Распределенная обработка данных.
Распределенная обработка данных – методика выполнения прикладных программ группой систем.
Сущность ее заключается в том, что пользователь получает возможность работать с сетевыми службами и прикладными процессами, расположенными в нескольких взаимосвязанных абонентских системах. При этом возможны несколько видов работ, которые он может выполнять: удаленный запрос, например, команда, позволяющая посылать одиночную заявку на выполнение обработки данных; удаленная трансакция, осуществляющая направление группы запросов прикладному процессу; распределенная трансакция, дающая возможность использования нескольких серверов и прикладных процессов, выполняемых в группе абонентских систем.
Для распределенной обработки осуществляется сегментация прикладных программ. Передача данных происходит при помощи удаленного вызова процедур либо электронной почты. Первая технология характеризуется высоким быстродействием, а вторая – низкой стоимостью. Известны также программные средства Системы Управления Распределенной Базой Данных (СУРБД), содержатся инструментальные средства распределенной среды обработки данных.
Распределенная среда обработки данных – представляет собой технологию распределенной обработки данных.
Эта среда обычно - набор сетевых служб, предназначенный для выполнения прикладных процессов, рассредоточенных по группе абонентских систем гетерогенной сети. Основные ее компоненты показаны в табл. 1.
Табл 1. Основные компоненты распределенной обработки данных.
№ п/п | Служба | Выполняемые функции |
1. | Имена | База Данных имен пользователей и средств, предназначенных для доступа пользователей к сетевым службам. |
2. | Удаленный доступ | Технология, обеспечивающая взаимодействие двух прикладных программ, расположенных в различных абонентских системах. |
3. | Защита данных | Программное Обеспечение разрешения на доступ к ресурсам системы или сети. |
4. | Многопоточностъ | Программы, обеспечивающие одновременное выполнение нескольких задач. |
Системы, имеющие программы распределенной среды, соответственно, являются серверами и клиентами. Серверы связаны (рис. 1) друг с другом логическими каналами, по которым передают друг другу файлы. Каждый сервер имеет свою группу клиентов.
Рис. 1. Связь серверов
Среда чаще всего имеет трехступенчатую архитектуру: прикладная программа – база данных – клиент. Функции, выполняемые средой, включают прикладные службы:
-
каталогов, позволяющую клиентам находить нужные им серверы;
-
интерфейса многопоточной обработки;
-
удаленного вызова процедур;
-
обслуживания файлов;
-
безопасности данных;
-
времени, синхронизирующей часы в абонентских системах.
Программное Обеспечение среды погружается, как правило, в Сетевую Операционную Систему. Серверы могут иметь свои, различные операционные системы. В роли сервера может, также, выступать главный компьютер со своей операционной системой.
Функционирование распределенной среды требует выполнения ряда административных задач. К ним, в первую очередь, относятся средства:
-
регистрации и контроля за лицензиями пользователей на работу с прикладными программами;
-
унифицированных интерфейсов прикладных программ;
-
обеспечения безопасности данных;
-
инвентаризации программного и технического обеспечения абонентских систем, работающих в сети.
С точки зрения логического управления среда обработки данных делится на ячейки распределенной среды обработки . В каждую из них может включаться от нескольких единиц до тысяч абонентских систем. Размеры ячеек территориально не ограничены. Входящие в одну и ту же ячейку системы могут быть расположены даже на разных континентах.
- Вопросы для экзамена по курсу “Проектирование асоиу”/ 12/2006
- Общая характеристика процесса проектирования асоиу. Цели и этапы разработки консалтинговых проектов
- Разработка системного проекта на основе стандарта iso 12207. Основные процессы жизненного цикла программного обеспечения асоиу.
- Модели жизненного цикла программного обеспечения асоиу. Подход rad.
- 1. Каскадная модель
- 2. Спиральная модель
- 3. Методология rad
- Основные принципы методологии rad
- Структурный подход к проектированию информационной системы. Функциональная модель асоиу. Количественный анализ диаграмм idef0 и dfd.
- Объектно-ориентированный подход к анализу и проектированию информационной системы. Унифицированный язык моделирования uml.
- Моделирование бизнес-процессов спецификация требований на основе структурного подхода.
- Моделирование бизнес-процессов спецификация требований на основе объектно-ориентированного подхода. Методика rup.
- Разработка модели защиты данных в асоиу.
- Разработка пользовательского интерфейса.
- Проектирование распределенной обработки данных.
- Анализ и оценка производительности асоиу.
- Управление проектом асоиу
- Проектная документация асоиу. Требования госТов к документации, содержание документации.
- Инструментальные средства проектирования асоиу.
- Типизация проектных решений асоиу. Использование коробочных продуктов и адаптируемых интегрированных систем.
- Самостоятельная разработка
- Заказные системы
- Тиражируемые (коробочные) продукты
- Адаптируемые интегрированные системы
- Адаптируемые интегрированные системы как платформа современных комплексных систем автоматизации
- Графические средства представления проектных решений асоиу (idef, dfd, uml, erd и т.Д.)
- Распределенная обработка данных.
- Системное проектирование Программных систем на основе стандартизации.
- Стандартизированные показатели качества сложных программных систем
- Понятие и виды case-средств
- Стандарты для информационных систем управления mrp, erp, csrp, crm
- Аспекты внедрения erp-систем. Стратегии и типы производства
- 1 Производство на склад
- 2 Сборка под заказ.
- 3 Производство под заказ
- 4 Разработка под заказ
- Стратегии производства и период поставки
- Стратегии производства и методы планирования
- Выбор типа управления производством
- Эффективность внедрения корпоративной информационной системы. Традиционные финансовые методы
- Эффективность внедрения корпоративной информационной системы.Качественные методы
- Эффективность внедрения корпоративной информационной системы. Вероятностные методы
- Характеристика рынка программного обеспечения по автоматизации деятельности организации. Состояние рынка программного обеспечения
- Характеристика рынка программного обеспечения по автоматизации деятельности организации. Основные участники рынка информационных и телекоммуникационных технологий
- Характеристика рынка программного обеспечения по автоматизации деятельности организации. Критерии выбора корпоративной информационной системы
- Основные подходы внедрения кис
- 1. Эталонный процесс внедрения кис
- Стратегии внедрения кис на примере “Баан”
- Стратегии внедрения кис на примере корпорации “Парус”