Содержание
Актуальность темы. В последнее время в экономической науке усилилось внимание к проблемам реструктуризации предприятий в связи с необходимостью модернизации экономики и её структурных преобразований. Однако в силу быстрых перемен в институциональной сфере России возникает необходимость нового, более глубокого анализа теории антикризисного управления и опыта реструктуризации промышленных предприятий.
Вместе с тем, в обществе растёт понимание того, что, несмотря на все трудности в развитии реального сектора экономики, многое зависит от самих предприятий, от их собственников и менеджеров, от их деятельности, направленной на достижение стабильности бизнеса, его способности противостоять влиянию негативных факторов. Решение этой задачи вполне возможно при становлении адекватной системы антикризисного управления. Однако формирование самой системы антикризисного управления невозможно без разработки приемлемой и признаваемой общественностью концепции антикризисного управления, форм, методов и механизмов, составляющих его суть.
В условиях финансового кризиса и экономического спада перед собственниками и руководителями большинства предприятий встает задача оптимизации бизнеса, поиска ответной реакции на резкое изменение внешней среды с благоприятной на негативную. Такая ситуация застала многих менеджеров врасплох: длительный период экономического роста и позитивные ожидания привели к отсутствию альтернативных вариантов развития компании в случае ухудшения экономической конъюнктуры.[12]
Поэтому целью данной курсовой работы является поиск выхода предприятия из кризиса и адаптация ее деятельности к изменившейся внешней среде. Это означает не только применение мер в виде сокращения затрат, но и использование появившихся новых возможностей: новые рыночные ниши, ослабление конкурентов, изменение рынка труда. Для осуществления поставленной цели сформулирован комплекс взаимосвязанных задач и предложена система их решения:
исследовать теоретическую и методологическую базу процесса замены оборудования;
провести анализ и сопоставить основные модели рынка черной металлургии в зависимости от уровня конкуренции в отрасли;
обосновать предпосылки и условия создания эффективных мероприятий по замене устаревшего ооборудования;
Объект и предмет исследования. Объектом исследования является предприятие ОАО «Тулачермет». Предметом исследования является основные принципы, методы и механизмы развития процесса выпуска новой продукции на предприятия.
Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды отечественных ученых по теоретическим и практическим вопросам изучения отрасли черной металлургии, и влияющим на нее факторам. Изучение мероприятий, повышающих эффективность работы персонала на предприятии, а также произведено изучение прцесса автоматизации бизнес – процессов.
Антикризисные мероприятия должны проводиться системно и последовательно. Прежде всего надо понять, какова реальная ситуация внутри компании и во внешней для нее рыночной среде. Чем точнее окажется результат такой оценки, тем проще и быстрее будет путь к оздоровлению.[11]
- Разработка мероприятий по антикризисному управлению на примере предприятия оао «Тулачермет»
- Глава 1. Анализ отрасли черной металлургии 6
- Глава 2. Анализ состояния оао «Тулачермет». 32
- Глава 3. Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности предприятия. 58
- 3.1.2.Описание инновации 58
- 3.1.3.Оценка конкурентоспособности новой трубы 62
- 3.1.4.Анализ затрат на производство 65
- Содержание
- Глава 1. Анализ отрасли черной металлургии
- 1.1.Описание отрасли черной металлургии
- 1.2.Основные проблемы отрасли и пути их преодоления.
- 1.4.Состояние и перспектива развития российского рынка черной металлургии в период кризиса
- 1.5.Состояние отрасли черной металлургии в Тульской области
- 1.6.Открытое акционерное общество «Тулачермет»
- 1.6.1. Описание предприятия
- Глава 2. Анализ состояния оао «Тулачермет».
- 2. 1 Общая оценка динамики и структуры статей бухгалтерского баланса
- 2.2. Анализ финансового состояния и платежеспособности по данным баланса
- 2.3. Анализ ликвидности баланса
- 2.4. Анализ финансовых коэффициентов
- Анализ внешней среды предприятия
- Анализ угроз и возможностей макросреды
- Потребители
- Матрица swot.
- Матрица возможностей.
- Матрица угроз.
- Форма efas.
- 2.7. Step – анализ
- Глава 3. Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности предприятия.
- Глава 3.1. Разработка инвестиционного проекта
- 3.1.1.Внедрение стратегии концентрической диверсификации
- 3.1.2.Описание инновации
- 3.1.3.Оценка конкурентоспособности новой трубы
- Сводный индекс конкурентоспособности по техническим параметрам.
- Сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам.
- 3.1.4.Анализ затрат на производство стальных труб с тепловой изоляцией из минеральной ваты и пенополиуретана (ппу)
- Объемы производства труб
- Объемы реализации труб
- График затрат на маркетинг.
- Проценты по кредиту.
- Годовые амортизационные отчисления, включаемые в себестоимость продукции, и затраты на ее производство и реализацию, освобожденные от амортизации (с учетом маркетинговых расходов).
- 3.1.5.Финансово-экономическая оценка инвестиционного проекта
- Определение чистой текущей стоимости (npv) инвестиционного проекта.
- 3.2. Автоматизация бизнес-процессов.
- 3.3.Стратегия управления персоналом
- Заключение
- Список использованной литературы