Интернет и плагиат
Давайте разберемся, что такое цитирование, плагиат и рерайтинг (Rewriting). Для начала цитата:
Реферат (лат. refero - доношу, сообщаю, излагаю) - краткое изложение содержания научной работы, книги или учения, оформленное в виде письменного публичного доклада; доклад на заданную тему, сделанный на основе критического обзора соответствующих источников информации (научных трудов, литературы по теме). Реферат является адекватным по смыслу изложением содержания первичного текста.
Реферат отражает главную информацию первоисточника. Реферат должен быть информативным, объективно передавать информацию, отличаться полнотой изложения, а также корректно оценивать материал, содержащийся в первоисточнике.
Различают два вида рефератов: продуктивные и репродуктивные. Репродуктивный реферат воспроизводит содержание первичного текста. Продуктивный содержит творческое или критическое осмысление реферируемого источника.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Реферат
Итак, перед вами было цитирование. Оно отделяется от основного текста, указывается источник, словом, его цель - передать какую-либо мысль, которая принадлежит кому-то. А я думаю, что реферат - это краткое изложение содержания научной работы, книги или учения, оформленное в виде письменного публичного доклада; доклад на заданную тему, сделанный на основе критического обзора соответствующих источников информации (научных трудов, литературы по теме). Последнее предложение - пример чистейшего плагиата. Здесь налицо попытка выдать чужую мысль за свою, которая вставляется в свой блок текста. Ну и наконец, пример рерайтинга (переписывания):
Реферат (лат. refero - доношу, сообщаю, излагаю) - это краткое изложение научной работы, учебника или книги, оформленное в виде письменных материалов, публичного доклада на определенную тематику, представляющий собой критический обзор каких-либо источников информации (научных публикаций, статей). Содержание реферата должно соответствовать оригинальному тексту.
Реферат содержит суть материалов оригинала. Реферат должен содержать факты, которые должны освещаться объективно и с достаточной полнотой. Реферат также должен давать правильную оценку материалу, который приводится в источнике.
Существуют два вида рефератов: продуктивные и репродуктивные. Репродуктивный реферат представляет собой пересказ первичного текста. Продуктивный основан на творческой или критической переработке оригинальных источников.
Понятно, что цитирование употребляется мало и к месту. Цитирование - это хорошо. А вот рерайтинг и плагиат - это плохо. Плагиат плох тем, что при его использовании происходит попытка выдать чужие мысли за свои. И получить за это выгоду - бывает, и материальную. Плагиат - это попытка жить чужой головой. Возможность получения практически любых текстов в Интернете привела к тому, что плагиат принял массовый характер. Служебные инструкции, девизы компаний, даже объявления воспроизводятся банальными копированием и вставкой. Возьмем конкретный пример - раздел вакансий в студии дизайна Артемия Лебедева: http://www.artlebedev.ru/studio/vacancy/. Там есть такая фраза (внимание! Цитирование): "Постоянный раздел о вакансиях - намек на то, что молодые талантливые специалисты нужны нам всегда". Эта фраза так нравится многим компаниям, что они ее просто копируют на своих сайтах. Естественно, выдавая ее за свой неповторимый стиль. В кавычках (поиск по точной фразе!) запускаем запрос в Яндексе и видим эти самые компании (рис. 8.14):
Рис. 8.14. Поиск по точной фразе "Постоянный раздел о вакансиях - намек на то, что молодые талантливые специалисты нужны нам всегда".
О существовании таких "единомышленников" знают и в самой студии: http://www.artlebedev.ru/everything/clones/vacancy/
Этот небольшой пример показателен - даже лицо компании, включающее в себя стандартный раздел "Вакансии" может быть сделано за две минуты блуждания по Интернету и выделением текста с последующим использованием сочетаний клавиш CTRL + C, CTRL + V. Чего уж тут говорить о рефератах, с которых и начался этот раздел. Создание реферата сегодня сводится зачастую к его скачиванию из банка рефератов, изменению титульного листа, распечатке и собственно, сдаче преподавателю.
Что касается рерайтинга - здесь трудно дать однозначную оценку. Понятно, что по трудозатратам он не сравним с придумыванием своего авторского текста. Я совершенно не думая, переписал три абзаца определения, взятого из википедиии. Рерайтинг - это создание электронного мусора. Однако почему тогда он является востребованным? Ну, таким образом можно быть новостным изданием, не имея штата аккредитованных корреспондентов. Быть популярным тематическим изданием, не имея коллектива профессиональных авторов. Заполнять содержимое - что поделать, если открытый сайт фирмы по разведению кактусов 1589-й по счету в Интернете. Словом, искусно воровать чужие тексты. Но понятно, что рерайтинг - более сложная и тонкая работа, чем банальное копирование и вставка. Поэтому для рерайтеров вакансии встречаются, для плагиаторов - нет.
Как определять уникальность текста? Как не получить материал, абзацы которого представляет собой попурри из давно уже известных высказываний и мыслей? В этом нам опять поможет Интернет. Рассмотрим несколько способов.
- 1.1. Лекция 1: Что такое современный Интернет? Возможности, средства, задачи
- Введение
- Интернет и Рунет. Кто стоит у истоков?
- Какие бывают сайты?
- Сайт-визитка
- Корпоративный сайт
- Интернет-магазин
- Тематическиe сайты
- Порталы
- Сайты эпохи Веб 2.0
- Корпоративный блог
- Коллективный блог
- Социальные сети
- Средства коммуникации
- Интернет-пейджеры
- Mail.Ru Агент
- 1.2. Лекция 2: Что такое современный Интернет? Сервисы
- Сервисы
- Поисковые системы
- Библиотеки
- Дистанционное обучение
- Поиск работы
- Работа через Интернет
- Оплата через Интернет
- Замена десктопных приложений
- Словари
- Файловые хранилища
- Фото-хранилища
- Видео-онлайн
- Онлайн-радио
- Газеты и новости
- Журналы
- 2.1. Лекция 3: Инструменты для работы с Интернетом. Браузеры
- Статистика браузеров
- Windows Internet Explorer
- Mozilla Firefox
- Сравнение скорости браузеров
- 2.2. Лекция 4: Инструменты для работы с Интернетом
- Дети и Интернет
- Браузер zac
- Как определить скорость своего соединения?
- Утилита Ping
- Менеджер закачек FlashGet
- Скачивание сайтов целиком
- 3.1. Лекция 5: Средства коммуникаций
- Терминология форумов
- Что делать, если меня забанили?
- Кводлибетарии наших дней или форум ради форума
- Разговор об одном и том же
- Доведения до абсурда
- Довод к человеку.
- Смещение времени действия
- Как отправить большое письмо
- Оперативный ответ
- Уведомление о прочтении
- Когда нужно отвечать на письмо или ответ через неделю
- Очень сложный пароль или черный вход в почтовый ящик
- Выбор имени или зайчик устраивается на работу
- 3.2. Лекция 6: Блоги и социальные сети
- Персональные блоги
- Среднестатистический блог
- Тематические блоги
- Сетевые писатели или публицисты
- Знаменитости, политики, звезды и т.Д
- Живой журнал - создание
- Создание новой записи
- Что можно и что нельзя делать в живом журнале
- Статистика живого журнала
- Другие платформы
- Как сделать свой блог популярным?
- Как сделать свой блог нЕпопулярным?
- Социальные сети
- Одноклассники.Ru
- Какие бывают социальные сети
- Мой Круг
- Мир Тесен!
- В контакте
- Мой мир
- Другие социальные сети
- Коллективные блоги с элементами социальных сетей
- 4.1. Лекция 7: Поиск в Интернете. Яндекс
- Яндекс.Новости
- Яндекс.Маркет
- Яндекс.Карты
- Яндекс.Словари
- Яндекс.Блоги
- Яндекс.Картинки
- Семейный поиск Яндекса
- Все службы Яндекса
- Кубок Яндекса
- 4.2. Лекция 8: Поиск в Интернете. Плагиат
- Google Earth
- Рамблер
- Seo-оптимизация и увеличение энтропии
- Какая поисковая система лучше?
- Поиск людей
- Интернет и плагиат
- Поиск по ключевой фразе
- Поиск на сайтах антиплагиата
- Антиплагиат киллер
- Double Content Finder
- PlagiatInform
- 5.1. Лекция 9: Электронные библиотеки, дистанционное обучение, сервисы, пиринговые сети
- 5.2. Лекция 10: Электронные деньги, коммерция, работа
- Электронные деньги
- Интернет-магазины
- Аукционы и доски объявлений
- Фриланс
- Как не обмануть заказчика. Как не обмануть фрилансера
- Почему фриланс - это плохо
- Коворкинг
- Я знаю, что в Интернете заработать невозможно
- Аутсорсинг
- 6.1. Лекция 11: Безопасность в Интернете
- Что такое ip-адрес?
- Скрываем свой ip-адрес. Первый способ - веб-анонимайзеры
- Второй способ. Программы-анонимайзеры
- Как работает Tor
- Steganos Internet Anonym vpn
- Третий способ. Использование списка прокси-серверов
- Как узнать ip-адрес сайта
- Про сервис Whois
- Анонимная электронная почта
- 6.2. Лекция 12: Интернет на работе
- Введение
- Прокси-сервер UserGate
- Сниферы
- MailSniffer
- ImSniffer
- DeviceSniffer
- PrintSniffer
- Alert Center
- Кейлоггеры
- Трассировка
- Оглавление