77. Методика проведения обследования объектов автоматизации
Целью обследования объекта автоматизации является построение формальной модели объекта автоматизации и формирование детальных требований к АСОИУ
Методики обследования предприятия
Обычно проектировщики АСОИУ используют несколько методик сбора фактов.
· Изучение документации.
· Проведение собеседований.
· Наблюдение за работой предприятия.
· Проведение исследований.
· Проведение анкетирования.
Изучение документации. Изучение документации может быть необходимо для понимания того, как возникла потребность в базе данных, и получения информации о тех задачах предприятия, которые связаны с решаемой проблемой. Если проблема имеет отношение к существующей системе, то должна быть и документация, связанная с этой системой. Изучая документы, формы, отчеты и файлы, связанные с существующей системой, можно быстро приобрести определенные знания о системе.
Собеседование — наиболее часто используемая и обычно наиболее полезная методика сбора фактов. С помощью интервью можно получить информацию непосредственно от отдельных сотрудников предприятия. При использовании интервью может быть поставлено несколько целей, таких как выяснение, проверка и толкование фактов, формирование заинтересованности, привлечение конечного пользователя к работе, определение требований и сбор предложений и мнений.
Наблюдение — это одна из наиболее эффективных для понимания системы методик сбора фактов. Используя данную методику для изучения системы, можно принимать участие в работе или наблюдать, как ее выполняют другие. Эта методика особенно полезна, когда правильность данных, собранных с использованием других методик, находится под вопросом или когда сложность некоторых аспектов системы мешает конечному пользователю точно объяснить суть проблемы.
Исследование. Полезная методика сбора фактов — это исследование работы приложения и самой проблемы. Компьютерные отраслевые журналы, справочники и Internet (включая группы пользователей в телеконференции) являются хорошими источниками информации. Они могут предоставить информацию о том, как другие решают подобные проблемы, а также существуют ли пакеты программного обеспечения для полного или хотя бы частичного решения проблемы.
Анкетирование — еще одна методика сбора фактов предусматривает проведение опросов с помощью анкет. Анкеты — это документы специального назначения, которые позволяют получать сведения от большого количества людей, контролируя правильность их ответов. При работе с большой аудиторией никакая другая методика сбора фактов не позволяет добиться такой же эффективности, как анкетирование.
- Оглавление
- Процессы жизненного цикла систем (на основе iso/iec 15288).
- Структура и функциональное назначение процессов жизненного цикла программных средств (на основе iso/iec 12207).
- Модель качества и критерии качества программных средств (на основе iso/iec 9126 и iso/iec 25010).
- Оценка зрелости процессов создания и сопровождения программных средств на основе методологии cmm и cmmi (на основе iso/iec 15504).
- Система менеджмента информационной безопасности (на основе серии iso/iec 27000).
- Методы кодирования текстовой, графической и звуковой информации в эвм. Аналоговые, дискретные и цифровые сигналы.
- История создания, принципы работы и основные сервисы сети Интернет.
- Представление данных в эвм. Единицы измерения информации. Двоичные приставки по гост 8.417-2002 и iec 80000-13.
- Принципы и архитектура фон Неймана.
- Принципы фон Неймана
- Порядок обработки команд микропроцессором. Прерывания. Типы прерываний.
- Поколения эвм, основные особенности.
- Классификация запоминающих устройств в эвм. Современные реализации запоминающих устройств.
- Наиболее распространённые в настоящее время зу:
- Алгебра логики. Основные законы алгебры логики. Применение алгебры логики в информатике.
- Понятие алгоритма. Методы оценки алгоритмической сложности.
- Понятие системы. Системный анализ. Применение системного анализа в информатике.
- Теория формальных грамматик. Основные понятия и положения. Применение в информатике.
- Теория вероятностей. Основные понятия и положения. Применение в информатике.
- Математические методы оптимизации и их применение в информатике.
- Понятие компьютерного моделирования. Вычислительный эксперимент.
- Структурное программирование. Понятия и принципы.
- Объектно-ориентированное программирование. Понятия и принципы.
- Декларативные языки программирования и их сфера применения.
- Событийно-ориентированное программирование.
- Многопоточное программирование. Процесс и поток выполнения. Средства синхронизации потоков.
- Синхронизация потоков
- Основные алгоритмы и структуры данных, применяемые в вычислительных системах.
- Приёмы (шаблоны) объектно-ориентированного проектирования.
- 27. Теория графов. Основные понятия. Решаемые задачи.
- 28. Средства моделирования при разработке программного обеспечения.
- 29. Инструментальные средства разработки программного обеспечения.
- 32. Программный продукт. Жизненный цикл программного продукта.
- 33. Бизнес-процесс. Средства анализа и моделирования. Автоматизация бизнес-процессов.
- 34. Архитектура вычислительной системы, разновидности.
- 35. Аппаратное обеспечение вычислительных систем.
- 36. Архитектура вычислительной сети.
- 37. Виртуализация вычислительных ресурсов. «Облачные» вычисления.
- 38. Способы реализации человеко-машинного взаимодействия. Человеко-машинное взаимодействие (чмв)
- 39. Принципы защиты информации в вычислительных системах и сетях.
- 40. Операционная система. Понятие и основные задачи. Классификация операционных систем.
- 41. Файловая система и принципы построения и основные функции.
- 42. Понятие машинного обучения и искусственного интеллекта. Решаемые задачи.
- 43. Методы сжатия графической информации. Области применения различных методов.
- Алгоритмы сжатия без потерь
- Алгоритмы сжатия с потерями
- 44. Методы сжатия звуковой информации. Области применения различных методов.
- Сжатие без потерь
- Сжатие с потерями
- 45. Понятие виртуальной и дополненной реальности. Средства реализации.
- 46. Компьютерная графика. Различные методы и технологии реализации.
- 47. Системы управления базами данных, разновидности.
- 48. Принципы построения реляционных баз данных. Нормализация данных.
- 49. Распределённые базы данных. Принципы построения и решаемые задачи.
- 50. Понятие открытой вычислительной системы. Классификация. Принципы построения.
- 51. Методы анализа информационных систем
- 52. Средства мониторинга сетевого трафика
- 53. Метод Монте-Карло. Принципы построения моделей для анализа эффективности информационных систем (основа построения, достоинства и недостатки).
- 54. Методы управления сетью: коммутация каналов, коммутация пакетов.
- 55. Методы балансировки трафика
- 56. Семиуровневая модель osi
- 57. Локальные вычислительные сети (топология, методы доступа)
- 58. Методы повышения достоверности при передаче информации
- 59. Понятие качества обслуживания в компьютерных сетях. Средства обеспечения качества обслуживания.
- 60. Назначение и принцип работы интернет сети
- 1. Сеть передачи данных
- 2. Технология клиент-сервер
- 3. Пакетная передача данных
- 4. Принципы работы сетевого оборудования.
- 61. Основные протоколы сети Интернет, их назначение.
- 62. Понятие dns. Структура доменных имен в сети Интернет
- 63. Понятие стека протоколов. Стек протоколов tcp/ip, udp/ip.
- 64. Системы автоматизированного проектирования (сапр).
- 65. Экспертные системы. Задачи и область применения.
- 66. Автоматизированные среды обработки информации и управления. Понятие, сферы применения.
- 67. Теория массового обслуживания. Основные принципы. Применение в информатике.
- 68. Информационные технологии в науке и образовании.
- 69. Прикладное программное обеспечение сетевых технологий. Программное обеспечение вычислительных сетей состоит из трех составляющих:
- 70. Принципы построения распределенных информационных систем. Промежуточное программное обеспечение для обработки сообщений.
- 72. Корпоративные информационные системы (класс erp). Разновидности. Решаемые задачи.
- 73. Развитие новых информационно-коммуникационных технологий как база становления информационного общества
- 74. Модели жизненного цикла программного обеспечения.
- 75. Основные принципы структурного анализа систем
- 76. Консалтинг в области информационных технологий
- 77. Методика проведения обследования объектов автоматизации
- 78. Методы построения и анализа моделей деятельности предприятия
- 79. Структурно-функциональные модели
- 80. Модели потоков данных (dfd)
- 81. Модели "сущность-связь" (erd)
- 82. Нормализация модели данных
- 83. Объектно-ориентированный язык визуального моделирования uml
- 1) Начальная стадия
- 2) Уточнение
- 3) Построение
- 4) Внедрение
- 85. Диаграммы вариантов использования (use-casesdiagram)
- 86. Диаграммы классов (class diagram). Основные объекты диаграммы
- 87. Диаграммы деятельности (activity diagram). Основные объекты диаграммы
- 88. Диаграммы последовательности (sequence diagram)