3.2. Автоматизация бизнес-процессов.
Несмотря на то, что автоматизированные бизнес процессы, основанные на интернет технологиях, могут значительно увеличить удельный вес предприятия, многие компании медлят с введением технологических инноваций и получением за счет этого более высоких прибылей.. Те крупные компании, которые с самого начала внедрили бизнес-процессы на основе интернет - технологий в свою деятельность, уже пожинают плоды от этого в виде огромных прибылей и высвободившихся средств. Согласно заявлению представителей компании Интел, им удалось сэкономить один миллиард долларов только за счет управления бизнес-процессами в режиме он-лайн.
В более широком смысле, технологии управления бизнес-процессами предоставляют решения для понимания, анализа и воспроизведения моделей бизнес-процессов. Компании внедряют эти технологии, чтобы упорядочить сделки, снизить сверхрасходы, уменьшить объемы неконтролируемых покупок, сократить количество бумажных проводок (которые особенно подвержены ошибкам) и лучше контролировать управление бизнесом. Конечной целью является превращение предприятия в организацию, полностью управляемую при помощи автоматизированных бизнес-процессов, выраженных в виде стратегии, планирования, осуществления и текущих операций.
Компаниям требуется модернизация бизнес-процессов для решения очень важных, но в то же время специфических задач:
Электронному магазину, чтобы остаться конкурентоспособным, требуется значительное снижение издержек на выполнение заявок
Оптовым организациям необходимо снижать время транспортировки за счет улучшенного контроля поступления товаров
Производителям необходимо снижать производственные издержки за счет уменьшения затрат времени на создание основной продукции
Банкам требуется развивать и продвигать финансовые услуги быстрее своих конкурентов
Крупным компаниям-дистрибуторам необходимо объединение поставщиков и покупателей, чтобы повысить эффективность.
Несмотря на все многообразие бизнес-процессов и сложность отдельных задач, требующих отдельного подхода, автоматизация некоторых основных процессов может стать результативной практически для каждой компании. Это такие процессы, как управление цепочкой поставок, закупки, логистика, управление запасами и т.д. Посредством работы через В2В торговые площадки, компании способны модернизировать большинство из этих процессов, что принесет им дополнительную прибыль.
В2В торговая площадка — это единая платформа, где продавцы и покупатели общаются, сотрудничают и заключают сделки. Частная В2В торговая площадка, в большинстве случаев, объединяет покупателей и поставщиков отдельной компании, которая владеет и управляет площадкой. Существует два способа внедрения в В2В торговую площадку для автоматизации бизнес-процессов.
ОАО «Тулачермет» может работать с уже существующей В2В торговой площадкой или создать свою собственную.
В то время как для маленьких компаний более выгодно пользоваться уже существующей площадкой, более крупным компаниям стоит задуматься о создания собственной В2В торговой площадки. Компания может получить огромную прибыль за счет присоединения к уже существующей площадке или создания своей собственной.
Это нам позволит:
Развитие клиентской базы
Зарегистрировавшись на торговой площадке, сразу мы получаем доступ к огромному количеству потенциальных покупателей его продукции или услуг.
Увеличение прибыли за счет существующих клиентов
Автоматизация бизнес-процессов позволяет компаниям оперативнее разрабатывать новую продукцию, при этом покупатели имеют быстрый доступ к информации о продукте, могут своевременно получить ответ на свои запросы, пользуются улучшенной системой обслуживания клиентов, имеют возможность производить закупки через Интернет. Все это приводит к росту продаж.
Получение более высокой прибыли за счет новых услуг
Т.к. площадка становится первичным каналом сбыта, то высвободившиеся ресурсы могут быть направлены на создание новых высококачественных услуг. Некоторые из услуг, которые предоставляются биржей, также могут быть направлены на увеличение продаж.
Снижение издержек на обработку заказов
Имеющиеся в торговых площадках программные решения управления цепочкой закупок могут значительно снизить издержки продавцов на обработку заказов. Согласно исследованиям, только стоимость обработки заказа на покупку может быть снижена с $70 до $6
Затраты на продажи и послепродажное обслуживание
При помощи автоматизации процесса продаж и обслуживания клиентов компании с легкостью могут снизить расходы на 25-30%
Снижение затрат на хранение товара
Адекватность оценки складских запасов и повышение точности прогноза сбыта позволяют компаниям значительно сократить издержки на хранение товара.
Многие существующие площадки не всегда имеют все необходимые параметры и функции, поэтому хорошим решением является создание собственной частной площадки в соответствии с требованиями автоматизации отдельных бизнес-процессов. Подобная площадка, по меньшей мере, должна контролировать большую часть процессов, связанных с управлением цепочкой поставок и контролем запасов.
Чтобы создать эффективную частную В2В торговую площадку, необходимо интегрировать в нее следующие элементы:
Управление цепочками поставок
Управление цепочками поставок является ключевым решением площадки и способно значительно повысить эффективность существующих систем. Внедрение этого решения поможет достичь необычайно высокого уровня возврата вложенных в разработку средств. Автоматизация бизнес-процессов этого элемента площадки включает в себя возможность работы как продавцов, так и покупателей — установление цены сторонами, заявка, заказ на покупку и инвойс.
Торговая площадка
Это место, где компания-владелец будет выставлять на продажу свою продукцию. Для автоматизации процесса необходимо интегрировать торговую корзину. Выставленные на продажу товары будут напрямую соотноситься с функцией контроля складских запасов.
Аукцион
Система электронных торгов может использовать как английский, так и голландский методы. Для удобства функция аукционов может быть интегрирована в электронную торговую площадку. При помощи Интернет аукционов можно легко и быстро распродать имеющиеся складские остатки.
Обратный аукцион
Данное решение позволяет автоматизировать электронные закупки, когда поставщики делают ставки на заключение сделки в режиме реального времени
Электронная витрина для участников
Участники частной торговой площадки — как покупатели, так и продавцы компании-владельца — могут воспользоваться электронной витриной, которая отражает сферу деятельности компании, ассортимент предлагаемых товаров и другую информацию.
Форум
Форум, или отдел дискуссий — организованное интерактивное место для обмена посланиями, где участники могут вести дискуссии по ряду тем, помещая вопросы, комментарии и ответы.
Каталог компаний
Это список всех зарегистрированных участников — покупателей и продавцов владельца портала—сформированный либо по категориям, либо по алфавиту. Можно также внедрить продвинутую поисковую систему, чтобы найти компанию на основе предоставленных данных.
Электронный каталог
Электронный каталог — список товаров и услуг, сформированный в иерархическом порядке. Все товары и услуги, включенные в сферу деятельности компании-владельца, должны быть объединены в каталог.
Частная В2В торговая площадка — мощная структура, включающая в себя значительную часть бизнес-процессов компании, которые требуют автоматизации. Это больше похоже на деловую экосистему, которая может изменяться по желанию компании, управляя предприятием и принося серьезные прибыли своим владельцам
- Разработка мероприятий по антикризисному управлению на примере предприятия оао «Тулачермет»
- Глава 1. Анализ отрасли черной металлургии 6
- Глава 2. Анализ состояния оао «Тулачермет». 32
- Глава 3. Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности предприятия. 58
- 3.1.2.Описание инновации 58
- 3.1.3.Оценка конкурентоспособности новой трубы 62
- 3.1.4.Анализ затрат на производство 65
- Содержание
- Глава 1. Анализ отрасли черной металлургии
- 1.1.Описание отрасли черной металлургии
- 1.2.Основные проблемы отрасли и пути их преодоления.
- 1.4.Состояние и перспектива развития российского рынка черной металлургии в период кризиса
- 1.5.Состояние отрасли черной металлургии в Тульской области
- 1.6.Открытое акционерное общество «Тулачермет»
- 1.6.1. Описание предприятия
- Глава 2. Анализ состояния оао «Тулачермет».
- 2. 1 Общая оценка динамики и структуры статей бухгалтерского баланса
- 2.2. Анализ финансового состояния и платежеспособности по данным баланса
- 2.3. Анализ ликвидности баланса
- 2.4. Анализ финансовых коэффициентов
- Анализ внешней среды предприятия
- Анализ угроз и возможностей макросреды
- Потребители
- Матрица swot.
- Матрица возможностей.
- Матрица угроз.
- Форма efas.
- 2.7. Step – анализ
- Глава 3. Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности предприятия.
- Глава 3.1. Разработка инвестиционного проекта
- 3.1.1.Внедрение стратегии концентрической диверсификации
- 3.1.2.Описание инновации
- 3.1.3.Оценка конкурентоспособности новой трубы
- Сводный индекс конкурентоспособности по техническим параметрам.
- Сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам.
- 3.1.4.Анализ затрат на производство стальных труб с тепловой изоляцией из минеральной ваты и пенополиуретана (ппу)
- Объемы производства труб
- Объемы реализации труб
- График затрат на маркетинг.
- Проценты по кредиту.
- Годовые амортизационные отчисления, включаемые в себестоимость продукции, и затраты на ее производство и реализацию, освобожденные от амортизации (с учетом маркетинговых расходов).
- 3.1.5.Финансово-экономическая оценка инвестиционного проекта
- Определение чистой текущей стоимости (npv) инвестиционного проекта.
- 3.2. Автоматизация бизнес-процессов.
- 3.3.Стратегия управления персоналом
- Заключение
- Список использованной литературы