logo
Дорохина Е

Потребители

Потребителей услуг в сфере тепло и водоснабжения можно разделить на 2 группы:

- муниципальные образования

- крупные компании (строительные, коммерческие)

Проведем swot - анализ по предприятию ОАО «Тулачермет».

Сильные стороны

Возможности

    • Высокий уровень качества чугуна;

    • Налаженные контакты с поставщиками;

    • Наличие квалифицированного персонала;

    • Благоприятный микроклимат в коллективе;

    • Высокий имидж предприятия

Высокий имидж предприятия

    • Выход на новые рынки или сегменты рынка;

    • Расширение номенклатуры и ассортимента продукции;

    • Замена старого оборудования;

    • Новая маркетинговая политика;

    • Снижение стоимости сырья и комплектующих у поставщиков.

Слабые стороны

Угрозы

  • Высокий показатель текучести кадров;

  • Финансовая нестабильность;

  • Недостаточное количество рекламы в СМИ и наглядной агитации (различные плакаты, календари и т.д.);

  • Устаревшее оборудование;

  • Негибкое реагирование на изменения предпочтений потребителей.

  • Экономический кризис;

  • Рост цен на сырьё и материалы;

  • Увеличение процентных банковских ставок;

  • Экономическая нестабильность в стране: рост инфляции, угроза роста курса ЕВРО/доллара относительно рубля.

  • Потеря потребителей.

Установим связи между элементами анализа с помощью матрицы SWOT. Слева выделим два блока: сильные стороны СС (S), слабые стороны СлС (W), в которые соответственно впишем все выявленные на первом этапе стороны организации. В верхней части матрицы также выделим два блока: возможности В (О), угрозы У (Т), в которые в определенном порядке впишем все выявленные возможности и угрозы. На пересечении блоков образуются четыре поля, на которых путем экспертного анализа рассмотрим возможные парные комбинации и выделим те, которые должны быть учтены при разработке стратегии.