logo
Интернет-Лекции 2012

Статистика браузеров

Браузер Microsoft Internet Explorer входит в состав операционной системы Windows, поэтому большинство начинающих пользователей даже не подозревают о том, что есть другие браузеры, предназначенные для работы с Интернетом.

Компания Net Applications опубликовала общемировую статистику использования браузеров за период с марта прошлого года по январь текущего:

Рис. 3.1.

Из представленных данных следует:

- доля пользователей Internet Explorer продолжает неуклонно снижаться, но до сих пор она составляет более 50 процентов;

- рыночные доли Firefox и Opera за отчетный период тоже уменьшились;

- в целом немного выросла популярность браузера Safari;

- с марта по декабрь прошлого года наблюдался стабильный ежемесячный рост рыночной доли браузера Chrome, но в январе он сменился падением;

- несмотря на господство этих пяти браузеров, за год в два раза выросла доля тех, кто пользуется "альтернативными" браузерами.

В русскояычном сегменте интернета ситуация с браузерами существенно отличается от общемировой. Согласно данным, предоставленным Openstat, в январе текущего года рыночные доли браузеров в Рунете распределились следующим образом:

Рис. 3.2.1.

Браузер Chrome - на первом месте (24.4%), причем в январе прирост его рыночной доли составил почти два процента. Interntet Explorer в Рунете существенно менее популярен, чем в мире в целом (23% против 53%).

Что касается Opera, то в Рунете его рыночная доля составила в январе 21.47%, т.е. у нас Opera в 13 раз популярнее, чем в целом по миру, где этот браузер занимает только 1.67% рынка.

На рынке браузеров для мобильных платформ главенствующее положение занимает Safari:

Рис. 3.2.2.

Занимающая второе место Opera Mini понемногу сдает свои позиции, а "бронзовый медалист" Android Browser, наоборот, наращивает присутствие на рынке. Показатели популярности браузеров, поставляемых вместе с Symbian и BlackBerry OS, идентичны трендам рыночных долей самих этих мобильных платформ: вместе с наблюдающимся в последнее время падением их популярности уменьшаются и рыночные доли входящих в их состав браузеров.