logo
Responses

Создание стиля:

Создание стиля по образцу (для этого нужно отформатировать абзац, щелкнуть на поле Стиль и ввести название нового стиля. После этого список Стиль будет содержать название нового стиля).

Изменение стиля (если изменить оформление абзаца, использующего определенный стиль, а затем щелкнуть на поле Стиль и нажать клавишу ENTER, откроется диалоговое окно Переопределение стиля. С его помощью можно восстановить форматирование абзаца в соответствии с ранее определенным стилем или изменить стиль по всему документу).

Разработка нового стиля (следует дать команду Формат > Стиль. В диалоговом окне Стиль можно щелкнуть на кнопке Создать или Изменить).

- Структура документа создается автоматически, если пользователь использует стили типа Заголовок. В данном случае, после завершения создания документа содержание можно вставить с помощью группы Оглавление, находящиеся на вкладке Ссылки  После нужно лишь выбрать количество уровней, что нужно отразить в документе  Если документ изначально был создан без использования стилей типа Заголовок, то нужно его таким образом отформатировать, а уже потов вставить содержание документа. Следует отметить, что данное содержание является интерактивным и позволяет переходить к необходимому разделу, для этого необходимо зажать клавишу Ctrl и щелкнуть левой кнопкой мыши на требуемом разделе.

48. Характеристика та загальні можливості табличного процесора Excel. Конфігурація табличного процесора Excel. Створення робочого аркуша: структура робочого аркуша; переміщення по робочому аркушу; введення даних. Форматування робочих аркушів. Зберігання документа: формати зберігання.

- Microsoft Excel — одна из программ пакета Microsoft Office, представляющая из себя программируемый табличный калькулятор.

Возможности: в Excel легко можно создание различных видов графиков и диаграмм; используется для элементарных расчетов; содержит многие математические и статистические функции; является инструментом для оформления документов, расчётов и создания диаграмм; может работать как база данных;

- (для Excel 2007 )

Структура рабочего листа: документ Excel называется рабочая книга. Рабочая книга состоит из листов. По умолчанию их создается три. Переключаться между листами можно, используя закладки в нижней части окна "Лист 1" и т.д.

Каждый лист представляет собой таблицу. Таблица состоит из столбцов и строк. Столбцов в листе 256 (2 в 8 степени), а строк 65536 (2 в 16 степени). Столбцы обозначаются буквами латинского алфавита (в обычном режиме) от "A" до "Z", затем идет "AA-AZ", "BA-BZ". Строки обозначаются обычными арабскими числами.

На пересечении столбца и строки находится ячейка. Каждая ячейка имеет свой уникальный адрес, который составляется из буквы столбца и номера строки.

Перемещение по рабочему листу:

Введение данных:

- Для редактирования данных в ячейке необходимо дважды щелкнуть на ячейке и произвести редактирование или исправление данных.

К операциям редактирования относятся:

- Форматы сохранения:

49. редактирование данных

Редактирование данных происходит с помощью функции «конструктор».

Копирование и перемещение данных при помощи горячих клавиш «Ctrl C/V», при использовании «копировать/вставить/вырезать» через меню. Перемещение/вставка/удаление/копирование через функцию _____________________________________________________________________

Поиск и замена данных через Ctrl+F / +Н

Проверка орфографии с помощью меню «рецензирование» – правописание

50.

Порядок ввода формулы

Формулы – это выражение, начинающееся со знака равенства и состоящее из числовых величин, адресов ячеек, функций, имен, которые соединены знаками арифметических операций. К знакам  арифметических операций, которые используются в Excel относятся:сложение; вычитание; умножение; деление; возведение в степень.

Вводить формулу надо со знака равенства. Это надо для того, чтобы Excel понял, что в ячейку вводится именно формула, а не данные.

Поэкспериментируйте с различными арифметическими операторами: сложения (+), вычитания (-), умножения (*), деления (/). Чтобы их правильно использовать надо четко представлять их приоритет.

  1. В первую очередь выполняются выражения внутри скобок.

  2. Умножение и деление имеют более высокий приоритет чем сложение и вычитание.

  3. Операторы с одинаковым приоритетом выполняются слева направо.

Мой вам совет - ИСПОЛЬЗУЙТЕ СКОБКИ. В этом случае вы обезопасите себя от случайной ошибки в вычислениях с одной стороны, а с другой - скобки значительно облегчают чтение и анализ формул. Если в формуле количество закрывающих и открывающих скобок не совпадает, Excel выдаст сообщение об ошибке и предложит вариант ее исправления. Сразу после ввода закрывающей скобки Excel отображает жирным шрифтом (или другим цветом) последнюю пару скобок, что очень удобно при наличии в формуле большого количества скобок.

Теперь давайте попробуем поработать с использованием в формулах ссылок на другие ячейки.

Введите в ячейку А1 число 10, а в ячейку А2 - число 15. В ячейке А3 введите формулу =А1+А2. В ячейке А3 появится сумма ячеек А1 и А2 - 25. Поменяйте значения ячеек А1 и А2 (но не А3!). После смены значений в ячейках А1 и А2 автоматически пересчитывается значение ячейки А3 (согласно формулы).

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

Относительная ссылка указывает на ячейку, согласно ее положения относительно ячейки, содержащей формулу. Обозначение относительной ячейки - А1.

Абсолютная ссылка указывает на ячейку, местоположение которой неизменно. Обозначение абсолютной ячейки - $A$1.

Смешанная ссылка содержит комбинацию относительной и абсолютной ссылок - $A1, A$1.

Для быстрого изменения типа ссылки используется клавиша F4. Введите в ячейку А1 любое число. В ячейку А2 введите формулу =А1. Затем нажимайте клавишу F4. После каждого нажатия клавиши тип ссылки будет меняться.

Функция Автозаполнение позволяет заполнять данными область ячеек по определенным правилам. Excel осуществляет поиск правила заполнения введенных данных для того, чтобы определить значения пустых ячеек. Если вводится одно начальное значение образца заполнения, то выделяется одна ячейка, если список с интервалом изменения данных, то необходимо выделить две ячейки, заполненные соответствующими данными.

Автозаполнение

1. Введите данные в начальную ячейку или смежные ячейки (если задается правило заполнения).

2. Выберите ячейку или ячейки, в которых установлено правило заполнения.

3. Установите курсор мыши на Маркере заполнения, маленьком квадратике в правом нижнем углу активной ячейки.

4. Перетащите мышью Маркер заполнения (по горизонтали или по вертикали) до последней ячейки, которую хотите заполнить по образцу.

5. Отпустите кнопку мыши.

Есть один полезный прием автозаполнения - это перетаскивание маркера заполнения при нажатой правой клавише мыши. При этом появляется контекстное меню, которое поможет выбрать способ автозаполнения

Списки Microsoft Excel предоставляют средства, упрощающие управление и анализ групп связанных данных на листе Excel. Если объявить некоторый диапазон ячеек списком, то данными этого списка можно управлять и анализировать независимо от данных, не вошедших в список. Например, используя только данные из списка, можно фильтровать столбцы, добавлять строки итоговых значений и создавать отчет сводной таблицы.

На листе можно задать несколько списков, что позволяет гибко делить данные на отдельные хорошо управляемые наборы.

При создании списка Excel процесс распознавания и изменения содержимого списка можно упростить за счет средств списка и визуальных элементов, разработанных для улучшения этих средств.

 К каждому столбцу списка по умолчанию применяется Автофильтр, кнопки которого расположены в строке заголовков, что позволяет быстро фильтровать и сортировать данные.

 Темно синяя рамка вокруг списка четко выделяет интервал ячеек, составляющий список.

 Строка со звездочкой (*) называется строкой вставки. Ввод данных в это строку приводит к автоматическому добавлению данных в список и расширению рамки вокруг списка.

 В список можно добавить строку итогов. При щелчке мышью по ячейке в строке итогов появляется раскрывающийся список обобщенных функций.

 Изменить размер списка можно с помощью перемещения метки изменения размера, находящейся в нижнем углу рамки списка.