Информационные системы управления сбытом. Принципы управления сбытом на предприятии.
При построении автоматизированной системы сбыта рекомендуется проработать следующие этапы:
Этап 1.Определить все типовые процессы в разных каналах сбыта:
Цели полагания состоят из:
Управление ассортиментом
Управление ценообразованием
Управление оборотов
Управление формированием и выполнением плана продаж
Обеспечение поставок:
Поиск и привлечение поставщиков
Формирование и ведение договорных отношений
Процесс обеспечения товаром
Оплата поставщикам
Оплата за доставку
Привлечение клиентов
Планирование и управление мероприятиями
Информирование потенциальных клиентов
Привлечение клиентов в сбытовую точку
Стимулирование продаж
Планирование мероприятий по сбору данных
Сбор и анализ информации о рынке:
Информация о конкурентах
Информация о потребителях
Информация о партнерах
Потенциальная или превентивная информация
Информация о субститутах
Продажи услуг
Продажа рекламы
Продажа транспортных услуг
Сбыт товаров
Формирование заказа
Получение денежных средств от клиента
Контроль оплаты заказа
Управление реализацией заказа
Оформление дистрибуцией товара
Возврат
Возврат поставщику товара со склада
Возврат товара из сбытовой точки напрямую поставщику
Возврат товара из сбытовой точки на склад
Возврат товара со склада на склад
Управленческий учет
Управление затратами по нормативам
Калькулирование себестоимости для разных целей
Управление финансовыми показателями по центрам финансовой ответственности
Этап 2.Определить всё многообразие типовых процессов в разных каналах сбыта.
Типовой процесс обеспечения поставок
Подпроцесс- оплата поставщикам
Возможно использование следующей классификации:
Оплата с предоплатой
По факту
По отгрузке
С отсрочкой платежа
По графику платежей
По схеме взаиморасчетов
По результатам продаж партии
Этап 3. Описание каждого процесса в виде организационной технологии и поддерживающей её информационной технологии.
Этап 4.В результате предыдущих шагов все технологии должны быть оптимизированы, типизированы и собраны в соответствии с выделенными подсистемами в единый альбом организационных и информационных технологий.
Такой подход позволяет создать единое информационное пространство предприятия с возможностью интеграции данных, распределенных по различным каналам.
- 1Системы управления взаимоотношениями с клиентами. Crm. Банковские информационные системы.
- Автоматизированные Банковские Информационные Системы.
- Исходный документ→Внутренний документ→Результирующий документ
- 2Системы автоматизации производственной деятельности. Информационные системы управления сбытом.
- Информационные системы управления сбытом. Принципы управления сбытом на предприятии.
- 3Автоматизированные системы документационного обеспечения и управления. Информационные системы мониторинга и анализа сми.
- Система мониторинга и анализа сми.
- 4Аналитические средства и технологии bi. Технологии хранилищ данных.
- 5Информационные системы управления жизненным циклом продукта. Plm. Управление жизненным циклом продукта(plm-системы).
- 6Системы управления знаниями. Системы управления контентом. Cms. Системы управления знаниями
- 7 Программный продукт Business Studio, функции. Смк в Business Studio.
- 8 Нотации проектирования в Business Studio. Нотация idef0
- Нотация Процесс (Basic Flowchart в Visio)
- Нотация Процедура (Cross Functional Flowchart в Visio)
- Нотация bpmn 2.0
- Нотация epc (Event-Driven Process Chain)
- 9 Стратегическое управление в Business Studio.
- 10 Business Studio методика применения в организации. Объекты управления.
- 11Онтологический подход и его применение. Методики построения онтологий (idef5).
- 12Онтология. Основные понятия. Уровни онтологий.
- Виды онтологий.
- 13 Структура онтологии. Элементы онтологии. Области применения онтологий.