетные операции) формирует финансовые документы, сопровождающие движение денежных средств, связывая их с документами-основаниями, созданными в контуре логистики. К бухгалтерскому контуру относятся также модули Касса, Ведение налоговых расчетов, Векселя и кредиты, Основные средства, Бухгалтерская отчетность, Налоговый учет, Фактические затраты, Клиент-Банк.

Контур планирования и управления финансами предоставляет средства, позволяющие высшим менеджерам организации или корпорации оценить финансовое состояние собственной организации и организаций-конкурентов, а затем сформировать финансовый и хозяйственные планы и контролировать их выполнение. Контур включает следующие модули: Управление бюджетом, Платежный календарь, Финансовый анализ.

Контур планирования и управления производством позволяет автоматизировать задачи объемно-календарного планирования хозяйственной деятельности: технико-экономическое планирование, расчет затрат материальных и трудовых ресурсов, запуск заказов в производство, формирование производственных программ, управление ремонтами и др.

Контур управления персоналом позволяет автоматизировать учет кадров в организации и расчеты, связанные с оплатой труда персонала. Он состоит из трех модулей: Управление персоналом, Табельный учет и Заработная плата.

Контур отраслевых и специализированных решений включает модули Управление транспортом, Управление строительством, Сервисное обслуживание, Управление качеством продукции, Управление недвижимостью, Управление взаимоотношениями с клиентами, Рекламные кампании, Экспорт в хранилище данных и др.

Система «Галактика ERP» разработана таким образом, что методы и средства взаимодействия пользователя построены по единым принципам для всех модулей системы. Важнейшими принципами, лежащими в основе системы «Галактика ERP», являются:

 реализация современных концепций управления ERP (управление ресурсами организации), CRSP (планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем), MRP II (управление производственными ресурсами);

 гибкая настройка на конкретную отрасль, особенности выполнения бизнес-функций, специфику работы конкретного пользователя;

 модульность, открытость, адаптивность, масштабируемость;

 функционирование на основе интегрированной базы данных в двух- и трехуровневой архитектуре «клиент-сервер»;

 независимость системы от программно-аппаратной платформы.

Основными объектами системы являются операционные документы, формирующиеся при проведении любой хозяйственной операции и образующие документооборот. Выделяются четыре основных класса документов:

 документы-основания (ДО), регламентирующие операции как между контрагентами, так и внутри организации между его подразделениями (договоры, счета, лимитно-заборные карты, требования и др.);

 сопроводительные документы (товарные и финансовые), отражающие содержание хозяйственных операций – накладные, акты, платежные документы (и др.);

 планы, отражающие показатели хозяйственной деятельности, намеченные к выполнению;

 отчеты, отражающие фактически достигнутые показатели хозяйственной деятельности.

Все виды документов формируются как в электронном, так и в печатном виде. По всем первичным документам могут быть сформированы бухгалтерские проводки и финансовые операции с помощью механизмов ТХО и ТФО.

Использование единой базы данных (БД) обеспечивает однократный ввод данных, устраняет дублирование работы пользователей. В системе реализован контроль корректности и целостности данных, осуществляется персонификация действий пользователей.

Система «Галактика ERP» – тиражно-заказной продукт. Отраслевое тиражное решение «доводится» как посредством общесистемных настроек и настроек модулей, так и путем доработки программного кода модулей.