1. Методы продвижения web-сайта в Интернете
Web-сайт компании и его место в общей программе коммуникаций в Интернете
Коммуникативная политика, проводимая в Интернете — это курс действий предприятия, направленный на планирование и осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы на основе использования комплекса средств коммуникаций Интернета, обеспечивающих стабильное и эффективное формирование спроса и продвижение товаров и услуг на рынки с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли.
Маркетинговые коммуникации в Интернете в зависимости от конечной цели могут быть разделены на два вида:
коммуникации, связанные с разработкой, созданием, совершенствованием товара и его поведением на рынке;
коммуникации, связанные с продвижением товара.
Маркетинговые коммуникации, связанные с разработкой, созданием и совершенствованием товара нацелены главным образом на обеспечение эффективного взаимодействия всех субъектов маркетинговой системы, целью которого является создание пользующегося спросом товара.
Наряду с Интернетом, для достижения эффективного взаимодействия при разработке новых товаров широкое распространение получили такие системы, как Интранет и Экстранет.
Интранет (Intranet) представляет собой информационную среду, основанную на web-технологиях, пользователями которой являются сотрудники компании. В принципе, его можно рассматривать как целостную информационную инфраструктуру компании, включающую средства организации документооборота, корпоративную информационную систему, базы данных и т. д.
Экстранет (Extranet) является распределенной информационной средой, объединяющей все филиалы компании, ее партнеров и клиентов. Можно сказать, что Экстранет более открытая система, чем Интранет. Еще раз подчеркнем, что технологии и инструментальные средства, используемые для создания сетей Интранет и Экстранет, в принципе, аналогичны тем, которые используются в сети Интернет. Принципиальное отличие состоит в числе объединяемых ими участников. Интранет — это исключительно внутренняя информационная среда компании. Экстранет наряду с сотрудниками компании объединяет и ее партнеров. Интернет — глобальная мировая информационная система.
Коммуникации второго вида в первую очередь ориентированы на продвижение имеющихся в распоряжении фирмы или уже находящихся на рынке товаров или услуг. В этом случае целью является убеждение потенциальных покупателей в необходимости приобретения товара, или напоминание уже существующим покупателям об осуществлении вторичных, регулярных покупок. [8 c. 44]
Продвижение осуществляется с помощью механизма информирования, воздействия, убеждения и стимулирования покупателей, вовлечения их в процесс покупки, купли-продажи. Механизм продвижения приводится в действие с помощью комплексного инструментария, в состав которого входят: реклама, стимулирование сбыта, формирование общественного мнения, брэндинг. Продвижение может быть организовано путем использования одного или, что чаще встречается, совокупности инструментов. В табл. 1 представлены наиболее часто используемые инструменты маркетинговых коммуникаций в Интернете.
Таблица 1. Основные инструменты маркетинговых коммуникаций в Интернете
Реклама | Стимулирование сбыта | Связи с общественностью |
Web-сайт компании | Конкурсы, игры, розыгрыши, лотереи | Публикации материалов на web-сайте компании |
Баннерная, текстовая реклама и реклама, использующая возможности средств мультимедиа | Премии, призы и подарки | Публикации материалов и новостей в СМИ Интернета, на специализированных и тематических сайтах |
Регистрация сайта в каталогах и индексация сайта поисковыми системами | Пробные образцы, демонстрационные версии | Проведение маркетинговых мероприятий с их активным освещением в Интернете |
Реклама при помощи электронной почты | Купоны | Участие в конференциях |
Реклама в списках рассылки, конференциях и на досках объявлений | Скидки | Спонсорство |
Интернет предоставляет пользователям широкий набор инструментов коммуникации. Любой пользователь, подключившись к Сети, сразу же приобретает возможность навигации по сайтам, возможность отправлять и получать электронные письма, участвовать в конференциях и чатах и многое, многое другое. Другими словами пользователь получает возможность интерактивного взаимодействия со средой Интернета.
Пользователем Интернета может стать и любая компания. Сразу же после подключения к Сети она может начать применять новые методы в ведении своей коммерческой деятельности, например, при помощи электронной почты взаимодействовать со своими партнерами или клиентами, или исследовать данные о представленных в Сети конкурентах.
Освоившись с базовыми службами Интернета, любой пользователь может пойти дальше и принять самое активное участие в реализации среды Интернета, создав собственный web-сайт, интерактивный магазин или торговую систему.
Web-сайт предоставляет компании широкий ряд дополнительных возможностей, в добавление к доступным ранее коммуникационным службам. Главная их особенность состоит в том, что теперь компания может предоставлять пользователям дополнительный сервис: давать информацию, оказывать пред- и послепродажное обслуживание, продавать товары и услуги. При наличии собственного сайта возрастает эффективность проводимых в Сети рекламных мероприятий, поскольку любая реклама может содержать ссылку на сайт компании, где пользователю станет доступно значительно большее количество информации, и он составит более полное мнение о фирме и ее предложении. Кроме того, информация о поведении посетителей на сайте может сразу же попадать в информационную систему компании и служить для более качественного их обслуживания. [12 c. 70]
Таким образом, web-сайт является одним из главных элементов системы маркетинга в Интернете и требует наибольшего внимания со стороны маркетинговой службы предприятия.
С точки зрения маркетинга, web-сайт — это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с одним или несколькими сегментами целевой аудитории. Какая информация будет представлена на нем, какие инструменты будут задействованы, как они будут взаимодействовать между собой — все это зависит от выбранной модели бизнеса, краткосрочных и долгосрочных задач, а также от типа сегментов целевой аудитории и возможности контактировать с ней тем, либо иным способом.
- Содержание
- Введение
- 1. Методы продвижения web-сайта в Интернете
- 1.2. Методы продвижения web-сайта в Интернете для привлечения целевой аудитории
- 1.3. Методы удержания посетителей web-сайта
- 2. Проектирование и анализ Интернет-маркетинга
- 2.1. Описание процесса создания простейшего Интернет-магазина бытовой техники
- 2.2. Оптимизация структуры, навигации и информационного наполнения Интернет-магазина бытовой техники
- 2.3. Анализ процесса регистрации сайта в основных поисковых системах и каталогах
- 2.4. Анализ процесса создания баннеров для проектируемого сайта сайта, организации обмена ссылками в виде баннеров
- 3. Оценка эффективности маркетинговой деятельности в сети Интернет
- 3.1. Описание инструментов сбора и обработки данных для анализа эффективности рекламных компаний.
- 3.2. Анализ эффективности рекламных кампаний на различных стадиях взаимодействия пользователя с рекламой.
- 1. Осведомленность
- 2. Привлечение
- 3. Контакт
- 4. Действие
- 5. Повторение
- Повторные посещения
- Повторные покупки
- 3.3. Расчет экономической эффективности системы маркетинга на основе Web-сервера в сети Интернет
- Заключение
- Список использованных источников