3.3.Стратегия управления персоналом
В связи со сложившейся ситуацией в стране – экономическим кризисом, много предприятий разорилось или стало менее успешными. Упадок спроса на некоторую продукцию привел к сокращению объемов производства, а соответственно, и к массовой безработице. Это существенно отразилось и на таких предприятиях, как нредприятия по производству черной металлургии. Спрос на чугун в стране и во всем мире значительно упал, и следовательно это привело к росту безработицы. Я предлагаю, в рамках предприятия ОАО «Тулачермет», построить сталелитейное производство , которое в последующие годы обеспечит занятость тем работникам, которые должны были быть уволенными. В год строительства завода можно снизить трудовые затраты за счет за счет сокращения рабочей недели и предоставления дополнительных неоплачиваемых отпусков, без сокращения персонала А в дальнейшем, уже требуется провести стратегию управления персоналом.
«Стратегия — направление и масштаб деятельности организации в долгосрочной перспективе: каким образом добиться конкурентного преимущества посредством распределения ее ресурсов в изменяющемся окружении, удовлетворить потребности ее рынков и реализовать ожидания всех заинтересованных сторон» /Дж. Джонсон Стратегия управления персоналом должна быть неотъемлемой частью корпоративной стратегии. На рисунке 1 представлена пирамида разработки стратегии компании [5]
.
Рис. 1: Пирамида разработки стратегии организации /Томпсон А. А, Стрикленд А. Дж, Стратегический менеджмент, М. Юнити, 1998 г, адапт./ На рисунке 2 представлена декомпоновка стратегии управления персоналом.
Также необходимо провести обучение персонала. Но так как предприятие находиться сейчас в достаточно плохом финансовом состоянии можно предложить малобюджетные формы непрерывного обучения персонала: -необходимо проводить мастер классы опытных сотрудников -производить конференции и выставки -стратегические беседы в компании – способ корпоративного развития -«заражение развитием». Типология развивающихся перспективных сотрудников -инструктаж сотрудников -создание корпоративной библиотеки, профессиональных дайджестов и раздаточных материалов прошедших семинаров (тренингов), аудио- и видеозаписей занятий -планерка и развитие персонала -электронное обучение Необходимо обеспечить социальное партнерство: -равноправие сторон; - учет взаимных интересов при разработке, принятии и реализации решений, касающихся различных аспектов деятельности предприятий Компании; -строгое соблюдение национального законодательства в социально-трудовой сфере и локальных нормативных актов; -добровольность принятия обязательств и неукоснительное их выполнение; -рассмотрение всех возникающих проблем на основе конструктивного диалога социальных партнеров. Регулирования взаимоотношений между работниками и работодателем в социально-трудовой сфере должны осуществляться с использованием механизма коллективных договоров, которые распространяются практически на всех работников. В дополнение к коллективным договорам на предприятии необходимо ввести локальные нормативные акты, регламентирующие предоставление социальных гарантий работникам. При реализации корпоративной политики в области развития персонала основной акцент необходимо делать на создание условий для максимальной реализации трудового и творческого потенциала каждого работника, формирование у него чувства корпоративной солидарности и приверженности интересам компании. Основными инструментами проведения такой политики на предприятии должны являються профессиональная подготовка работников, отбор, прием и адаптация молодых рабочих и специалистов, подготовка резерва руководителей и развитие целевых групп персонала. Инвестиции в профессиональное обучение персонала как необходимое условие, обеспечивающие долгосрочную конкурентоспособность, динамичное развитие, повышение стоимости человеческого капитала и в конечном итоге повышение капитализации Компании. Качественное профессиональное обучение не только обеспечивает необходимый для решения производственных задач уровень квалификации работников, но и способствует росту приверженности работников Компании, формирует благоприятный социально-психологический климат в коллективе, оказывает непосредственное воздействие на развитие корпоративной культуры.
|
- Разработка мероприятий по антикризисному управлению на примере предприятия оао «Тулачермет»
- Глава 1. Анализ отрасли черной металлургии 6
- Глава 2. Анализ состояния оао «Тулачермет». 32
- Глава 3. Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности предприятия. 58
- 3.1.2.Описание инновации 58
- 3.1.3.Оценка конкурентоспособности новой трубы 62
- 3.1.4.Анализ затрат на производство 65
- Содержание
- Глава 1. Анализ отрасли черной металлургии
- 1.1.Описание отрасли черной металлургии
- 1.2.Основные проблемы отрасли и пути их преодоления.
- 1.4.Состояние и перспектива развития российского рынка черной металлургии в период кризиса
- 1.5.Состояние отрасли черной металлургии в Тульской области
- 1.6.Открытое акционерное общество «Тулачермет»
- 1.6.1. Описание предприятия
- Глава 2. Анализ состояния оао «Тулачермет».
- 2. 1 Общая оценка динамики и структуры статей бухгалтерского баланса
- 2.2. Анализ финансового состояния и платежеспособности по данным баланса
- 2.3. Анализ ликвидности баланса
- 2.4. Анализ финансовых коэффициентов
- Анализ внешней среды предприятия
- Анализ угроз и возможностей макросреды
- Потребители
- Матрица swot.
- Матрица возможностей.
- Матрица угроз.
- Форма efas.
- 2.7. Step – анализ
- Глава 3. Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности предприятия.
- Глава 3.1. Разработка инвестиционного проекта
- 3.1.1.Внедрение стратегии концентрической диверсификации
- 3.1.2.Описание инновации
- 3.1.3.Оценка конкурентоспособности новой трубы
- Сводный индекс конкурентоспособности по техническим параметрам.
- Сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам.
- 3.1.4.Анализ затрат на производство стальных труб с тепловой изоляцией из минеральной ваты и пенополиуретана (ппу)
- Объемы производства труб
- Объемы реализации труб
- График затрат на маркетинг.
- Проценты по кредиту.
- Годовые амортизационные отчисления, включаемые в себестоимость продукции, и затраты на ее производство и реализацию, освобожденные от амортизации (с учетом маркетинговых расходов).
- 3.1.5.Финансово-экономическая оценка инвестиционного проекта
- Определение чистой текущей стоимости (npv) инвестиционного проекта.
- 3.2. Автоматизация бизнес-процессов.
- 3.3.Стратегия управления персоналом
- Заключение
- Список использованной литературы