«Экология»
Цель дисциплины: формирование у студентов экологического мышления и навыков рационального отношения к окружающей среде, планирования экологически безопасной деятельности в процессе производства.
Задачи дисциплины: формирования навыков профессиональной деятельности, заключающихся в умении постановки задач, выработки и принятии решений по разработке и применению экологически безопасных процессов и технологий.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
Знать: основы экологии как науки о взаимоотношениях живых организмов между собой и средой обитания; значение экологии и методы изучения живых систем; законы, принципы и правила экологии; сущность учения В.И. Вернадского о биосфере; роль факторов среды в жизнедеятельности отдельных организмов, сообществ, экосистем; природные ресурсы и систему рационального природопользования; классификацию природных ресурсов и мероприятия по их охране и рациональному использованию; причины и последствия загрязнения почвенных и водных экосистем, воздуха, действие загрязняющих веществ на растительный и животный мир; систему мер по охране почв, растительного и животного мира, предотвращения загрязнения воды и воздуха; региональные экологические проблемы.
Уметь: оценивать эколого-экономический ущерб от загрязнения окружающей среды.
Владеть: технологиями, необходимыми для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающими при выполнении профессиональных функций; поиска, обработки и анализа информации для выполнения своих функциональных обязанностей с учетом требований экологической безопасности.
Содержание дисциплины:
Общие вопросы экологии. Биосфера. Биоэкология. Аутэкология (экология особей). Демэкология (экология популяций). Синэкология (экология сообществ). Экология человека. Рост народонаселения Земли. Ограниченность природных ресурсов, необходимых для человечества. Загрязнение окружающей среды, как результат интенсификации производства продуктов потребления. Особенности, виды, источники загрязнения атмосферного воздуха, в том числе глобальные проблемы. Особенности, виды, источники загрязнения воды. Твердые бытовые отходы и способы их утилизации. Радиоактивное загрязнение. Глобальный экологический кризис и задача сохранения условий для устойчивого развития человечества. Организационно-правовые меры обеспечения устойчивого развития (экологическая политика). Концепция «устойчивого развития человечества».
Аннотация примерной программы дисциплины
- Срок освоения ооп бакалавриата 4 года по очной форме обучения. Трудоемкость ооп бакалавриата 240 зачетных единиц.
- 4.1. Учебный план подготовки бакалавра по направлению
- 230100 Информатика и вычислительная техника Профиль 1 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
- 4.2. Аннотация учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик.
- «Иностранный язык»
- «История России»
- «Философия»
- «Экономика»
- «Организация и управление предприятиями»
- «История и культура Чувашии»
- «Чувашский язык»
- «Правоведение»
- «Культурология»
- «Инженерная психология»
- «Автоматизация учета и управления в системе 1с»
- «Основы маркетинга программного обеспечения и вычислительной техники»
- «Математический анализ»
- «Алгебра и геометрия»
- «Информатика»
- «Физика»
- «Экология»
- «Теория вероятностей и математическая статистика»
- «Математическая логика и теория алгоритмов»
- «Дискретная математика»
- «Методы вычислений»
- «Абстрактная алгебра»
- «Системы компьютерной математики»
- «Нечеткая логика»
- «Функциональное и логическое программирование»
- «Структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных»
- «Экспертные системы»
- «Теория быстрых алгоритмов»
- «Электротехника, электроника и схемотехника»
- «Программирование»
- «Инженерная и компьютерная графика»
- «Защита информации»
- «Эвм и периферийные устройства»
- «Операционные системы»
- «Базы данных»
- «Сети и телекоммуникации»
- «Безопасность жизнедеятельности»
- «Метрология, стандартизация и сертификация»
- «Теория автоматов»
- «Микропроцессорные системы»
- «Системное программное обеспечение»
- «Теория кодирования»
- «Архитектура вычислительных систем и компьютерных сетей»
- «Цифровая обработка сигналов»
- «Системы реального времени»
- «Проектирование информационно-вычислительных систем»
- «Конструкторско-технологическое обеспечение производства эвм»
- «Техническое обслуживание эвм»
- «Теория передачи информации»
- «Программирование на Java»
- «Графические системы»
- «Исследование операций»
- «Визуальное программирование»
- «Основы теории управления»
- «Компьютерное моделирование»
- «Процессоры обработки сигналов»
- «Операционная система Unix»
- «Распределенные базы данных»
- «Параллельное программирование»
- «Физическая культура»